Постановление №24/54858/16 Постановление о наложении административного штрафа по делу о... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-539/00-24-16

об административном правонарушении

 

«05» августа 2016 г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-539/00-24-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Орион» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>,

УСТАНОВИЛ:

06.07.2016 начальником отдела административного производства Юридического управления в сфере государственного оборонного заказа ФАС России <...> в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие «Орион» (далее — ООО НПП «Орион», Исполнитель) <...> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Из протокола об административном правонарушении и собранных материалов по делу об административном правонарушении следует следующее.

Между МВД России (далее — Заказчик) и ОАО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – ОАО «КБП», Головной исполнитель) в лице филиала ОАО «КБП» - «ЦКИБ СОО» в рамках государственного оборонного заказа на 2015г. был заключен государственный контракт № 186 от 24.12.2014г. (далее – Контракт).

В свою очередь, ОАО «КБП» в целях выполнения обязательств перед Заказчиком по Контракту заключило с ООО НПП «Орион» следующие договоры:

         - №230/З-15 от 08.05.2015 на изготовление из порошкового материала на железной основе методом MIM–технологии и последующую поставку деталей к пистолету ГШ-18;

         - № 4/З-15 от 14.01.2015 на изготовление из порошкового материала на железной основе методом MIM-технологии и последующую поставку деталей к пистолету-пулемету ПП-2000.

В соответствии с п. 1.2. договора №230/З-15 от 08.05.2015 требования к материалам и свойствам поставляемого Товара определены в Приложении №2 к договору, где определен конкретный химический состав поставляемого Товара (сталь марки 42 CrMo4, содержание в % C 0,38-045; Cr 0,9-1,2; Mo 0,15-0,3; Fe основа и т.д.).

В соответствии с п. 1.2. договора №4/З-15 от 14.01.2015 требования к материалам и свойствам поставляемого Товара определены в Приложении №2 к договору, где определен конкретный химический состав поставляемого Товара (сталь марки 42 CrMo4, содержание в % C 0,38-045; Cr 0,9-1,2; Mo 0,15-0,3; Fe основа и т.д.).

Однако, в процессе сборки и испытаний изделий ГШ-18 и ПП-2000, поставляемых МВД России, произошли поломки деталей, изготовленных ООО НПП «Орион».

Проведенных химический анализ MIM-деталей выявил несоответствие химического состава деталей заявленному ООО НПП «Орион» сертификату качества, в частности, отсутствие в химическом составе заготовок молибдена, что приводит к «охрупчиванию» деталей.

Характер и причинно-следственная связь возникновения дефекта подтверждается рекламационными актами от 02.11.2015 №6/15, от 30.10.2015 №5-1/15, от 26.10.2015 №8/15, от 10.11.2015 №6-1/15, от 19.11.2015 №11/15, от 19.11.2015 №12/15, от 16.11.2015 №7/15, а также не опровергается ООО НПП «Орион».

ООО НПП «Орион» является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе). То, что организация является исполнителем по государственному оборонному заказу, также следует из пунктов 5.12 вышеуказанных договоров, согласно которым рекламационная работа производится по ГОСТ РВ 15.703-2005, то есть, в соответствии со стандартом, распространяющимся на военную технику и другую оборонную продукцию (далее — изделия), поставляемые заказчику (потребителю), а также на работы (услуги), проводимые подрядчиком на изделиях военной техники при вводе в эксплуатацию, и на доработки изделий, проводимые поставщиком изделий в процессе их эксплуатации.

Таким образом, ООО НПП Орион нарушены пункты 1.2. договоров №230/З-15 от 08.05.2015 и №4/З-15 от 14.01.2015, а также пункт 1 части 2 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в части обеспечения соответствия поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом. Поставленный Товар, не соответствующий по своему химическому составу требованиям Приложений №2 к вышеуказанным договорам.

Единоличным исполнительным органом ООО НПП «Орион» является генеральный директор.

На основании решения от 23.04.2015 № 1 приказом ООО НПП «Орион» от 23.04.2015 №1 <...> назначена генеральным директором ООО НПП «Орион».

В соответствии со статьей 15 Закон о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Таким образом, <...>, наделенная организационно-распорядительными функциями в надлежащем исполнении обязательств по договорам, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (г. Москва, ул. Нагатинская, д. 3А, строение 1) вопреки своим должностным обязанностям, нарушила условия договоров, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части качества поставляемого товара, чем совершила противоправное, виновное бездействие, что в силу статьи 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Поставка товара ненадлежащего качества равнозначно тому, что товар не поставлен, поскольку последствием таких нарушений является возникновение у покупателя право требовать от поставщика замены ненадлежащего товара на надлежащий либо отказ от исполнения договора, возмещения причиненных убытков. Момент возникновения указанных прав покупателя обусловлен сроком поставки товара установленный в договоре, следовательно с указанной даты поставщик считается нарушим условия договора.

Срок поставки Товара по договору №230/З-15 от 08.05.2015 - до 20.08.2015.

Срок поставки Товара по договору № 4/З-15 от 14.01.2015 - в течение 90 календарных дней с момента перечисления предоплаты, предоплата осуществлена 24.04.2015, следовательно срок поставки до 23.07.2015.

Следовательно время совершения правонарушения по договору №230/З-15 от 08.05.2015 — 21.08.2015, по договору № 4/З-15 от 14.01.2015 — 24.07.2015.

Место совершения правонарушения - г. Москва, ул. Нагатинская, д. 3А, строение 1.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП по договору №230/З-15 от 08.05.2015 не истек.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП по договору 4/З-15 от 14.01.2015 истек 24.07.2014.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> условий договора, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

В ходе рассмотрения дела <...> факт установленного нарушения, в том числе поставку товара не соответствующего по своему химическому составу требованиям заключенных договоров, не отрицала, представила переписку, согласно которой ООО НПП «Орион» признает наличие со стороны общества нарушение своих договорных обязательств.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> генерального директора ООО НПП «Орион» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП по договору №230/З-15 от 08.05.2015, и наложить на неё штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 0210295033080900000518860.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны