Постановление №24/81282/16 постановление о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1493/00-2... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1493/00-24-16

об административном правонарушении

 

«23» ноября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела № 4-14.55-1080/00-24-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении исполнительного директора АО «Красная звезда» <...> по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.10.2016 в адрес ФАС России поступило постановление Заместителя военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона полковник юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении исполнительного директора АО «Красная звезда» <...>

Из представленных материалов следует, что Между Минобороны России и АО «Красная звезда» в рамках государственного оборонного заказа заключён государственный контракт от 17.07.2014 № 1415187127882020112004995/14-4-51/707/ЗА на создание и обновление электронных топографических карт (далее — Контракт) в рамках государственного оборонного заказа.

Таким образом, АО «Красная звезда» является головным исполнителем по государственному оборонному заказу.

В соответствии с условиями Контракта Минобороны России произвело авансирование АО «Красная звезда» в размере 80 % от стоимости Контракта, что составило 261 018 702,45 рублей.

Согласно условий Контракта срок выполнения работ установлен не позднее 25.11.2015.

На сегодняшний день вышеуказанный государственный контракт не исполнен, выполнение составляет 0 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта в качестве исходных картографических материалов (далее - ИКМ) для создания ЭТК на часть района работ Исполнителю необходимо использовать издательские оригиналы карт, тиражные оттиски карт, ранее созданные ЭТК на район работ, которые в соответствии с условиями Контракта предоставляет Заказчик.

На остальную часть района работ, не обеспеченную ИКМ, ЭТК создаются по материалам дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ), которые в соответствии с условиями Контракта должен приобретать Исполнитель работ.

В соответствии с пунктом 3.6 Технического задания, предоставленные Заказчиком ИКМ, могут быть использованы для создания ЭТК только после проверки их точности и современности Исполнителем работ.

По результатам проведения проверки предоставленных Заказчиком ИКМ АО «Красная звезда» был установлен факт их непригодности для использования в работе, что также подтверждается самим Заказчиком.

Согласно позиции АО «Красная звезда» отсутствие надлежащих исходных картографических материалов, не позволило Обществу своевременно исполнить обязательства по Контракту. Таким образом Заказчиком не исполнены встречные обязательства по государственному контракту.

Вместе с тем установлено, что согласно пункту 3.5 Технического задания отсутствие ИКМ в объёме достаточном для создания (обновления) ЭТК не является основанием для неисполнения Контракта. Недостающие ИКМ Исполнитель приобретает за счёт средств государственного контракта.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.

Таким образом, установлен факт нарушения сроков выполнения работ по Государственному контракту, что свидетельствует о нарушении положений пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Нарушение должностным лицом головного исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет административную ответственность по части 1 статьи 14.55 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с разделом 19 Устава АО «Красная звезда» единоличный исполнительный орган Общества действует от его имени без доверенности добросовестно и разумно, при этом несёт ответственность за свои действия (бездействия) в соответствии с федеральными законами, иными нормативно­правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

В соответствии с протоколом заседания совета директоров АО «Красная звезда» от 05.05.2015 единоличным исполнительным органом Общества - исполнительным директором назначен <...>

Согласно приказа от 05.05.2015 № 41/2 <...> с указанной даты вступил в должность.

В связи с изложенным, должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в АО «Красная звезда» с 05.05.2015 является <...>

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом Головного исполнителя государственного оборонного заказа по Государственному контракту нарушил его условия, касающиеся сроков выполнения работ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 КоАП.

Вина должностного лица — исполнительного директора АО «Красная звезда» <...>, в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела № 4-14.55-1493/00-24-16 об административном правонарушении.

Место совершения административного правонарушения — место исполнения своих должностных обязанностей исполнительным директором АО «Красная звезда» <...>, а именно: АО «Красная звезда», Хорошевское шоссе, 38, г. Москва.

Временем совершения правонарушения является день, следующий за днем, установленным для выполнения обязательств по Контракту.

Время совершения правонарушения — 26.11.2015.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП не истек.

Дело рассмотрено при участии представителей <...> по доверенности <...> а также помощника военного прокурора 231 военной прокуратуры гарнизона <...>

В ходе рассмотрения дела № 4-14.55-1493/00-24-16 представители по доверенности <...> ссылались на невозможность выполнения работ по Контракту в связи с непредоставлением Заказчиком точек КПВО. 15.11.2016 в адрес Министерства обороны Российской Федерации из АО «Красная звезда» было представлено уведомление о невозможности выполнения работ по Контракту по вине Заказчика. Вместе с тем, вышеуказанное уведомление не имеет юридической силы, так как направлено после истечения срока исполнения Контракта, то есть 15.11.2016, в то время как срок исполнения Контракта до 25.11.2015.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 23.82, 29.7 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - исполнительного директора АО «Красная звезда» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 2.1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133112300000629561

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны