Постановление №24/41984/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 4-14.55-463/00... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-463/00-24-16

об административном правонарушении

 

«16» июня 2016г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-14.55-463/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» — исполняющего обязанности заместителя начальника Предприятия по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.04.2016 в ФАС России из 231 военной прокуратуры поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - исполняющего обязанности заместителя начальника Предприятия по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации <...>

Из представленных материалов следует, что между Министерством обороны России и Предприятием заключен государственный контракт от 10.10.2014 № ДС-К-41/14-19 на полный комплекс работ по объекту: «Обустройство 126 отдельной бригады береговой обороны и 8 артиллерийского полка ЧФ РФ» (Республика Крым, Симферопольский р-н, с. Перевальное, военные городки № 26 и № 27) (шифр объекта К-41/14-19) стоимостью 7 403 302 669 руб. (далее по тексту - Государственный контракт).

По данному Государственному контракту ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» является головным исполнителем - генеральным подрядчиком.

В соответствии с пунктом 1.7 главы 23 Государственного контракта источником финансирования работ является Федеральный бюджет.

Дополнительным соглашением от 14.10.2015 № 5 в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственному контракту присвоен идентификатор № 1415187386852090942000000/ДС-К-41/14-19, а также внесены иные изменения, обусловленные вступлением в силу указанного Федерального закона. Данное дополнительное соглашение от Предприятия было подписано его врио начальника <...>

Денежные средства, за счет которых осуществляется финансирование указанного выше Государственного контракта, относится к средствам государственного оборонного заказа (КБК 187 0209 9994009 413 - создание объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры). Целевой характер денежных средств (код бюджетной классификации) указан в платежных поручениях в разделе назначение платежа.

Таким образом, исполнение ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» Государственного контакта осуществляется в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 8.2.37 Государственного контракта Предприятие несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками, заключившими договоры с Предприятием.

Также установлено, что в соответствии с пунктом 5.2 Государственного контракта ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» взяло на себя обязательство выполнить инженерные изыскания, обследования и обмерные работы в срок не позднее 15.11.2014, разработать проектную и градостроительную документации в срок не позднее 20.01.2015, получить на нее положительное заключение Государственной экспертизы в срок не позднее 15.03.2015, разработать рабочую документацию в срок не позднее 15.05.2015, выполнить строительно-монтажные работы в срок не позднее 25.11.2015 и подписать итоговый акт приемки выполненных работ в срок не позднее 01.12.2015.

Однако, несмотря на осуществленное авансирование, в нарушение пунктов 12, 15, 22 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ О государственном оборонном заказе», статей 309, 314 и 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также вопреки положений пункта 5.2 Государственного контракта строительно-монтажные работы в полном объеме не выполнены, итоговый акт приемки выполненных работ не подписан. При этом какими-либо дополнительными соглашениями к Государственному контракту иные сроки окончания работ не устанавливались. Кредиторская задолженность Предприятия перед Минобороны России соответствует 2 640 343 095,05 руб.

В то же время Предприятие в соответствии со статьей 716 ГК РФ в адрес Министерства обороны России о прекращении работ в связи с наличием препятствующих к тому оснований не обращалось, требования о невозможности продолжения работ в адрес Заказчика не выставляло и производство работ, после совершения всех необходимых предшествующих процедур не прекращало.

В соответствии с пунктом 8.2.4 Государственного контракта на Предприятие возложена обязанность по сбору необходимых исходных данных для выполнения проектных работ, которые не вошли в состав данных, представленных Заказчиком.

Таким образом, Предприятием в нарушение указанных выше норм закона, а также положений Государственного контракта допущен срыв сроков выполнения работ, обусловленный ненадлежащим выполнением своих обязательств.

Вместе с тем, надлежащая деятельность юридических лиц, которым в том числе является Предприятие, в своей совокупности «на прямую» зависит от деятельности его должностных лиц.

В соответствии со статьей 15 Закона лица, виновные в нарушении норм указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа является административным правонарушением.

Проверкой установлено, что приказом Спецстроя России от 29.06.2015 № 147л/с <...> назначен на должность исполняющего обязанности начальника Предприятия, обязанности по которой исполнял по 05.12.2015. Фактически к исполнению обязанностей <...> приступил с 02.07.2015 (приказ № 235 от 02.07.2015). Местом выполнения должностных обязанностей определен г. Москва.

В соответствии с пунктом 5.2. Устава ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» начальник действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральным законодательством. Указанное положение также закреплено в должностных обязанностях начальника Предприятия, с которыми <...> ознакомлен под роспись.

В связи с изложенным, должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» в части строительства объектов Минобороны России, в том числе объекта К-41/14-19 с 02.07.2015 по 05.12.2015, являлся бывший исполняющий обязанности начальника Предприятия <...>

Однако, <...>, будучи исполняющим обязанности начальника Предприятия, в нарушение статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации, а также своих должностных обязанностей, вопреки пунктам 12, 15, 22 части 1 статьи 8 Закона, статей 309, 314 и 708 Гражданского кодекса Российской Федерации и положений пункта 5.2 Государственного контракта, своими действиями, как должностное лицо, нарушил условия заключенного с Минобороны России Государственного контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков его выполнения, необходимых мер по его своевременному выполнению должным образом в соответствии с требованиями действующего законодательства не принял, допустив, тем самым, бездействие.

Дело было назначено на рассмотрение на 29 апреля 2016 года, однако в связи с отсутствием документом, подтверждающих получение уведомления о времени и месте рассмотрения дела <...>, рассмотрение дела было продлено и отложено на 27 мая 2016 года.

27 мая 2016 года вынесено определение об отложении рассмотрения дела в связи с истребованием у <...> дополнительных материалов по делу на 16.06.2016, а также истребована копия переписки, претензионной работы ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» по факту невыполнения субподрядчиком своих обязательств по Контракту

На рассмотрение дела <...> были представлены дополнительные материалы по делу, в том числе копия всей переписки с субподрядчиком, а также письменные возражения по делу.

В своих возражениях <...> ссылался на несоответствие установленных государственным контрактом сроков исполнения отдельных этапов требованиям СНиП. Контракт заключен 10.10.2014, итоговый акт приемки выполненных работ должен был быть подписан в срок не позднее 01.12.2015. Между тем, согласно пункту 2 общих положений СНиП обеспечение строительства объектов капитальными вложениями, проектно-сметной документацией, материально-техническими и трудовыми ресурсами следует осуществлять в объемах и в сроки, предусматривающие соблюдение договорных (контрактных) сроков строительства, не превышающих установленных нормами СНиП. Таким образом, СНиП устанавливают предельные сроки строительства, и, следовательно, доводы <...> Являются несостоятельными.

Также <...> указывал на проведение им претензионных работ в отношении субподрядчика. Между тем, согласно представленным документам, все претензионные работы велись до назначения <...> на должность исполняющего обязанности начальника Предприятия — то есть 02.07.2015 и после освобождения от должности — 05.12.2015.

Документов, свидетельствующих о проведении претензионных работ на период исполнения своих обязанностей <...> не представлено. Также отсутствую документы, свидетельствующие о принятии им иных мер, направленных на выполнение условий Государственного контракта (ведение им претензионной работы, поиск иного субподрядчика и прочее).

Таким образом, исполняющий обязанности начальника Предприятия <...>, наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1, г. Москва), 02.12.2015 вопреки своих должностных обязанностей, нарушил требования Закона, а также условия Государственного контракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков его выполнения, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за установленной датой для подписания итогового акт приемки выполненных работ (01.12.2015), т.е. 02.12.2015.

Местом совершения административного правонарушения является адрес фактического местонахождения ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России», а именно: 1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1, г. Москва.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Дело рассмотрено 16.06.2016 в присутствии <...> и старшего помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона старшего лейтенанта юстиции <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - исполняющего обязанности заместителя начальника Предприятия по строительству объектов Министерства обороны Российской Федерации <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033061700000471849

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны