Постановление №24/65666/16 Постановление о наложении штрафа по делу об ап от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-00-1100/00-24-16

об административном правонарушении

 

 

«20» сентября 2016 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 4-00-1079/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении руководителя экономической службы АО «Курский завод «Маяк» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

23.08.2016 в адрес ФАС России поступило постановление заместителя прокурора области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя экономической службы АО «Курский завод «Маяк» <...> (вх. от 23.08.2016 № 124594/16).

Из представленных материалов установлено следующее.

Между АО «Курский завод «Маяк» (далее - Поставщик) и АО «ННПО имени М.В. Фрунзе», являющимся исполнителем государственного контракта от 08.07.2015 № 1515187142042020333002543/565/ЭАЕ/2015/ДГЗ/ГОЗ, заключен договор № 94-2015/133 от 03.08.2015 (в редакции дополнительных соглашений № 1 (без даты) и № 1 от 28.09.2015) на поставку средств измерения военного назначения: измеритель модулей коэффициентов передачи и отражения (в комплекте с ПЭВМ) Р2-133 для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (далее - Договор).

В соответствии с пунктами 1.1 и 13.2 Договора Поставщик обязуется в срок до 18.11.2015 поставить заказчику указанный в спецификации товар, соответствующий требованиям договора, путем его передачи на условиях, установленных Договором.

Согласно спецификации поставке подлежат измерители модулей коэффициентов передачи и отражения (в комплекте с ПЭВМ) Р2-133 в количестве 29 штук в срок до 18.11.2015.

Цена договора согласно пункту 3.1 составляет 64 810 467,30 рублей.

В соответствии с пунктом 9.2 Договора заказчик производит авансирование поставщика в размере 32 405 233,65 рублей, что составляет 50% от цены договора в течение 10 банковских дней после подписания Договора сторонами.

Данная сумма была оплачена АО «ННПО имени М.В. Фрунзе» 04.08.2015, что подтверждается платежным поручением № 3736.

Измерители модулей коэффициентов передачи и отражения (в комплекте с ПЭВМ) Р2-133 в количестве 29 штук были поставлены АО «ННПО имени М.В. Фрунзе», что подтверждается актами приема-передачи товара от 30.10.2015 № 4, от 10.11.2015 № 6, от 11.11.2015 № 7, от 06.11.2015 № 5, от 17.11.2015 № 8, от 20.11.2015 № 9, а также товарными накладными от 30.10.2015 № 717Е, от 10.11.2015 № 725Е, от 05.11.2015 № 719Е, от 05.11.2015 № 720Е, от 11.11.2015 № 728Е, от 17.11.2015 № 733Е, от 19.11.2015 № 736Е.

Окончательный расчет по договору произведен 30.12.2015, что подтверждается платежным поручением № 6966.

В силу пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ исполнитель ведет раздельный учет результатов финансовой деятельности по каждому контракту.

Обязанность Поставщика обеспечить раздельный учет затрат, связанных с исполнением договора в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47, установлена также пунктом 2.2 Договора.

В соответствии с пунктом 5 Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденному Приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200, при калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- экономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 (далее — Правила).

Согласно пункту 2 Правил первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется - продукция).

Согласно пункту 3 Правил фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно - управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 Правил (пункт 4 Правил).

Обязанность по учету средств (затрат), связанных с выполнением государственного оборонного заказа по договору с АО «ННПО имени М.В.Фрунзе» № 94-2015/133 от 03.08.2015, возникла у АО «Курский завод «Маяк» с 04.08.2015 - с даты поступления предоплаты.

В нарушение указанных норм законодательства раздельный учет результатов финансовой деятельности АО «Курский завод «Маяк» по данному договору не осуществлялся.

Положением № 1 об учетной политике ОАО «Курский завод «Маяк» для целей бухгалтерского учета, утвержденным приказом генерального директора ОАО «Курский завод «Маяк» от 29.12.2014 № 193, и Положением № 1 об учетной политике АО «Курский завод «Маяк» для целей бухгалтерского учета, утвержденным приказом от 30.12.2015 № 193, раздельный учет затрат на продукцию, производимую и поставляемую по договорам в рамках государственного оборонного заказа отдельно по каждому договору не предусмотрен.

Таким образом, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в нарушение требований пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 по договору № 94-2015/133 от 03.08.2015 с АО «ННПО имени М.В.Фрунзе» не велся.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе» лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должностным лицом исполнителя по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности образует состав административного правонарушения.

В соответствии с приказом от 02.03.2011 № 132 <...> назначена на должность начальника планово-экономического отдела ФГУП «Курский завод «Маяк», а в последующем приказом от 23.12.2015 № 769 переведена на должность начальника экономической службы АО «Курский завод «Маяк».

Согласно подпункту 2.2 должностной инструкции начальника планово-экономического отдела, утвержденной генеральным директором АО «Курский завод «Маяк» 30.03.2015 и пунктом 2.2 должностной инструкции начальника экономической службы, утвержденной генеральным директором АО «Курский завод «Маяк» 15.01.2016, <...> осуществляет контроль за ведением раздельного учета результатов хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту; организует работу по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности; руководство работой по экономическому планированию и организации; внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации; учет по всем экономическим показателям работы организации.

С учетом изложенного, данное нарушение допущено по вине руководителя экономической службы АО «Курский завод «Маяк» <...>, поскольку контроль за обязательным ведением раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договорам, заключенным в рамках ГОЗ, в том числе посредством надлежащего заполнения разделов бухгалтерского учета в системе 1 С:УПП, осуществляет она.

Таким образом, в действиях руководителя экономической службы АО «Курский завод «Маяк» <...>, являющейся в соответствии со статьей 2.4 КоАП должностным лицом, установлено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.37 КоАП - неисполнение должностным лицом исполнителя по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Место совершения административного правонарушения, юридический и фактический адрес АО «Курский завод «Маяк»: г. Курск, ул.50 лет Октября, д.8.

Время совершения правонарушения административного правонарушения — период с 04.08.2015 по 12.08.2016.

Заместитель Прокурора Курской области <...>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела № 4-00-1100/00-24-16 об административном правонарушении, на рассмотрение не явился.

Согласно Постановлению заместителя прокурора области старшего советника юстиции <...> руководитель экономической службы АО «Курский завод «Маяк» <...> вину признает, обязуется обеспечить раздельный учет в полном объеме и просит рассмотреть дело № 4-00-1100/00-24-16 об административном правонарушении в ее отсутствии.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не выявлено.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 15.37, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - руководителя экономической службы АО «Курский завод «Маяк» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 КоАП, и наложить на нее штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133092100000568960

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны