Постановление №24/37061/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-477/00-24... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-477/00-24-16

об административном правонарушении

 

 

«27» мая 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д.В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-477/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — начальника производства отдела 610 ПАО «НПО«Стрела» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

14.04.2016 в ФАС России из Тульской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - начальника производства отдела 610 ПАО «НПО«Стрела» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Из представленных материалов следует, что Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в период с 16.03.2016 по 23.03.2016 проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе в ПАО «НПО «Стрела», расположенном по адресу г. Тула, ул.М.Горького, д.6.

Головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства.

Государственным заказчиком - Министерством обороны Российской Федерации 29 сентября 2014 года в целях выполнения государственного оборонного заказа заключен государственный контракт № 3\3\3\ 122-2014-ДОГОЗ с ОАО «НПО «Стрела» ( в настоящее время - ПАО «НПО «Стрела») на изготовление и поставку запасных частей и принадлежностей к средствам наземной артиллерийской разведки ( ЗИП-Г к изделию 1JI111M-1, ЗИП-Г к изделию 1JI277) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014-2015.

Пунктом 2.1 контракта предусмотрено, что поставщик обязуется в установленный срок изготовить и поставить заказчику товар в количестве, комплектности, соответствующий качеству и иным требованиям, установленным контрактом, путем его передачи грузополучателю на условиях, установленных контрактом.

В соответствии с п. 5.1 вышеуказанного контракта поставляемый товар по своим функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам и иным требованиям, предъявляемым заказчиком к товару, доложен соответствовать требованиям контракта, нормативно-технической документации на товар, ГОСТу, техническим условиям.

Согласно п.3.2.2 Контракта (с протоколом разногласий) доставка товара осуществляется грузополучателю в войсковую часть 55443-50 г. Рыбинск Ярославской области.

Количество и сроки поставки товара определены: к изделию 1Л111М-1 ЗИП-Г- 1 комплект, к изделию 1JI277 ЗИП-Г - 1 комплект до 25.11.2015.

В соответствии с п. 8.1 Контракта приемка поставляемого товара по количеству, комплектности, качеству и на соответствие товара иным условиям контракта осуществляется грузополучателем с последующим оформлением Акта приемки-передачи товара по форме, установленной приложением № 1 к Контракту.

Проверкой установлено, что поставка 1 комплекта ЗИП-Г к изделию 1Л111M-1 (зав. № 4151М91) ПАО «НПО «Стрела» осуществлена в установленные сроки, что подтверждается актом приема-передачи товара от 25.11.2015 №3-01/15.

В то же время, срок поставки 1 комплекта ГИП-Г к изделию 1Л277 (зав. № 415779) предприятием нарушен. Поставка указанного комплекта произведена грузополучателю - войсковой части 55443-50 г. Рыбинс 16.12.2015 согласно акту приема-передачи товара № 3-04/15.

Таким образом, проверкой установлено, что 26.11.2015 ПАО «НПО «Стрела» нарушены существенные условия государственного контракта № 3\3\3\ 122-2014-ДОГОЗ от 29.09.2014 на изготовление и поставку запасных частей и принадлежностей к средствам наземной артиллерийской разведки (ЗИП-Г к изделию 1JI277) для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг образует состав административного правонарушения.

Приказом генерального директора ПАО «НПО «Стрела» № 538 от 25.09.2014 для опережающего запуска изделий по программе 2015 года открыт заказ 10773Г/14 для изготовления изделия ЗИП-Г к изделию 1Л277 в количестве 1 комплекта. Ответственным исполнителем вышеуказанного заказа назначен начальник отдела 610.

Распоряжением № 1 от 10.03.2015 начальника отдела 610 с целью обеспечения ритмичного выпуска серийных и опытных образцов изделий в производстве заказ 10773Г/14 на изготовление ЗИП-Г к изделию 1Л277 закреплен на 2015 год за начальником производства XXXXXXXXXXXXXX, назначенным на должность приказом по предприятию № 495/к.

Согласно п. п. 1.1, 1.3, 3.1 должностной инструкции начальника производства (отдел 610), утвержденной первым заместителем генерального директора ПАО «НПО «Стрела» XXXXXXXXXXXX начальник производства отдела 610 относится к категории руководителей. Основными задачами начальника производства являются обеспечение выполнения производственными подразделениями установленных планов по выпуску изделий, непрерывный контроль хода выполнения работ, контроль за комплектованием заказов материалами, покупными комплектующими изделиями. Начальник производства обязан осуществлять систематический контроль за фактическим ходом производства во всех цехах, участках производства; составлять графики изготовления продукции и контролировать их выполнение; принимать активные меры по устранению отклонений от плана и регулировать фактический ход производства для обеспечения комплектного и ритмичного изготовления и выпуска продукции по установленному графику; осуществлять контроль за сроками запуска и выпуска партий заготовок, деталей, узлов и готовой продукции во всех подразделениях производства; контролировать состояние комплектования готовых изделий, своевременность отправки на склад готовой продукции; своевременно информировать руководство производства об отклонениях в работе цехов, требующих их вмешательства, а также о ходе выполнения плана по производству.

Из объяснения начальника производства XXXXXXXXXXXXX, которому статья 51 Конституции РФ разъяснена и понятна, следует, что в соответствии с должностной инструкцией на него возложены обязанности контролировать ход производства, принимать меры к устранению замечаний, возникающих в процессе производства, и оказывать практическую помощь цехам с привлечением всех необходимых служб для своевременного исполнения обязательств по государственным контрактам по изготовлению серийных изделий согласно распоряжению начальника отдела 610 от 10.03.2015 № 1. В соответствии указанным распоряжением за ним закреплено своевременное изготовление ЗИП-Г к изделию 1Л277. Согласно государственного контракта № 3\3\3\ 122-2014-ДОГОЗ от 29.09.2014 ПАО «НПО «Стрела» должно было поставить грузополучателю - в/ч 55443-50 один комплект ЗИП-Г к изделию 1Л277 до 25.11.2015. Фактически поставка была произведена 16.12.2015 согласно акту приема-передачи товара № 3-04/15. Причиной несвоевременной поставки ЗИП-Г явился срыв соисполнителями ( ОАО «АК «Ригель» г. Санкт- Петербург и ЗАО «НТЦ «Элинс» г. Москва) поставки комплектующих изделий согласно заключенных с ними договоров. Согласно п. 3.1. должностной инструкции начальника производства он должен был проконтролировать своевременное обеспечение производства покупными комплектующими изделиями, однако, ввиду большой номенклатуры производства, им не было проконтролировано обеспечение в срок ЗИП-Г к изделию 1Л277 аккумуляторными батареями и пультами управления ФВР.06.1, поставляемыми вышеуказанными предприятиями. В результате чего были сорваны договорные обязательства по государственному контракту № З\3\3\122-2014-ДОГО3 от 29.09.2014. Свою вину признает.

Проверкой установлено, что согласно п. 3.1.3 государственного контракта №3\3\3\122-2014-ДОГО3 от 29.09.2014 невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед поставщиком не освобождает поставщика от выполнения контракта.

Кроме того, ПАО «НПО «Стрела» не воспользовалось предусмотренным ст. 15 ФЗ «О государственном оборонном заказе» правом привлечения к гражданско-правовой ответственности предприятий-соисполнителей (ОАО «АК «Ригель» г. Санкт-Петербург, ЗАО «НТЦ «Элинс», г. Москва, ОАО «ПНИЭИ» г. Пенза) за ненадлежащее выполнение договорных обязательств по поставке комплектующих изделий.

Таким образом, в действиях начальника производства отдела 610 ПАО «НПО«Стрела» XXXXXXXXXXXX. Установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения, юридический адрес ПАО «НПО«Стрела» - Тула, ул. М.Горького, д.6.

Время совершения административного правонарушения - следующий день окончания исполнения государственного контракта № 3\3\3\122-2014- ДОГОЗ от 29.09.2014, а именно 26.11.2015.

Обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

Тульский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, а также XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение не явились, представителей не направили.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - начальника производства отдела 610 ПАО «НПО«Стрела» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисление: 0100000000007009044994643

УИН начисления 0210295033060100000463151

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны