Постановление №24/43885/16 Постановление по делу об административном правонарушении №4-... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-606/00-24-16

об административном правонарушении

«27» июня 2016г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-606/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — врио начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России») <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием защитника по доверенности от 15.12.2015 №480/15-ПУ <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении военный прокурор Владивостокского гарнизона, должностное лицо <...> извещены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились.

Военной прокуратурой Владивостокского гарнизона проведена проверка ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» на предмет соблюдения требований законодательства о государственном оборонном заказе при исполнении государственного оборонного заказа.

По факту выявленных нарушений постановлением военного прокурора Владивостокского гарнизона полковника юстиции <...> от 11.04.2016 в отношении врио начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» <...> возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.55 КоАП.

08.06.2015 между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (далее - Генподрядчик) заключен государственный контракт № ДС-В-41/14-41 на выполнение работ по инженерным изысканиям, обследованиям для подготовки проектной документации, разработке проектной и рабочей документации, строительно-монтажных работ в соответствии с условиями контракта, а также ведение авторского надзора и работ (услуг), необходимых для ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта по объекту: «Установочная площадка, прокладка коммуникаций для многофункционального учебно-тренировочного комплекса военного городка № 17 войсковой части 43102, п. Нижний Холулай, ТОФ (шифр В-41/14-41)» (далее — Госконтракт).

Согласно преамбуле договора Госконтракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Таким образом, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» является головным исполнителем государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 5.2 Госконтракта Генподрядчик обязан выполнить работы в следующие сроки: инженерные изыскания до 10.06.2015, разработать проектную документации до 09.07.2015, получить положительное заключение Государственной экспертизы МО РФ до 17.08.2015, разработать рабочую документацию до 18.09.2015, выполнить строительно-монтажные работы до 30.11.2015, подписать итоговый акт приемки выполненных работ до 11.02.2016.

Вместе с тем, Генподрядчик в нарушение пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 - ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе), статей 309, 314, 702, 708, 740 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Госконтракта, в обусловленный срок вышеуказанные работы не выполнил.

В силу пункта 5.1. Устава ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» предприятие возглавляет начальник, назначаемый на эту должность Спецстроем России на конкурсной основе. Начальник действует от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом предприятия и заключенным с ним трудовым договором или контрактом.

На основании приказа директора Спецстроя России от 05.12.2015 приказом ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» от 07.12.2015 №539 временным исполняющий обязанности начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» назначен <...> Согласно должностной инструкции начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» от 20.04.2012 (далее - Должностная инструкция) начальник относится к категории руководителей.

Пунктом 1 раздела II Должностной инструкции начальник обязан добросовестно и разумно руководить в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, мобилизационную готовность, сохранность и эффективное использование имущества предприятии, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Начальник обязан обеспечивать выполнение предприятием обязательств перед перед заказчиками (пункт 4) в том числе по выполнению договорных обязательств по поставке продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям) (пункт 8). С Должностной инструкцией <...> ознакомлен под роспись.

В связи с изложенным, должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» в части надлежащего выполнения обязательств по Госконтракту является <...>

В соответствии со статьей 15 Закон о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Таким образом, <...>, наделенный организационно-распорядительными функциями в надлежащем исполнении обязательств по Госконтракту, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (117556, г. Москва, ул. Фруктовая, д. 5А) вопреки своим должностным обязанностям, нарушил условия Госконтракта, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков его выполнения, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу статьи 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 14.55 КоАП.

Время совершения правонарушения - 12.02.2016.

Место совершения правонарушения - 117556, г. Москва, ул. Фруктовая, д. 5А.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> условий Госконтракта, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

В представленных письменных пояснениях защитник <...> по доверенности <...> указывает на то, что дело об административном правонарушении возбуждено без достаточных законных оснований в отношении <...>, а также сообщает, что нарушение сроков выполнение работ обусловлено не выполнением заказчиком своих обязательств по Госконтракту, проведением дополнительных работ, не предусмотренных Госконтрактом, в том числе инженерных изысканий в области гидрометеорологии, полагает, что надлежащим субъектом административного правонарушения в указанном случае является главный специалист производственно-технического отдела Хабаровского филиала предприятия <...>, который привлечен к административной ответственности, в этой связи, просит перекатить производство по делу об административном правонарушении.

Рассмотрев указанные доводы, а также иные доводы лица, которые также учтены при рассмотрение настоящего дела, отношусь к ним критически в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 8.1.5 Госконтракта Генподрядчик вправе в целях получения исходных данных для выполнения проектно-изыскательных работ, которые не вошли в состав данных, представленных заказчиком, запрашивать у заказчика доверенность на представление интересов в соответствующих организациях и органах.

В силу пункта 8.2.4 Госконтракта Генподрядчик обязан осуществлять сбор необходимых исходных данных для подготовки градостроительной документации и выполнения проектных работ, которые не вошли в состав данных, представленных заказчиком. Разработать, согласовать у заказчика и утвердить в соответствии с законодательством Российской Федерации градостроительный план земельного участка (пункт 8.2.5). Выполнить работы по проектированию (этапы работ) в соответствии с действующими на момент прохождения государственной экспертизы нормами, правилами и инструкциями надзорных органов, требований контракта (пункт 8.2.7). Передать по накладной заказчику законченную оформленную в установленном порядке документацию (этапы работ) в том числе электронную версию и акт о приемке выполненных проектных работ (этапов работ) в соответствии с условиями контракта (пункт 8.2.13). При этом датой сдачи Генподрядчиком проектных работ в соответствии с условиями является дата подписания акта о приемке выполненных проектно-изыскательских работ (пункт 8.2.14). Осуществить временные и постоянные подключения инженерных сетей в соответствии с проектной и рабочей документацией (пункт 8.2.24). Оформить разрешение (ордер) на производство работ и нести ответственность перед компетентными государственными и муниципальными органами в установленном порядке за нарушения правил и порядка ведения работ, как со стороны самого Генподрядчика, так и со стороны привлеченных им субподрядчиком организаций (пункт 8.2.44). Обеспечить производство работ в сроки , установленных контрактом полном соответствии с проектной, рабочей документацией и условиями контракта (пункты 8.2.35.1, 8.2.35.2).

Таким образом, доводы защитника о выполнение Генподрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных Госконтрактом, не соответствует действительности, напротив указанные работы предусмотрены Госконтрактом и отнесены в обязанности Генподрядчика.

Доказательств, свидетельствующих о встречном неисполнении Заказчиком своих обязательств, при рассмотрение дела об административном правонарушении не выявлено, а должностным лицом не представлено.

Представленная переписка сторон не свидетельствует об отсутствии вины Генподрядчика и его должностного лица в нарушении обязательств по Госконтракту. Напротив, согласно письма Регионального управления заказчика капитального строительства восточного военного округа ФКУ «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации» от 29.01.2016 №6/541 следует, что ни один из этапов работ по Госконтракту на момент направления ответа не выполнен.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении из пояснений защитника следует, что работы находятся на стадии выполнения. При этом не представлено ни одного акта приема сдачи этапов работ, что свидетельствует о том, что до сих пор работы (этапы работ) не выполнены.

Каких-либо обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности или препятствующие своевременно выполнить работы, не представлено. Дополнительное соглашение изменяющие сроки выполнения работ по Госконтракту между сторонами не оформлялось.

Довод о том, что надлежащим субъектом административного правонарушения в указанном случае является главный специалист производственно-технического отдела Хабаровского филиала предприятия <...> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не нашел своего подтверждения, поскольку лицом выполняющие организационно-распорядительные функции на момент совершения правонарушения в ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» являлся <...> Наличие вынесенного постановления о привлечении к административной ответственности <...> не освобождает от административной ответственности должностного лица <...> и не является основанием для прекращении производства дела об административном правонарушении в отношении него.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> временно исполнявшего обязанности начальника ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП .

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033062800000479867.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны