Постановление №24/65052/16 Постановление о наложении административного штрафа по делу о... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1093/00-24-16

об административном правонарушении

«19» сентября 2016 г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1093/00-24-16 об административном правонарушении в отношении и.о. генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием представителей <...> по доверенности <...>, а также помощника прокурора <...>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес ФАС России поступило постановление и.о. прокурора Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области <...> от 26.07.2016, а также материалы административного дела в отношении и.о. генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» <...>.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и собранных материалов по делу об административном правонарушении установлено следующее.

06.11.2013 между Федеральным космическим агентством и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен государственный контракт № 361-7524/13/340 на выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме: «Создание космического комплекса, включающего космическую астрофизическую обсерваторию для наблюдений астрофизических объектов в рентгеновском диапазоне спектра электромагнитного излучения» (шифр ОКР «Спектр-РГ») (далее – Контракт).

Основаниями для заключения Контракта послужили Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1250-63 «О государственном оборонном заказе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является Головным исполнителем (далее – Головной исполнитель) по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Контракта Головной исполнитель обязуется выполнить работы в соответствии с требованиями технического задания и своевременно сдать работы заказчику.

В соответствии с пунктами 4.1. и 4.3 Контракта этап ОКР выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения ОКР (приложение №2). Датой исполнения обязательств Головным исполнителем этапа Контракта является дата утверждения заказчиком акта приема этапа ОКР.

Ведомостью исполнения, являющейся приложением №2 к Контракту, а также дополнительным соглашением от 16.12.2015 №4, уточнившим подэтапы работ, срок окончания работ по этапу №1.1 установлен — 30.12.2015.

Вместе с тем, работы сданы с нарушением установленного срока, что подтверждается актом приемки этапа ОКР №1.1 от 01.09.2016.

Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» нарушены условия Контракта, а также пункт 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в части обеспечения соответствия поставок продукции по государственному оборонному заказу условиями государственного контракта, нарушен срок выполнения работ по этапу 1.1 ОКР.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).

Согласно пунктам 5.4.4, 5.1.2 Устава ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», утвержденного распоряжением Федерального космического агентства от 30.03.2015 № ИК-64-рсп, единоличным исполнительным органом предприятия является генеральный директор, права и обязанности которого регламентированы трудовым договором.

Приказом Федерального космического агентства от 30.06.2015 №159к исполняющим обязанности генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» назначен <...>, с которым 07.07.2015 заключен трудовой договор.

Пунктами 2.1, 2.2 трудового договора предусмотрено, что руководитель является единоличным исполнительным органов предприятия организует работу предприятия, самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, а в силу пунктов 2.5.1, 2.5.3 трудового договора в его обязанности входит добросовестно и разумно руководить предприятием, организовывать деятельность предприятия, обеспечивать выполнение установленных показателей экономической эффективности деятельности предприятия в составе программы его деятельности, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств предприятия.

В соответствии со статьей 15 Закон о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Таким образом, <...>, наделенный организационно-распорядительными функциями в надлежащем исполнении обязательств по договору, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (Ленинградская ул., д. 24, г. Химки, Московская область, 141400) вопреки своим должностным обязанностям, нарушил условия договора, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков его выполнения, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу статьи 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Время совершения правонарушения - 31.12.2015.

Место совершения правонарушения - Ленинградская ул., д. 24, г. Химки, Московская область, 141400

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> условий Контракта, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

К доводам представителей <...> об отсутствии его вины в инкриминируемом ему правонарушении, в связи с тем, что причиной нарушения срока выполнения работ по Контракту перед Федеральным космическим агентством послужило встречное неисполнение договорных обязательств со стороны соисполнителя ИКИ РАН отношусь критически.

В силу пункта 6.4 Контракта Головной исполнитель вправе привлекать на договорной основе к выполнению ОКР исполнителей. Невыполнение исполнителем обязательств перед Головным исполнителем не освобождает Головного исполнителя от выполнения государственного контракта.

Организация совещания с ИКИ РАН для ускорения выполнения работ не свидетельствует о безусловном принятии всех необходимых мер для исполнения обязательств по Контракту, а также своевременности принятия таких мер.

Отмечается, что с момента назначения на должность <...> либо по его инициативе со стороны ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» в отношении соисполнителя по Контракту не велась претензионно-исковая работа в целях его понуждения к надлежащему исполнению обязательств по договору субподряда.

Имеющиеся в материалах дела копии претензий от 27.11.2014 №97/74пр. и 01.04.2015 №97/18пр., напротив, свидетельствует об информированности ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» о нарушении соисполнителем срока выполнения работ по договору субподряда и наличии предпосылок по срыву сроков по Контракту, заключенному между ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» и Федеральным космическим агентством.

Учитывая продолжительность времени, прошедшего с момента нарушения соисполнителем своих обязательств по договору субподряда, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» имело возможность принять меры, направленные на недопущение срыва сроков по Контракту, в том числе заменить соисполнителя по Контракту.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушение <...> и прокурор Второй прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области извещены надлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> и.о. генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133092000000568601.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-16-01, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны