Постановление №24/61921/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу 4-14.55-105... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу 4-14.55-1054/00-24-16 об административном правонарушении

 

 

«06» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1054/00-24-16 об административном правонарушении по факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отношении директора филиала «ПНБО» АО «НПК «СПП» <...>, а также материалы проверки в отношении АО «НПК «СПП» и его филиале «Прецизионного навигационно-баллистического обеспечения» («ПНБО») (далее - «ПНБО» АО «НПК «СПП»), представленные и.о. Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах младшим советником юстиции <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

24.08.2015 в Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступило Постановление и материалы проверки в отношении филиала «ПНБО» АО «НПК «СПП».

Из представленных материалов следует, что между ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» и АО «НПК «СПП» заключен договор от 30.10.2015 № ФЮЗ-2015 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы «Разработка технологии навигационно-баллистического обеспечения запуска РБ «Фрегат-СБ» № 2004 с КА «Электро-Л» № 2».

Работы выполнялись в рамках государственного контракта от 30.03.2009 № 361-1222/09, заключенного между ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина» и Роскосмосом.

Таким образом, АО «НПК «СПП» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Пунктами 2.2, 4.1 договора от 30.10.2015 № ФЮЗ-2015 предусмотрено, что содержание СЧ ОКР и сроки выполнения определяются ведомостью исполнения.

<...> вступил в должность директора филиала «ПНБО» АО «НПК «СПП» на основании приказа от 28.10.2011 № 594к. В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной приказом генерального директора от 06.11.2015 № 239, Положением о филиале «ПНБО» АО «НПК «СПП», Доверенностью от 06.08.2015 № 169 <...> предписано надлежащим образом обеспечивать выполнение филиалом обязательств государственного оборонного заказа в соответствии с действующим законодательством

В случае если в ведомости исполнения указана дата начала работ более ранняя чем дата заключения договора, то в соответствии с пунктом 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации условия настоящего договора связанные с началом выполнения работ применяются в отношении сторон, возникшим до даты заключения настоящего договора, а именно с даты начала работ, указанной в ведомости исполнения.

Согласно ведомости исполнения срок выполнения работ установлен с 01.07.2015 по 30.10.2015.

Датой исполнения обязательств исполнителя по договору является дата подписания заказчиком акта приемки СЧ ОКР (пункт 4.3 договора).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении работы приняты заказчиком по актам приемки СЧ ОКР 07.12.2015, то есть с нарушением установленного договором срока.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

Таким образом, в действиях АО «НПК «СПП» установлен факт нарушения пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в части нарушения сроков выполнения работ по государственному оборонному заказу.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела установлено, что договор ФЮЗ-2015 подписан только 30.10.2015, в то время как этим договором предусмотрен срок выполнения СЧ ОКР в период с 01.07.2015 по 30.10.2015.

Таким образом, указанный договор был заключен в последний день, установленный для выполнения обязательств по Договору, что исключило возможность проведения работ в установленный период.

В то же время, акт приемки этапа СЧ ОКР по договору от 30.10.2015 № ФЮЗ-2015 подписан со стороны АО «НПК «СПП» 30.10.2015, а также согласован с начальником 299 ВП МО РФ 30.10.2015.

Указанное обстоятельство свидетельствует о принятии со стороны АО «НПК «СПП» всех необходимых мер для выполнения условий Договора в установленный срок.

Подписание акта приемки СЧ ОКР со стороны со стороны ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» после 30.10.2015 не может свидетельствовать о наличии вины должностных лиц АО «НПК «СПП» в свершении вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, в действиях (бездействии) директора филиала «ПНБО» АО «НПК «СПП» <...>отсутствует вина в совершении административного правонарушения, что свидетельствует об отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Дело рассмотрено с участием заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <...>, директора филиала «ПНБО» АО «НПК «СПП» <...> и <...>, действующей на основании доверенности от <...>,

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 29.7, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-1054/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица — директора филиала «ПНБО» АО «НПК «СПП» <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны