Определение №30/21588/17 Определение об отложении дела № 1-17-201/00-30-16 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 1-17-201/00-30-16

 

30.03.2017 г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-17-201/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>(далее — Комиссия),

рассмотрев дело № 1-17-201/00-30-16 по признакам нарушения ФКУ «ЦОУМТС МВД России» и ООО «ЦентрХлебСоюз» (далее - Ответчики) пункта 1 части 1 статьи 17 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения настоящего дела, возбужденного по признакам нарушения, предусмотренного п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, на заседание Комиссии явились представители ФКУ «ЦОУМТС МВД России» в лице:<...> Представители ООО «ЦентрХлебСоюз» на заседание Комиссии не явились. Представители ООО «ТМК», ООО «Продинвест» и ООО «Агропромышленная компания», привлеченные в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, на заседание Комиссии не явились.

В ходе рассмотрения дела представители ФКУ «ЦОУМТС МВД России» заявили ходатайство об отложении рассмотрения дела для подготовки позиции по интересующим Комиссию вопросам и подготовки соответствующих документов. Настоящее ходатайство подлежит удовлетворению в полном объеме.

Комиссией установлено, что в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 699 от 21.12.2016 (далее — Положение), Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России), является федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 13 Положения, в единую централизованную систему МВД России входят также организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России. На основании п. 14 Положения, в состав органов внутренних дел входят, в том числе, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.

В соответствии с п. 11 Устава ФКУ «ЦОУМТС МВД России», утвержденного приказом МВД России № 382 от 30.04.2012, ФКУ «ЦОУМТС МВД России» является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме казенного учреждения, являющегося государственным учреждением, находящимся в ведении МВД России. Согласно п. 15, 16, 17, 18 и 28 Устава ФКУ «ЦОУМТС МВД России», штатное расписание утверждается приказом МВД России; личным составом ФКУ «ЦОУМТС МВД России» являются сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации; ФКУ «ЦОУМТС МВД России» осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы; ФКУ «ЦОУМТС МВД России» является получателем и распределителем средств федерального бюджета; управление ФКУ «ЦОУМТС МВД России» осуществляют МВД России и руководство учреждения.

На основании п. 24.1 Устава ФКУ «ЦОУМТС МВД России», целью деятельности учреждения является централизованное обеспечение материально-техническими средствами, в том числе и в рамках государственного оборонного заказа, приписанных на снабжение подразделений МВД России. В соответствии с п. 42.1 Устава ФКУ «ЦОУМТС МВД России», источником формирования имущества учреждения является закрепление движимого и недвижимого имущества на праве оперативного управления

Исходя из изложенного, ФКУ «ЦОУМТС МВД России» входит в систему МВД России и осуществляет функции МВД России в соответствии с уставом.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что события, рассматриваемые в настоящем деле, имели место в период 2014-2015 гг.. (далее — Период). В указанный Период заключение антиконкурентного соглашения на торгах не охватывалось ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Данное соглашение было запрещено ст. 16 Закона о защите конкуренции. Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ФКУ «ЦОУМТС МВД России» и ООО «ЦентрХлебСоюз» имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашения запрещенного антимонопольным законодательством, между органом осуществляющим функции федерального органа исполнительной власти и хозяйствующим субъектом. Данное соглашение привело или могло привести к повышению, поддержанию цен на закупаемые продукты питания (крупы) для нужд МВД России.

При этом, действия ФКУ «ЦОУМТС МВД России», в части создания участнику торгов преимущественных условий участия в них, в том числе путем доступа к информации, а также ограничения конкуренции путем включения в состав лотов товаров, работ и услуг, технологически и функционально не связанных с предметом торгов, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в целях обеспечения объективного, всестороннего и полного рассмотрения обстоятельств дела № 1-17-201/00-30-16, в соответствии с частями 1, 1.1, 1.2 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛА:

        • 1) Ходатайство ФКУ «ЦОУМТС МВД России» об отложения рассмотрения дела № 1-17-201/00-30-16 удовлетворить.

          2) В действиях ФКУ «ЦОУМТС МВД России» и ООО «ЦентрХлебСоюз» по делу № 1-17-201/00-30-16 обнаружены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

          3) В действиях ФКУ «ЦОУМТС МВД России» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ).

          4) Отложить рассмотрение дела № 1-17-201/00-30-16.

          5) Назначить рассмотрение дела № 1-17-201/00-30-16 на 25.04.2017 года в 16:00.

      6) ФКУ «ЦОУМТС МВД России» в течение 5 дней с момента получения настоящего определения предоставить Комиссии следующие документы:

      6.1) документы, свидетельствующие о принятии мер по согласованию государственного контракта, подлежащего заключению по результатам проведения аукциона № 0373100056014000584, в порядке, установленном законодательством, действующим на момент проведения данного аукциона, в том числе документы, подтверждающие отказ/согласие победителя в заключении указанного государственного контракта;

      6.2) документы, которые явились основанием для формирования потребности по аукционам № 0373100056014000584 и 0373100056015000004, в том числе, подтверждающие наличие оснований для включения данных закупок в план-график, а также обоснование данных закупок в соответствии со ст. ст. 17, 18 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05.04.2013;

      6.3) копии государственных контрактов, заключенных ФКУ «ЦОУМТС МВД России» с ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «Агропромышленная компания», ООО «ТМК», ООО «Продинвест» в период с 2013 по 2015 гг.;

      6.4) копии всех запросов коммерческий предложений, направленных в адрес потенциальных поставщиков, для обоснования начальных (максимальных) цен контрактов при проведении аукционов, по результатам которых заключены государственные контракты с ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «Агропромышленная компания», ООО «ТМК», ООО «Продинвест», с приложением листов рассылки, иных подтверждающих отправку запросов документов, а также ответы на данные запросы за период с 2013 по 2015 гг.;

      7) письменные пояснения Ответчиков по делу в части нарушений статьи 16, частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны