Постановление №24/65678/16 Постановление о наложении административного штрафа по делу о... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1104/00-24-16

об административном правонарушении

«21» сентября 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации государственного советника юстиции 1 класса <...> от 31.08.2016 в отношении начальника 440 отдела АО «Концерн Автоматика» <...> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с участием адвоката <...> и старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации <...> ,

УСТАНОВИЛ:

 

07.09.2016 в адрес ФАС России поступило постановление Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации государственного советника юстиции 1 класса <...>. от 31.08.2016, а также материалы административного дела в отношении начальника 440 отдела АО «Концерн Автоматика» <...>.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и собранных материалов установлено следующее.

В рамках государственного оборонного заказа между АО «Концерн «Автоматика» и Министерством обороны Российской Федерации 22.09.2015 заключен государственный контракт на поставку комплекса средств автоматизации 65с727-2 специальной автоматизированной системы управления 65с37-2 (далее- Контракт), срок поставки продукции по Контракту установлен-24.11.2015.

Таким образом, АО «Концерн Автоматика» является Головным исполнителем (далее – Головной исполнитель) государственного оборонного заказа в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Вместе с тем, в установленный Контрактом срок продукция АО «Концерн Автоматика» не поставлена.

Таким образом, АО «Концерн Автоматика» нарушены условия Контракта, а также пункт 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе в части обеспечения соответствия поставок продукции по государственному оборонному заказу условиями государственного контракта, нарушен срок поставки товара.

Приказом генерального директора ОАО «Концерн «Автоматика» от 19.01.2015 № 6 головным подразделением по поставке КСА 65с727-2 заказчикам в 2015 году определен отдел № 440. Руководителем работ по поставке изделия назначен начальник указанного отдела <...>, с приказом <...> ознакомлен под роспись.

В соответствии с Положением об отделе № 440 (О-44), утвержденным генеральным директором ОАО «Концерн «Автоматика» 11.09.2013, отдел № 440 является самостоятельным научно-исследовательским подразделением ОАО «Концерн «Автоматика», руководство всей научной, технической, производственной и административно-хозяйственной деятельностью и коллективом подразделения осуществляет начальник отдела на основе текущего и перспективного планирования и единоначалия (пункты 1.1 и 1.3 Положения).

В соответствии с возложенными задачами отдел № 440 выполняет следующие функции (пункты 3.1, 3.3, 3.5, 3.7 Положения):

- организация безусловного выполнения порученных отделу НИОКР на высоком научно-техническом уровне и в установленные сроки;

- составление проектов ТТТ, ТТЗ, ТЗ на НИОКР по которым отдел определен головным (ведущим) подразделением, а также участие в разработке ТЗ, по которым отдел является соисполнителем;

- разработка структурных, функциональных и принципиальных схем на разрабатываемую аппаратуру и комплексы их составные части (ячейки, блоки, устройства и т.п.), а также разработка программного обеспечения;

- выбор и разработка методов контроля параметров составных частей и аппаратуры в целом на различных стадиях производства, настройки, испытаниях и сдачи ее заказчику.

В соответствии с возложенными на отдел задачами и выполняемыми функциями, начальник отдела вправе устанавливать в отделе порядок по планированию, учету и отчетности проводимых работ, по организации контроля за выполнением заданий и трудовой деятельности работников, требовать от работников отдела безусловного, своевременного и качественного выполнения плановых заданий, возложенных на них трудовых обязанностей и порученных работ, требовать в установленном порядке от других подразделений «Концерна» выделения и предоставления необходимых для работы оборудования, материалов, документов и.т.д.

В силу пункта 5.1 Положения всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением на отдел задач и функции несет начальник отдела.

В соответствии с должностной инструкцией от 11.09.2013 № 235, начальник научно-исследовательского отдела № 440 относится к категории руководителей, в его обязанности в ходит: организация планирования, финансирования, учет и отчетность по проводимым НИР и ОКР, их материально-техническое обеспечение.

Приказом по личному составу от 16.05.1994 № 58-к <...> назначен начальником отдела № 440. В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Таким образом, <...>, наделенный организационно-распорядительными функциями в надлежащем исполнении работ по обязательствам по Контракту, являясь при таких обстоятельствах должностным лицом, на своем рабочем месте (Ботаническая ул., д.25, г. Москва,127106) вопреки своим должностным обязанностям, нарушил условия договора, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков поставки товара, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу статьи 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Время совершения правонарушения - 25.11.2015.

Место совершения правонарушения - Ботаническая ул., д. 25, г. Москва,127106.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП не истек.

Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Паращуком Ю.Н. условий Контракта, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

К доводам адвоката <...> об отсутствии в действиях (бездействии) <...> состава административного правонарушении предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП, поскольку неисполнение Контракта вызвано неисполнением договорных обязательств соисполнителем — ОАО «НИИССУ», а также о том, что <...> является ненадлежащим субъектом, привлекаемым к административной ответственности, отношусь критически, поскольку доказательств, подтверждающих такие обстоятельства не представлено.

В силу статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом понимается в том числе лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций работник организации, коим, является начальник отдела № 440 <...>

Таким образом, утверждение адвоката о том, что <...> является ненадлежащим субъектом, привлекаемым к административной ответственности, неверное и опровергается собранными по делу доказательствами.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> начальника отдела №440 АО «Концерн «Автоматика» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133092200000570106.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны