Постановление №24/51241/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1410/00-2... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1410/00-24-17

об административном правонарушении

 

«26» июля 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Чуркин Игорь Васильевич, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1410/00-24-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...> по фактам административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило постановление заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...>.

Из представленных документов следует, что между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» заключен государственный контракт от 30.05.2014 № 1416187226172010104001158114-4-51/390/0К (далее — Государственный контракт) на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» (шифр «Птичка-ВВС») (далее — ОКР «Птичка-ВВС»).

Таким образом, ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 2.2 Государственного контракта установлены следующие сроки сдачи этапов: 1 этап — до 30.09.2014; 2 этап — до 30.11.2014; 3 и 4 этапы — 30.06.2016; 5 этап — 30.09.2016; 6 этап — 25.11.2016.

Материалами дела установлено, что сроки выполнения работ по этапам № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 в соответствии с Государственным контрактом
по состоянию на
30.09.2014, 30.11.2014, 30.06.2016, 30.06.2016, 30.09.2016, 25.11.2016 соответственно ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» сорваны, работы в полном объеме не выполнены, в связи с чем Министерством обороны Российской Федерации принято решение о прекращении Государственного контракта.

Учитывая изложенное, установлены факты нарушения ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» сроков выполнения работ по Государственному контракту, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона
от
29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции
по государственному оборонному заказу, в том числе сроки выполнения работ, установленные контрактом.

Таким образом, ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» нарушен пункт 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность
по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом генерального директора — генерального конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...> № 65л-с от 09.01.2017 (ранее
от 20.01.2014 № 152л/с)
<...> назначен на должность главного конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», который в соответствии
с приказом генерального директора — генерального конструктора
ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...> от 25.04.2017 № 55 и должностной инструкцией назначен руководителем ОКР шифр «Птичка ВВС» и несет ответственность за организацию и безусловное выполнение ОКР в соответствии с Техническим заданием к Государственному контракту.

В силу изложенного, <...> является должностным лицом, ответственным за выполнение условий Государственного контракта.

Таким образом, действия (бездействие) <...>, являющегося должностным лицом головного исполнителя по государственному оборонному заказу, повлекли нарушения условий Государственного контракта, в части сроков выполнения работ, что образует составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

Вина должностного лица — главного конструктора конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...> в совершении данных правонарушений подтверждается материалами дела 4-14.55-1410/00-24-17 и состоит
в непринятии достаточных мер, направленных на своевременное выполнение условий Государственного контракта, заключенного в целях выполнения
государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ.

Место совершения административных правонарушений — Министерство обороны Российской Федерации, ул. Знаменка, д. 19, г. Москва, 119160.

Временем совершения правонарушения считается день, следующий
за днем, установленным для выполнения обязательств по Государственному контракту.

Время совершения правонарушений:

- по этапу № 5 Государственного контракта01.10.2016;

- по этапу № 6 Государственного контракта — 26.11.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вменяемые главному конструктору ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...> административные правонарушения не являются длящимися
и считаются оконченными в день, следующий за крайним днем выполнения обязательств, характеризуются различными действиями (бездействием), совершенными в разное время. Совершенные административные правонарушения являются отдельными (самостоятельными) составами административных правонарушений.

Таким образом, главный конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...> в соответствии с требованиями части 1 статьи 4.4 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности за каждое совершенное административное правонарушение, административные штрафы подлежат наложению за каждое совершенное административное правонарушение.

Срок давности привлечения к административной ответственности
в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Вместе с тем датами административных правонарушений, совершенных должностным лицом ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», в части нарушения сроков выполнения работ по этапам № 1, № 2, № 3, № 4 Государственного контракта
с учетом выходных дней являются 01.10.2014, 02.12.2014, 01.07.2016, 01.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 14.55 КоАП РФ составляет 1 год.

Указанная редакция части 1 статьи 4.5 КоАП РФ применима
к нарушениям, совершенным после 1 июля 2015 года.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» к административной ответственности за нарушение сроков выполнения работ по этапам № 3 и № 4 Государственного контракта истек 01.07.2017.

На момент нарушения ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» сроков выполнения работ по этапам № 1 и № 2 Государственного контракта действовала редакция части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок давности привлечения
к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП РФ составлял 2 месяца.

Учитывая изложенное, срок давности привлечения должностного лица ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» к административной ответственности
за нарушение сроков выполнения работ по этапам № 1 и № 2 Государственного контракта истек 01.12.2014, 02.02.2015 соответственно.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность главного конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...>, не выявлены.

Установлено, что причинами административного правонарушения явились непринятие достаточных мер для соблюдения условий Государственного контракта.

Дело рассмотрено при участии главного конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...>, старшего помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>. Заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах советника юстиции <...> о рассмотрении дела № 4-14.55-1410/00-24-17 об административном правонарушении уведомлен.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - главного конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» <...> виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и наложить на него штраф на сумму 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, в том числе:

  • 30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение сроков выполнения работ по этапу № 5 договора от 30.05.20141416187226172010104001158114-4-51/390/0К, совершенное 01.10.2016;

  • 30 000 (тридцать тысяч) рублей за нарушение сроков выполнения работ по этапу № 6 договора 30.05.20141416187226172010104001158114-4-51/390/0К, совершенное 26.11.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133072600000883805

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43,
а также, по электронной почте k
araganova@fas.gov.ru, sementsova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель начальника

Юридического управления

в сфере ГОЗ И.В. Чуркин

Связанные организации

Связанные организации не указаны