Постановление №24/90739/16 Постановление о наложении административного штрафа по делу о... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-14.55-1794/00-24-16

об административном правонарушении

 

«23» декабря 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением И.о Останкинского межрайонного прокурора г. Москвы советника юстиции Тумова К.А. от 05.12.2016 в отношении генерального директора АО «Аэроэлектромаш» <..> по факту нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), с участием <...>

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Между АО «Аэроэлектромаш» (далее - Общество) и ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (далее - Заказчик) заключен договор от 27.03.2014 № 390-5Т14 о выполнении составной части опытно - конструкторской работы (далее - СЧ ОКР) по теме: «Разработка системы электроснабжения», шифр «СЭС-5Р» (далее — Договор), в соответствии с условиями которого Общество обязуется выполнить и своевременно сдать Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить такие работы.

Цена Договора составляет 99 265 876, 83 рублей (в редакции дополнительного соглашения № 3 от 11.01.2016 к Договору).

Пунктом 1.2 Договора определено, что основанием для его заключения является государственный контракт от 08.04.2011 № Н.2з11.41.11.2154, заключённый с государственным заказчиком Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и утверждённое техническое задание от 19.02.2014 № 9305-03/559-дсп.

В силу пункта 2.2 Договора разработанная Обществом научно-техническая документация должна отвечать требованиям ТЗ и стандартов ГОСТ РВ 15.203-2001 и ГОСТ РВ 15.110-2003.

Таким образом, Общество является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

Объем, сроки выполнения и результаты выполнения работ определены ведомостью исполнения (п.п. 2.1, 4.1, 5.1 Договора), которая сторонами сделки неоднократно изменялась.

01.06.2015 между Обществом и Заказчиком заключено дополнительное соглашение № 2 (далее - ДС № 2) о принятии сторонами новой редакции ведомости исполнения (Приложение № 1 к ДС № 2), подписанной с протоколом разногласий и протоколом согласования разногласий к протоколу разногласий (далее - Ведомость исполнения 2).

В соответствии со ст. 773 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнитель в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.

В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии с п. 4.5 Договора датой выполнения отдельного этапа составной части опытно-конструкторской работы является дата оформления Заказчиком акта сдачи-приёмки этого этапа.

Пунктом 5.2 Договора определено, что при завершении СЧ ОКР (этапа) Общество обязано в письменной форме уведомить заказчика о готовности СЧ ОКР (этапа) к сдаче. Уведомление Общества о готовности СЧ ОКР (этапа) к сдаче должно быть подписано руководителем организации или лицом, его замещающим.

Сдача и приемка выполненной СЧ ОКР (этапа) осуществляется в порядке, установленном ГОСТ РВ 15.203-2001 и ГОСТ РВ 15.110-2003 (п. 5.3 Договора).

Согласно п. 5.4 Договора за 10 дней до завершения СЧ ОКР (этапа) Общество представляет Заказчику акт сдачи-приемки СЧ ОКР (этапа) и результаты работ по договору.

В нарушение вышеуказанных требований ГК РФ, п.п. 1, 13 ч. 2 ст. 8 Закона о государственном оборонном заказе и условий Договора Обществом нарушены сроки выполнения работ и проведения испытаний опытных образцов материалов и комплектующих изделий по этапам 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.6, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 3 данного Договора, а именно:

1. Согласно этапу 1.3.1 (ЗИ ЭО БВПР-5Р и БКМ-5Р на соответствие ТТ в объёме климатических и части механических воздействий (по пункту «Б» Решения)) Ведомости исполнения 2 к Договору работы должны быть выполнены Обществом не позднее 30.11.2015.

Вместе с тем работы выполнены в октябре 2016 г. Акт технической приемки оформлен Обществом 25.10.2016, который Заказчику не направлялся.

2. Согласно этапу 1.3.2 (изготовление ЭО БВПР-5Р для проведения испытаний на спецстойкость) Ведомости исполнения 2 к Договору работы должны быть выполнены АО «Аэроэлектромаш» не позднее 30.11.2015.

Работы выполнены в марте 2016 г. Экспериментальный образец блока БВПР-5Р № 102001 отправлен Заказчику по накладной от 23.03.2016 № 507. Акт технической приемки оформлен АО «Аэроэлектромаш» 24.03.2016 и письмом от 20.05.2016 направлен для подписания ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» вместе с актом № 1497 приемки этапа 1.3.2. Кроме того, указанный акт технической приемки направлен Обществом Заказчику письмом от 15.04.2016.

3. Согласно этапу 1.3.3 Ведомости исполнения 2 к Договору испытания на спецстойкость ЭО БВПР-5Р должны быть проведены Обществом не позднее 15.12.2015.

Вместе с тем, испытания проведены в июле 2016 г. по причине несвоевременного изготовления Обществом данного изделия.

4. Согласно этапу 1.3.6 (изготовление и ЗИ ЭО БВПР-5Р и БКМ-5Р на соответствие ТТ (по пункту «В» Решения) Ведомости исполнения 2 к Договору работы должны быть выполнены Обществом не позднее 15.02.2016.

Вместе с тем, работы по настоящее время не выполнены.

5. Согласно этапу 2.2.2 (изготовление ЭО БВПР-5Р и БКМ-5Р и поставка Заказчику, отработанного в объёме «Б» Решения) Ведомости исполнения 2 к Договору работы должны быть выполнены Обществом не позднее 30.11.2015. Вместе с тем, работы выполнены в марте-апреле 2016 г. Экспериментальные образцы блоков БВПР-5Р № 102003 и БКМ-5Р № 102003 отправлены Заказчику по накладной от 23.03.2016 № 508, экспериментальные образцы блоков БВПР-5Р № 102004 и БКМ-5Р № 102004 - по накладной от 05.04.2016 № 690. Акт технической приемки оформлен Обществом 05.04.2016 и письмом от 20.05.2016 направлен для подписания ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» вместе с актом № 1500 приемки этапа 2.2.2. Также данный акт технической приемки направлен Заказчику письмом от 15.04.2016.

6. Согласно этапу 2.2.3 (изготовление ЭО БВПР-5Р и БКМ-5Р и поставка Заказчику, отработанного в объёме «В» Решения) Ведомости исполнения 2 к Договору работы должны быть выполнены Обществом не позднее 30.01.2016. Вместе с тем, работы выполнены в апреле-мае 2016 г. Экспериментальные образцы блоков БВГ1Р-5Р №№ 102005, 102006 отправлены Заказчику по накладной от 27.04.2016 № 903, экспериментальные образцы блоков БКМ-5Р №№ 102005, 102006 - по накладной от 18.05.2016 № 975. Акт технической приемки оформлен Обществом 18.10.2016, для подписания Заказчику не направлялся.

7. Согласно этапу 2.2.4 (изготовление ОО БВПР-5Р и БКМ-5Р и поставка Заказчику) Ведомости исполнения 2 к Договору работы должны быть выполнены Обществом не позднее 30.01.2016.

Работы выполнены в июле 2016 г. Экспериментальные образцы блоков БВПР-5Р № 102007 и БКМ- 5Р № 102007 отправлены Заказчику по накладной от 04.07.2016 № 1428. Акт технической приемки оформлен Обществом 04.07.2016, для подписания Заказчику не направлялся.

8. Согласно этапу 3 (Разработка РКД) Ведомости исполнения 2 к Договору работы должны быть выполнены Обществом не позднее 25.12.2015. Работы выполнены в сентябре 2016 г. Акт технической приемки № ОСЭС-16-79 оформлен Обществом, для подписания Заказчику не направлялся.

В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьей 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является административным правонарушением.

Генеральным директором АО «Аэроэлектромаш» с 20.08.2014 по настоящее время является <...> (протокол № 2 заседания Совета директоров открытого акционерного общества «Аэроэлектромаш» от 01.08.2014, выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении общества).

Таким образом, <...>, наделённый организационно- распорядительными функциями в надлежащем исполнении обязательств по договору, являясь должностным лицом, на своём рабочем месте (г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, корп. 15) нарушил условия договора, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков его выполнения, чем совершил противоправное, виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.55 данного Кодекса.

Место совершения правонарушения - г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 12, корп. 15.

Датой совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой, установленной для выполнения работ по условиям договора, а именно: по этапам 1.3.1, 1.3.2 и 2.2.2 - 01.12.2015, по этапу 1.3.3 - 16.12.2015, по этапу 3 - 26.12.2015, по этапам 2.2.3 и 2.2.4 - 31.01.2016 и по этапу 1.3.6 - 16.02.2016.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу статьи 24.1 КоАП задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП по этапам 1.3.1, 1.3.2 и 2.2.2 - истек 01.12.2016, по этапу 1.3.3 - истек 16.12.2016, по этапам 3, 2.2.3, 2.2.4,1.3.6 - не истек.

Вина генерального директора АО «Аэроэлектромаш» <...> заключается в непринятии мер к своевременному и надлежащему исполнению контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно представленным объяснениям, Демин А.А. факт срыва сроков по договору признает, вместе с тем, своей вины не усматривает.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> — генерального директора АО «Аэроэлектромаш» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН начисления 16133122700000662657.

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

Операционный департамент

Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчётный счёт 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте rdibrashev@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны