Постановление №ДФ/2301/16 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО "НП... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-607/00-25-15

 

«19» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Фесюк Д.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-607/00-25-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «НПО «ЛУЧ» (юридический адрес: ул. Академика Анохина, д. 38, кор. 1, пом. 4, г. Москва, 119602; место нахождения: Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1, г. Москва, 109316; ОГРН 5144746022254; ИНН 7729781281; КПП 772901001) (далее — ООО «НПО «ЛУЧ»), в отсутствие законного представителя ООО «НПО «ЛУЧ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 4-14.32-607/00-25-15 (письмом от 13.01.2016 № 069 генеральный директор ООО «НПО «ЛУЧ» уведомил о невозможности присутствовать на рассмотрении дела, назначенном на 19 января 2016 года в 14 часов 00 минут, и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «НПО «ЛУЧ»),

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-57/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Решение по делу № 1-11-57/00-25-15) от 10 июня 2015 года в действиях ООО «АВИСТА», ООО «ФОБУС», ООО «НПО «ЛУЧ» (далее также — Ответчики) установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в части заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Решение по делу № 1-11-57/00-25-15 послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении № 4-14.32-607/00-25-15 в отношении ООО «НПО «ЛУЧ» и проведении административного расследования, по результатам которого должностным лицом ФАС России составлен протокол № 4-14.32-607/00-25-15 об административном правонарушении от 03 августа 2015 года.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП, образуют действия ООО «ФОБУС» по заключению и участию в признанном недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашении, которое привело к поддержанию цен на открытых аукционах в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт наличия соглашения между Ответчиками отражен в решении по делу № 1-11-57/00-25-15 и подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе заявлениями от 29.05.2015 (вх. ФАС России от 01.06.2015 № 54624/15, № 54622/15, № 54616/15, № 54626/15), направленными в ФАС России, в которых ООО «АВИСТА», ООО «НПО «ЛУЧ», ООО «ФОБУС» и ООО «ВЕКТОР» с целью освобождения от административной ответственности признали себя виновными в нарушении антимонопольного законодательства. В частности, генеральный директор ООО «НПО «ЛУЧ» Соцков Р.Ю. письменно подтвердил своё участие в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «НПО «ЛУЧ» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных антимонопольным законодательством, однако ООО «НПО «ЛУЧ» не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, тем самым виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «НПО «ЛУЧ» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции, действовавшей в период совершения административного правонарушения), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 275-ФЗ, действующей на дату рассмотрения дела), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что реализация запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения осуществлялась при участии ООО «НПО «ЛУЧ»

в следующих электронных аукционах в электронной форме (далее — Аукцион, АЭФ), проводимых Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации в период 2014-2015 гг.:

 

№ аукциона

Предмет торгов / Наименование

Заказчика

Наименование организации-участника

Начальная максимальная цена

(руб.)

1

01731000045

14000708

Закупка услуг по установке топливораздаточных колонок на пунктах заправки для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (ЗВО).

ООО "НПО "ЛУЧ"

7 986 819,00

ООО "АВИСТА"

2

01731000045

14000721

Закупка технических средств службы горючего (колонки топливораздаточные, колонки ручной КР-40-1, стояка налива

АСН-100) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

ООО "НПО "ЛУЧ"

18 365 890,00

ООО "ФОБУС""

3

01731000045

14000724

Закупка технических средств службы горючего (блочной автозаправочной станции БААЗС и резервуаров Р-50 в контейнере с арматурой) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

ООО "НПО "ЛУЧ"

124 154 486,90

ООО "АВИСТА"

4

01731000045

14000757

Закупка работ по проведению модернизации пункта заправки с дооборудованием для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (г. Москва, г. Наро-Фоминск).

ООО "НПО "ЛУЧ"

37 316 519,00

ООО "АВИСТА"

5

01731000045

14000759

Закупка работ по проведению модернизации пункта заправки

с дооборудованием для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году (ЧФ).

ООО "АВИСТА"

48 632 597,00

ООО "НПО "ЛУЧ"

6

01731000045

14000777

Закупка технических средств службы горючего (комплект запасных частей к топливораздаточной колонке Топаз-421)

для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

ООО "НПО "ЛУЧ"

6 152 670,00

ООО "ФОБУС"

7

01731000045

14000812

Закупка технических средств службы горючего (мастерская

для ремонта специального оборудования и техники службы горючего) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015 году.

ООО "АВИСТА"

2 295 592,00

ООО "НПО "ЛУЧ"

8

01731000125

14000366

337-2014АЭ Унифицированная

газозарядная станция

ООО «НПО «ЛУЧ»

11 573 463,78

ООО "ФОБУС"

9

01731000125

14000384

353-2014АЭ Аэродромный

подвижной электроагрегат.

ООО «НПО «ЛУЧ»

9 203 681,84

ООО "ФОБУС"

10

03511000181

14000226

Поставка авиационного

навигатора.

 

ООО «НПО «ЛУЧ»

165 000,00

ООО "ФОБУС"

11

01731000125

14000433

390-2014АЭ Моторный подогреватель

ООО «НПО «ЛУЧ»

6 323 986,15

ООО "ФОБУС"

12

08131000003

14000297

Поставка мобильных топливо

заправочных станций для нужд подразделений

МВД по Удмуртской Республике

ООО «НПО «ЛУЧ»

1050000

ООО "ФОБУС"

13

01731000125

14000459

428-2014АЭ Средства авиационной подвижной электросвязи ОВЧ диапазона

для обеспечения двухсторонней связи с экипажами воздушных судов.

ООО «НПО «ЛУЧ»

1 480 000,00

ООО "ФОБУС"

14

01731000125

14000461

429 – 2014АЭ Многоцелевые

утилитарные снегоходы для

эксплуатации в условиях трудной проходимости

ООО «НПО «ЛУЧ»

27 905 779,20

ООО "АВИСТА"

15

01731000125

14000473

445-2014АЭ Средства наземного

обеспечения полетов.

ООО «НПО «ЛУЧ»

8 491 261,45

ООО "ФОБУС"

16

03481000835

14000054

№ ЦСН-42АЭ "Оказание услуг по техническому обслуживанию

вертолетной площадки СРВП-1, расположенной на крыше

административного здания ЦСН СР МВД России"

 

ООО «НПО «ЛУЧ»

1 500 000,00

ООО "ФОБУС"

 

Сумма начальной стоимости предмета торгов, при участии в которых установлен факт совершения административного правонарушения, составила 312 597 746, 32 рублей.

Таким образом, значение административного штрафа, рассчитываемое в размере 1/10 начальной стоимости предмета торгов, составляет 3 125 977, 46 рублей.

Согласно письму ООО «НПО «ЛУЧ» (исх. от 28.09.2015 № 053) совокупный размер суммы его выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2014 год (год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение) составил 10 734 722, 75 рублей, что также подтверждается копией отчета о прибылях и убытках ООО «НПО «ЛУЧ».

Соответственно, значение штрафа, не более которого может быть наложено административное взыскание, составляет: 10 734 722, 75 руб. х 1/25 = 429 388, 91 рублей.

Указанный расчет административного штрафа рассмотрен на заседании Президиума ФАС России (протокол заседания Президиума ФАС России от 07.10.2015 № 17).

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ООО «НПО «ЛУЧ» установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  • - лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП);

    - добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП).

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в отношении ООО «НПО «ЛУЧ» установлены следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность: 

- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (пункт 2 примечание 3 к статье 14.31 КоАП).

Учитывая то обстоятельство, что штраф, подлежащий применению в отношении ООО «НПО «ЛУЧ», является минимальным размером административного штрафа, предусмотренного за рассматриваемое правонарушение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не влияет на назначение административного наказания.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, срок давности привлечения ООО «НПО «ЛУЧ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «НПО «ЛУЧ» (юридический адрес: ул. Академика Анохина, д. 38, кор. 1, пом. 4, г. Москва, 119602; место нахождения: Волгоградский пр-кт, д. 45, стр. 1, г. Москва, 109316; ОГРН 5144746022254; ИНН 7729781281; КПП 772901001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 429 388 (четыреста двадцать девять тысяч триста восемьдесят восемь) рублей 91 копейка.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (495) 982-00-43.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФАС России л/с 04951001610)

Банк получателя: Операционный департамент Банка России
г. Москва 701

ИНН 7703516539

КПП 770301001

БИК 044501002

Р/С: 40101810500000001901

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Назначение платежа: оплата штрафа по административному делу № 4-14.32-607/00-25-15.

УИН платежа: 0210295033102700000294508

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны