Постановление №24/43013/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-714/00-24... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-714/00-24-16

об административном правонарушении

 

«20» июня 2016г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-14.55-714/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника научно-технического центра - главного конструктора направления НТЦ АК и СДЗЗ АО «Особое конструкторское бюро московского энергетического института» (далее — АО «ОКБ МЭИ») <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.06.2016 в ФАС России из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении начальника научно-технического центра - главного конструктора направления НТЦ АК и СДЗЗ АО «ОКБ МЭИ» <...>

Из представленных документов следует, что Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по информации АО «Концерн «Вега», поступившей в прокуратуру 20.05.2016, в период с 26.05.2016 по 30.05.2016 проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе в АО «ОКБ МЭИ», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в части соблюдения сроков выполнения работ по договору от 01.12.2006 № 9317187312341010128000019/4-4/06, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ) устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ головной исполнитель (исполнитель) обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Статьей 773 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнитель в соответствии с условиями договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, а также с согласованным с заказчиком техническим заданием обязан выполнить работы и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.

В рамках исполнения государственного оборонного заказа между АО «Концерн «Вега» (заказчик) и АО «ОКБ МЭИ» (исполнитель) заключен договор от 01.12.2006 № 9317187312341010128000019/4-4/06 на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка и изготовление рефлектора устройства антенного «11В521».

Согласно пункту 1.1., пункту 2.1., пункту 4.1. договора исполнитель обязан выполнить в соответствии с требованиями ТЗ и условиями договора опытно-конструкторскую работу в сроки, предусмотренные ведомостью исполнения. При задержке выплаты аванса заказчиком сроки окончания работ исполнителем переносится на время задержки указанной выплаты.

Из представленных документов следует, что заказчиком перечислен исполнителю аванс (платежные поручения от 06.06.2012 № 304, от 05.05.2014 № 385).

Датой исполнения ОКР по настоящему договору считается дата утверждения заказчиком акта приемки этапа ОКР (пункт 4.4. договора).

Протоколом разногласий от 02.09.2015 к дополнительному соглашению от 24.07.2015 № 16 в уточненную ведомость исполнения № 9 (приложение к дополнительному соглашению № 15) внесены изменения в части срока исполнения работ.

Так, срок исполнения работ по подэтапам 3.1 «Корректировка документации на рефлектор и вспомогательное оборудование, проведение испытаний рефлектора 11В521-11 согласно КПЭО, анализ результатов испытаний, выпуск отчета и акта, составление отчета по результатам выполнения ПОНр.» и 3.2 «Поставка двух доработанных опытных (летных) образцов в ОАО МЗ «Арсенал», метрологическая экспертиза КРД, корректировка РКД и присвоение литеры «О» установлен до 20.10.2015.

Анализ представленных документов показал, что в нарушение вышеназванных норм закона и условий договора АО «ОКБ МЭИ» работы по подэтапам 3.1 и 3.2. выполнены с нарушением сроков и до настоящего времени не сданы заказчику. Согласно товарной накладной от 26.10.2015 № 250 исполнитель поставил 2 изделия в ОАО М3 «Арсенал». 14.03.2016 АО «ОКБ МЭИ» в адрес заказчика направлены на утверждение документы о выполнении вышеназванных подэтапов: «отчет о выполнении КОИ рефлектора 11В521-11 ЯГАИ.468581.084» и акт предварительных испытаний. 30.05.2016 исполнителем направлены на оформление технические акты по подэтапам 3.1, 3.2., заключения и проект решения № 52/06-15-02 и др.

В соответствии с пунктом 9.1. договора за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом генерального директора от 19.01.2007 № 2 руководителем исполнения работ по договору от 01.12.2006 № 9317187312341010128000019/4- 4/06 назначен начальник НИЛ-405 <...> (в настоящее время начальник научно-технического центра - главного конструктора направления НТЦ АК и СДЗЗ АО «ОКБ МЭИ» (приказ от 03.06.2008 № 648к).

Таким образом, должностное лицо - начальник научно-технического центра - главный конструктор направления НТЦ АК и СДЗЗ АО «ОКБ МЭИ» <...> не принял достаточных мер к сдаче работ по подэтапам 3.1 и 3.2 по договору от 01.12.2006 № 9317187312341010128000019/4-4/06. Учитывая изложенное, <...> нарушил условия контракта, заключенного в рамках ГОЗ, и требования пункта 1 части 2 статьи 8 Закона в части сроков выполнения работ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно письменным объяснениям, <...> с вменяемым правонарушением согласен.

Место совершения административного правонарушения, юридический адрес - АО «ОКБ МЭИ»: г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14.

Как было отмечено выше, срок исполнения работ по подэтапам 3.1 и 3.2 установлен до 20.10.2015, следовательно время совершения административного правонарушения — 21.10.2015.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении административного дела не установлено.

Дело рассмотрено в присутствии <...>, а также помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного конструктора направления НТЦ АК и СДЗЗ АО «ОКБ МЭИ» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033062000000473137

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны