Постановление №24/74100/16 Постановление о прекращении производства по делу № 4-14.55-1... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 4-14.55-1341/00-24-16

об административном правонарушении

 

«24» октября 2016г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Д. В., руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1341/00-24-16 об административном правонарушении в отношении генерального директора ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» <...>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

В адрес ФАС России поступило постановление прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.09.2016 в отношении генерального директора ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» <...> (вх. от 10.10.2016 № 147277/16).

Из представленных материалов следует, что между ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (далее — Поставщик) и ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (далее — Заказчик) был заключен договор поставки № 1120187429112020104000759/0242 от 17.02.2016 (далее — Договор).

Продукция по Договору изготавливается и поставляется в рамках исполнения Государственного контракта № 1120187429112020104000759/З/4/2/7-11-ДОГОЗ от 01.03.2011.

Согласно пункту 1.4 Договора в соответствии с положением Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственному контракту присвоен идентификатор.

Таким образом, ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» является исполнителем по государственному оборонному заказу.

Согласно пункту 6.1 Договора Поставщик обязуется отгрузить продукцию в сроки и способом, указанным в спецификации (приложение № 1 к Договору).

В соответствии со спецификацией (приложение № 1 к Договору), Поставщик обязан поставить в январе 2016 года в адрес Заказчика колесо тормозное КТ97/3 СТУ 219-105 в количестве 4 шт. и клапан редукционный УП25/2 СТУ 219-50 в количестве 4 шт.

Согласно пунктам 5.4 и 5.5 Договора Заказчик производит авансирование в размере 40% от стоимости договора в течении 10 календарных дней с даты выполнения следующих условий: подписание договора; предоставления Заказчику счета на оплату с указанием всех реквизитов уполномоченного банка, открытия Поставщиком отдельного счета.

В рамках рассмотрения дела установлено, что Поставщик выставил счет на оплату № М-088 20.07.2016 и поставка в установленный срок Поставщиком не осуществлена.

Оплата произведена Заказчиком 09.08.2016. в соответствии с платежным поручением № 936 от 09.08.2016.

Таким образом, авансирование поставки продукции за пределами установленных сроков поставки продукции произведено вследствие позднего выставления счета для оплаты со стороны Поставщика.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель (исполнитель) принимает при заключении контрактов с исполнителями необходимые меры по их исполнению, информирует исполнителей о том, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа; обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

В соответствии со ст.ст. 309 - 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Кроме того, согласно требованиям ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство подлежит исполнению в определенный день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Статьей 773 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнитель в соответствии с условиями договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, а также с согласованным с заказчиком техническим заданием обязан выполнить работы и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.55 КоАП нарушение должностным лицом исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказу о вступлении в должность генерального директора от 02.10.2015 № 199, генеральным директором ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» назначен <...>.

В соответствии с уставом ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», генеральный директор, без доверенности действует от имени ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», в том числе представляет его интересы, совершает сделки, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками ОАО «Балашихинский литейно-механический завод».

Таким образом, <...>, являясь генеральным директором ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» и действуя от его имени по Договору № 1120187429112020104000759/0242 от 17.02.2016, не обеспечил достаточный контроль выполнения условий Договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, что привело к нарушению его условий, касающихся сроков поставки товаров, выполнения работ.

Таким образом, в действиях генерального директора ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» <...>, являющегося в соответствии со статьей 2.4 КоАП должностным лицом, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения — место исполнения должностных обязанностей <...> - ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», ш. Энтузиастов, д. 4, Западная промзона, г. Балашиха, Московская обл., 143900.

Дата совершения правонарушения — 01.02.2016.

В объяснениях генерального директора ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» <...> указывается, что протокол разногласий к Договору, являющийся неотъемлемой частью Договора был согласован 28.06.2016.

С указанным доводом нельзя согласиться, поскольку протокол разногласий к Договору, являющийся неотъемлемой частью Договора был согласован 16.04.2016.

В соответствии с материалами дела протокол разногласий к Договору, являющийся неотъемлемой частью Договора был согласован 16.04.2016. Таким образом Договор вступил в законную силу с 16.04.2016.

Таким образом, существенные условия Договора были согласованы сторонами только 16.04.2016, т. е. после даты совершения административного правонарушения.

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии в действиях генерального директора ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» Окрояна Никогоса Симоновича вины в совершении рассматриваемого административного правонарушения, что указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, дело подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Дело рассмотрено при участии <...> — представителя <...> на основании доверенности, а также помощника прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области юриста 3 класса <...>, действующей на основании поручения прокурора Первой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области старшего советника юстиции <...>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.82, 24.5, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-14.55-1341/00-24-16, возбужденному в отношении генерального директора ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны