Постановление №24/41981/16 Постановление о наложении штрафа по делу 4-14.55-664/00-24-1... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-664/00-24-16

об административном правонарушении

 

«14» июня 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-664/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

30.05.2016 в ФАС России из Красногорской городской прокуратуры Московской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (далее — ПАО «КМЗ») <...>

Из представленных материалов следует, что 01.10.2014 между Министерством обороны РФ, как государственным заказчиком, и ОАО «Концерн «Калашников», как поставщиком, заключен государственный контракт № 3/3/4/92/2014ГОЗ на поставку серийной продукции.

В адрес ПАО «КМЗ» поступила заявка от ОАО «Концерн «Калашников» и 638 ВП МО РФ № 03-13-19/571 от 09.10.2014 с просьбой рассмотреть возможность изготовления и поставки в их адрес прицелов 1П88-4 и, при положительном решении, выслать проект договора.

Данная заявка направлена в адрес ПАО «КМЗ» с учетом наличия опытно-конструкторской работы (ОКР) по теме «Ратник», в ходе выполнения которой по объективным причинам произошли задержки с проведением государственных испытаний ОКР «Ратник» и увеличением их продолжительности. Вместо их начала в июне 2013 года, фактически государственные испытания начались в декабре 2013 и завершились в октябре 2014 года утверждением Акта государственных испытаний (Решение № А306-2014 от 23.10.2014).

Задержка испытаний вызвана срывом сроков поставки другими предприятиями, участвующими в ОКР «Ратник». Панкратические прицелы ПАО «КМЗ» поставлены в декабре 2012 года, прицелы постоянного увеличения - в феврале 2013 года.

Вместе с актом госиспытаний в адрес ПАО «КМЗ» направлен перечень замечаний по корректировке рабочей конструкторской документации (РКД) и доработке образцов, в соответствии с которым для подготовки производства и организации серийного выпуска ПАО «КМЗ» в соответствии с ГОСТ РФ 15.301-2003 «ВТ. Постановка на производство изделий».

ПАО «КМЗ» с ноября 2014 по февраль 2015 выполнило следующие работы:

1) Разработка план-графика мероприятий устранения недостатков (замечаний) и реализации рекомендаций по результатам госиспытаний. (Утвержден ОАО «ЦНИИТОЧМАШ» 24.11.2014, ДОГОЗ — 03.12.2014);

2) Корректировка рабочей и конструкторской документацию. (Акт о завершении корректировки утвержден 15.12.2014);

3) Проверка РКД комиссией предприятия о возможности присвоения литеры «01» (Акт заводской комиссии от 28.1 1.2014);

4) Подготовка материалов и проведение межведомственной комиссии (МВК), назначенной приказом № 497 от 26.12.2014 департамента МО РФ по обеспечению гособоронзаказа, по проверке готовности РКД прицелов 11188-1,2,3,4,5 и 11189-1,2,3 к присвоению литеры «01» и утверждения её для серийного производства (Решение МВК № А66-2015 от 17.02.2015);

Дополнительно письмом № 003-13-13/922 от 25.11.2014 из ОАО «Концерн «Калашников» поступило обращение о поставке в феврале 2015 года 10 единиц прицелов 1П88-4 для проведения квалификационных испытаний.

ПАО «КМЗ» подготовлен проект договора № 349/1-15 на поставку прицелов в 2015-2016 годах и направлен для согласования в 936 ВП МО РФ.

В проекте договора указывалось, что поставка осуществляется по документации литеры «01» (документация для серийного производства), в спецификации к договору устанавливалась ориентировочная цена, количество и сроки поставки, начиная с первого квартала 2015 года, а именно: I квартал - 30 шт. (март 2015), II квартал 2015 -120 шт. (апрель-июнь 2015), III квартал 2015 - 120 шт. (июль-сентябрь 2015), IV квартал 2015-40 шт. (октябрь 2015), в 2016 году - 200 шт.

Для подготовки серийного производства выпущены следующие организационно-распорядительные документы:

- приказ генерального директора №455 от 24.10.2014 «О постановке на производство изделий 11188»;

- распоряжение технического директора №383 от 11.11.2014 «О проведении инвентаризации оснащения изд. 11188-2, 11188-4»;

- комплексный план постановки на производство изделий 1П88; приказ генерального директора №499 от 02.12.2014 «Об организации производства прицелов 11188-2 и 1Г188-4 в 2015».

В связи с тем, что на тот момент ОКР «Ратник», в рамках которого разрабатывался прицел 11188-4, не завершен, МВК не проведена, соответственно отсутствовало решение о присвоении документации литеры «01» для организации серийного производства, 936 ВП МО РФ вернуло договор без согласования до получения результатов ОКР.

Проект договора был направлен в адрес ОАО «Концерн «Калашников» письмом №1 Д/2 от 08.01.2015 без согласования с 936 ВП МО РФ. 15.12.2014 утвержден Акт о завершении корректировки рабочей конструкторской документации с выводами о возможности ее предъявления в МВК (межведомственная комиссия) для проверки и последующего утверждения на литеру «01».

Приказом Руководителя департамента Министерства обороны РФ по обеспечению Государственного оборонного заказа №497 от 26.12.2014 назначена МВК по проверке КД (конструкторской документации).

Министерство обороны РФ утвердило акт межведомственных испытаний по присвоению КД литеры «01» в феврале 2015 года (акт №А66-2015 от 17.02.2015).

20 февраля 2015 года договор и спецификации к нему согласованы 936 ВП МО РФ при условии согласования сроков поставки только после оформления графика проведения квалификационных испытаний изделия 1П88-4, так как только положительные результаты проведения указанных испытаний дают право предприятию-изготовителю вести изготовление и отгрузку серийных изделий военного назначения.

20 марта 2015 года 936 ВП МО РФ утвержден график проведения квалификационных испытаний изделия 1П88-4 со сроками завершения 24.08.2015.

20 апреля 2015 года согласован с 936 ВП МО РФ Протокол урегулирования разногласий с новыми сроками поставки в соответствии с графиком проведения квалификационных испытаний, а именно: 3 шт. (для испытаний) - до 20.05.2015, 204 шт. - до 30.09.20151 50 шт. до 31.10.2015, 53 шт. - до 05.11.2015.

С целью обеспечения поставки первых 3-х изделий 1П88-4 для проведения квалификационных испытаний винтовок 6В11 оформлено решение от 24.06.2015 № 235/3/6398 об отгрузке 3-х единиц прицелов 1П88- 4, прошедших приемо-сдаточные испытания с положительным результатом и с отметкой в паспорте «Годен для испытаний».

ОАО «Концерн «Калашников» не согласилось с указанными в Протоколе урегулирования разногласий сроками и письмом № 03-13-19/343 от 12.05.2015 к договору №349/1- 15/08701963 от 27.01.2015 им предложены следующие сроки поставки: 3 шт.- II квартал 2015 (до 20.05.2015); - 100 шт. - III квартал 2015 (август 2015); 107 шт. - III квартал 2015 (сентябрь 2015); 100 шт. - IV квартал 2015 (октябрь 2015).

Письмом № 3M/3516 от 14.05.2015 ПАО «КМЗ» согласилось со сроками поставки, договор №349/1-15/08701963 от 27.01.2015 вступил в силу.

03.07.2015 3 изделия были изготовлены и отгружены по товарной накладной №4720 для проведения квалификационных испытаний в ОАО «Концерн «Калашников».

Решением от 02.09.2015 № 235/3/8487 утвержден акт квалификационных испытаний и ПАО «КМЗ» получило возможность вести изготовление и поставку изделий 1П88-4 в соответствии с заключенным договором.

Проверкой установлено, что ПАО «КМЗ» нарушены сроки поставки продукции по вышеуказанному государственному контракту. ПАО «КМЗ» обращалось с письмами в адрес ОАО «Концерн «Калашников» (исх. № ИД/6892 от 07.09.2015, №ИД/7192 от 18.09.2015, №ИД/7481 от 29.09.2015, № ИД/8205 от 27.10.2015) с предложением о переносе сроков поставки изделий 11188-4 и о предоставлении необходимых обоснований для обращения в Минобороны РФ по корректировке сроков поставки винтовок 6В11 в 2015, однако указанные предложения не были приняты.

Учитывая изложенное, ПАО «КМЗ» нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Вместе с тем, датой совершения правонарушения в части нарушения сроков поставок продукции в количестве 3 шт. в срок до до 20.05.2015 является 21.05.2015.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП (в редакции, действовавшей на дату совершения указанного правонарушения) срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП составлял 2 месяца и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении истек.

Таким образом, виновное лицо не может быть привлечено к административной ответственности за указанное административное правонарушение в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Датой совершения правонарушения в части нарушения сроков поставок продукции в количестве 100 шт. в III квартале 2015 (август 2015), 107 шт. в III квартале 2015 (сентябрь 2015) и 100 шт. в IV квартале 2015 (октябрь 2015) является день, следующий за датой, установленной для выполнения обязательств по контракту, т. е. 01.09.2015, 01.10.2015 и 01.11.2015 соответственно.

Как следует из письменных пояснений, в настоящее время ПАО «КМЗ» наращивает поставки и по состоянию на 27.10.2015 отгружено 61 изделие.

В соответствии с частями. 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

<...> заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» назначен на должность приказом о приеме на работу от 26.01.2012 № К-261.

Согласно пункту 2.7 должностной инструкции, заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту обеспечивает выполнение договорных обязательств при поставке продукции, товаров, услуг по номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям договоров, контрактов, соглашений, заказов.

Также, пунктом 4.5 должностной инструкции на заместителя генерального директора возложена обязанность за надлежащее исполнение заключенных договоров, контрактов, соглашений.

Таким образом, <...> является должностным лицом ПАО «КМЗ», ответственным за выполнение контрактов в рамках государственного оборонного заказа и подлежащим привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 2.4 КоАП.

Также, <...> подписан договор поставки оборудования на основании доверенности № 95 от 04.08.2014.

На рассмотрении дела № 4-14.55-664/00-24-16 <...> были представлены дополнительные материалы по делу. Также на рассмотрении дела <...> указал на то, что нарушение сроков по договору поставки произошли по причине длительного проведения МВК, а также иных согласительных процедур по документации.

Однако, указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как договор поставки заключался в 2014 году, договором были установлены сроки поставки продукции и не предусматривались изменение, разработка или подготовка документации, необходимой для проведения МВК или проведения иных согласительных процедур.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заместителя генерального директора ПАО «КМЗ» <...> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП, в части нарушения сроков поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Датой совершения административного правонарушения является 01.09.2015, 01.10.2015 и 01.11.2015.

Место совершения административного правонарушения - ул. Речная, д. 8, г. Красногорск, Московская область.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП (в редакции, действующей с 01.07.2016) срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств при возбуждении административного дела не установлено.

Дело рассмотрено с участием <...>, представителя <...> и старшего помощника Красногорского городского прокурора Московской области Красногорской городской прокуратуры <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту ПАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033061500000470274

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны