Определение №24/61008/16 Определение о возвращении протокола (постановления прокурора... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола (постановления прокурора)

об административном правонарушении и других материалов

 

«01» сентября 2016 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России, Стуканов Д. В., рассмотрев постановление Кунцевского межрайонного прокурора старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВИЛС» (далее — Постановление), возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

25.08.2016 в соответствии с письмом Заместителя межрайонного прокурора Кунцевской межрайонной прокуратуры Западного административного округа <...> в ФАС России поступило Постановление и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВИЛС» (вх. от 25.08.2016 № 126199/16).

Из представленных материалов следует, что в действиях ОАО «ВИЛС» усматривается нарушение части 1 статьи 14.55.2 КоАП.

Согласно части 1.2-2. статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.55.2 КоАП, является принятие комиссией федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

При этом, согласно части 6.1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения

к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

Вместе с тем, соответствующее решение комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в представленных материалах отсутствует.

Таким образом, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВИЛС» по статье 14.55.2 КоАП не установлен.

Указанное нарушение является существенным и не может быть восполнено при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При этом, КоАП не предусматривает в отношении одно и того же лица, по

одному и тому же событию административного правонарушения составление нескольких протоколов об административном правонарушении (с учетом того, что постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по своей сути представляет собой протокол об административном правонарушении).

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о неправильном составлении протокола (постановления прокурора) и оформления других материалов дела.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и

других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит возвращению лицу, вынесшему Постановление.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.55.2 КоАП, образуют нарушения части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон № 275-ФЗ), а именно действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные:

1) на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

2) на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;

3) на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Вместе с тем, в силу положений части 2 статьи 15.2 Закона № 275-ФЗ нарушение требований, предусмотренных частью 3 статьи 8 указанного Закона, рассматривается контролирующим органом в коллегиальном порядке.

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.55.2 КоАП, в отношении ОАО «ВИЛС» может быть рассмотрено после вынесения решения, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить Кунцевскому межрайонному прокурору старшему советнику юстиции <...> Постановление и материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ВИЛС» для устранения недостатков.

 

Приложение: материалы дела с копией сопроводительного письма Кунцевской межрайонной прокуратуры Западного административного округа на 117 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны