Решение №30/63264/16 Решение по делу № 1-11-217/00-25-15 от 13 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-11-217/00-25-15

г. Москва

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2016 года

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...>, рассмотрев дело № 1-11-217/00-25-15, возбужденное в отношении ООО «ВЕКТОР» (110571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 123, стр. 2, ИНН 7729443282) (правоприемник ЗАО «ВЕКТОР» ИНН 7729585696) и ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (198216, г. Санкт-Петербург, пр-кт Ленинский, д. 131, ЛИТ. А, 6-Н, ИНН 7805204056) (далее – Ответчики) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие законного представителя ЗАО «ТК 122 ЭМЗ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 1-11-217/00-25-15, в отсутствие законного представителя ООО «ВЕКТОР» (заявлено ходатайство от 06.09.2016 № 66 о рассмотрении дела № 1-11-217/00-25-15 в отсутствие законного представителя ООО «ВЕКТОР») (вх. ФАС России от 06.09.2016 № 131667-ЭП/16),

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступило заявление генерального директора ООО «ВЕКТОР» (110571, г. Москва, проспект Вернадского, д. 123, стр. 2, ИНН 7729443282, ОГРН 1147748159690) (вх. ФАС России от 26.08.2015 № 88758/15) <...> (далее – Заявление ООО «ВЕКТОР»), в котором <...> добровольно, с целью освобождения от административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения сообщает, что ООО «ВЕКТОР» (правоприемник ЗАО «ВЕКТОР» ИНН 7729585696), в лице генерального директора <...> вступило в сговор (устное антиконкурентное соглашение) с ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» в лице генерального директора <...>, с целью поддержания цены на следующих аукционах (далее — Аукционы):

1) № б/н от 29.12.2009 — поставка контейнерной автозаправочной станции на два вида горючего, емкость 2х10, в 2010 году (далее по тексту - аукцион № б/н от 29.12.2009);

2) № 0373100064611000832 — поставка контейнерной автомобильной заправочной станции для государственных нужд в 2011 году;

3) № 0373100064611000901 — поставка контейнерной автомобильной заправочной станции для государственных нужд в 2011 году;

4) № 0373100064611000950 — поставка контейнерной автомобильной заправочной станции для государственных нужд в 2011 году;

5) № 0373100064611001471 — поставка контейнерной автомобильной заправочной станции для государственных нужд в 2011 году;

6) № 0373100064613000182 — поставка контейнерной автомобильной заправочной станции КАЗС-2х5 для государственных нужд в 2013 году;

7) № 0373100064613000018 — поставка блочной автоматизированной автозаправочной станции БААЗС для государственных нужд в 2013 году;

8) № 0373100064613000017 — поставка блочной автоматизированной автозаправочной станции БААЗС для государственных нужд в 2013 году.

Для установления события и состава нарушения антимонопольного законодательства <...> представил копии государственных контрактов, протоколы заседания единой комиссии по подведению итогов Аукционов, товарные накладные и счета-фактуры по вышеуказанным Аукционам, копии электронных писем, детализацию телефонных звонков.

Основанием для возбуждения дела 1-11-217/00-25-15 послужили:

1. Информация, изложенная в Заявлении ООО «ВЕКТОР»;

2. Материалы, полученные ФАС России от операторов электронных торговых площадок (далее – ЭТП) (АО «Электронные торговые системы», ЗАО «Сбербанк - АСТ», ООО «РТС-тендер», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», ОАО «Единая электронная торговая площадка»): об электронных торгах, номерах телефонов, данных контактных лиц, электронных заявках, размещенных на ЭТП, сведениях об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП Ответчиками;

3. Материалы, собранные ФАС России по результатам анализа документации по Аукционам (извещения № 0373100064611000832, № 0373100064611000901, № 0373100064611000950, № 0373100064611001471, № 0373100064613000182, № 0373100064613000018, № 0373100064613000017 и аукцион № б/н от 29.12.2009).

Определением ФАС России от 14.12.2015 № 25/71516/15 назначено рассмотрение настоящего дела на 25.12.2015.

Определением ФАС России от 25.12.2015 № 25/76923/15 рассмотрение настоящего дела отложено и назначено на 21.01.2016.

Определением ФАС России от 21.01.2016 № 25/5624/16 рассмотрение настоящего дела отложено и назначено на 29.03.2016.

Приказом ФАС России от 22.03.2016 № 299/16 в состав Комиссии по рассмотрению дела 1-11-217/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства внесены изменения.

Определением ФАС России от 29.03.2016 № 30/19884/16 рассмотрение настоящего дела отложено и назначено на 28.04.2016.

Определением ФАС России от 28.04.2016 № 30/29557/16 рассмотрение настоящего дела отложено и назначено на 27.05.2016.

Приказом ФАС России от 06.06.2016 № 714/16 в состав Комиссии по рассмотрению дела 1-11-217/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства внесены изменения.

Определением ФАС России от 27.05.2016 № 30/35726/16 рассмотрение настоящего дела отложено и назначено на 14.07.2016.

14.07.2016 Комиссией ФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 1-11-217/00-25-15 (исх. ФАС России № 30/49834/16 от 21.07.2016).

Возражений на указанное заключение в ФАС России не поступало.

Определением ФАС России от 14.07.2016 № 30/48345/16 рассмотрение настоящего дела отложено и назначено на 08.09.2016.

Извещением от 19.08.2016 № МО/57365/16 ФАС России уведомила Ответчиков о переносе заседания Комиссии по делу № 1-11-217/00-25-15 на 07.09.2016.

Комиссия ФАС России (далее — Комиссия) рассмотрела материалы дела 1-11-217/00-25-15, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, и установила следующее.

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ЗАО «ВЕКТОР» в 2010 году заключили и в дальнейшем реализовали устное антиконкурентное соглашение с целью поддержания цен на торгах.

Наличие антиконкурентного соглашения между ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ЗАО «ВЕКТОР» при участии в Аукционах на право заключения государственных контрактов в рамках государственного оборонного заказа для нужд воинской части 55056 (далее — заказчик) подтверждается использованием единой стратегии поведения, свидетельствующей об отсутствии конкуренции между Ответчиками:

      • Ответчики участвовали в Аукционах (извещения № 0373100064611001471, № 0373100064613000182, № 0373100064611000950), результатом которых стало минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), что подтверждается материалами дела (протоколы проведения открытых аукционов в электронной форме, протоколы подведения итогов открытых аукционов в электронной форме).

      • Подача Ответчиками ценовых предложений с разницей в 50 копеек (извещение № 0373100064613000017: ЗАО «ВЕКТОР» - 11 760 000,00 рублей, ЗАО «ТК 122 ЭМЗ - 11 760 000,50 рублей; извещение № 0373100064613000018: ЗАО «ВЕКТОР» - 13 266 000,00 рублей, ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» - 13 266 000,50 рублей), что подтверждается материалами дела (протоколы проведения открытых аукционов в электронной форме, протоколы подведения итогов открытых аукционов в электронной форме).

      • Привлечение ЗАО «ВЕКТОР» к исполнению контрактных обязательств по государственным контрактам (исполнение субподрядных работ), выигранных ЗАО «ТК 122 ЭМЗ». Данные факты подтверждаются спецификациями, товарными накладными, счетами-фактурами выставленными к каждому государственному контракту.

      • Привлечение ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» на основании заключённого договора поставки товара № 16/03 от 16.03.2010 между ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ЗАО «ВЕКТОР» к исполнению контрактных обязательств по государственным контрактам (исполнение субподрядных работ), выигранных ЗАО «ВЕКТОР». Данные факты подтверждаются спецификациями, товарными накладными, счетами-фактурами выставленными к каждому государственному контракту.

      • Координация Ответчиками действий друг друга осуществлялась посредством телефонной связи и электронной переписки до опубликования заказчиком извещений о проведении Аукционов на ЭТП, во время торгов, и после их окончания, что подтверждается материалами дела (детализация телефонных переговоров между Ответчиками и электронные письма в адрес друг друга).

Согласно документам и информации, аукцион № б/н от 29.12.2009 («молоточный») проходил следующим образом:

Дата проведения аукциона 12.02.2010.

Начальная (максимальная) цена аукциона составила 61 249 367 рублей. Предметом данного аукциона явилась поставка контейнерной автозаправочной станции на два вида горючего, ёмкость 2х10, в 2010 году.

На участие в данном аукционе подали заявки 3 хозяйствующих субъекта: ЗАО «ВЕКТОР», ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ООО «АЗС-Технология».

При проведении аукциона от участников поступили следующие ценовые предложения:

- ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» - 60 943 120,17 рублей (снижение составило 0,5 % от НМЦК),

- ЗАО «ВЕКТОР» - 60 636 873,33 рубля (снижение составило 1% от НМЦК).

- ООО «АЗС-Технология» не подавало ценовых предложений.

При проведении данного аукциона минимальное снижение НМЦК составило 1 %.

По результатам проведения аукциона государственный контракт заключен с ЗАО «ВЕКТОР» по цене 60 636 873,33 рубля.

Комиссией установлено, что исполнение контрактных обязательств по государственному контракту № 14/379-10 от 03 марта 2010 года на поставку контейнерной автозаправочной станции на два вида горючего, ёмкость 2х10 (победитель аукциона - ЗАО «ВЕКТОР») осуществлялось с привлечением ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (исполнение субподрядных работ) на основании заключенного договора поставки товара от 16.03.2010 № 16/03, в котором ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» обязуются в обусловленный договором поставки срок передать товар ЗАО «ВЕКТОР» в согласованном количестве, ассортименте и согласованной цене. Данные факты подтверждаются товарными накладными № 88 от 23.05.2010, № 91 от 26.05.2010, № 94 от 27.05.2010, № 111 от 21.06.2010, № 113 от 23.06.2010, № 116 от 25.06.2010, № 117 от 25.06.2010, № 146 от 23.07.2010, № 147 от 27.07.2010, № 149 от 29.07.2010, № 164 от 22.08.2010, № 167 от 25.08.2010, № 171 от 28.08.2010, № 243 от 10.11.2010, № 251 от 16.11.2010, № 252 от 16.11.2010, № 256 от 19.11.2010 и выписками по лицевым счётам по договору поставки.

Согласно документам и информации, представленных ЭТП, исследуемые Аукционы в электронной форме проходили следующим образом:

 

Электронный аукцион № 0373100064611000950.

Дата проведения аукциона 14.06.2011.

Начальная (максимальная) цена аукциона составила 2 938 000, 00 рублей.

Предметом данного аукциона явилась поставка контейнерной автомобильной заправочной станции для государственных нужд в 2011 году. На участие в данном аукционе подали заявки 3 хозяйствующих субъекта: ЗАО «ВЕКТОР», ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и третий хозяйствующий субъект (далее — иной участник закупки). В связи с тем, что иной участник закупки, допущенный к участию в торгах не подавал ценовых предложений на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», он зарегистрирован под порядковым номером 1.

При проведении аукциона от участников поступили следующие ценовые предложения:

- ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» - 2 908 620, 00 рублей (снижение составило 1 % от НМЦК),

- ЗАО «ВЕКТОР» - 2 893 930, 00 рублей (снижение составило 1,5 % от НМЦК).

Иной участник закупки не подавал ценовых предложений.

При проведении данного аукциона минимальное снижение НМЦК составило 1,5 %.

По результатам проведения аукциона государственный контракт заключен с ЗАО «ВЕКТОР» по цене 2 893 930, 00 рублей.

Комиссией установлено, что исполнение контрактных обязательств по государственному контракту (извещение № 0373100064611000950, победитель аукциона - ЗАО «ВЕКТОР») осуществлялось с привлечением ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (исполнение субподрядных работ) на основании заключенного договора поставки товара от 16.03.2010 № 16/03. Данные факты подтверждаются товарными накладными № 324 от 06.11.2011, № 329 от 09.06.2011 и счётами-фактурами № 447 от 06.11.2011, № 458 от 09.11.2011.

 

Электронный аукцион № 0373100064611001471.

Дата проведения аукциона 23.09.2011.

Начальная максимальная цена составила 1 990 400,00 рублей. Предметом данного аукциона являлась поставка контейнерной автомобильной заправочной станции для государственных нужд в 2011 году. На участие в данном аукционе подали заявки 2 хозяйствующих субъекта: ЗАО «ВЕКТОР» и ЗАО «ТК 122 ЭМЗ».

При проведении аукциона от участников поступили следующие ценовые предложения:

-ЗАО «ВЕКТОР» - 1 980 448, 00 рублей (снижение составило 0,5 % от НМЦК);

-ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» - 1 970 496, 00 рублей (снижение составило 1 % от НМЦК).

При проведении данного аукциона минимальное снижение НМЦК составило 1 %.

По результатам проведения электронного аукциона государственный контракт заключен с ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» по цене 1 970 496, 00 рублей.

Комиссией установлено, что исполнение контрактных обязательств по государственному контракту (извещение № 0373100064611001471, победитель аукциона - ЗАО «ТК 122 ЭМЗ») осуществлялось с привлечением ЗАО «ВЕКТОР» (исполнение субподрядных работ). Данные факты подтверждаются товарной накладной № 252 от 30.12.2011 и выставленным на оплату счёт-фактурой № 335 от 30.12.2011.

 

Электронный аукцион № 0373100064613000182.

Дата проведения аукциона 21.03.2013.

Начальная максимальная цена аукциона составила 22 800 000, 00 рублей.

Предметом данного аукциона явилась поставка контейнерной автомобильной заправочной станции КАЗС - 2x5 для государственных нужд в 2013 году. На участие в данном аукционе подали заявки 2 хозяйствующих субъекта: ЗАО «ВЕКТОР» и ЗАО «ТК 122 ЭМЗ».

При проведении аукциона от участников поступили следующие ценовые предложения:

-ЗАО «ВЕКТОР» - 22 686 000,00 рублей (снижение составило 0,5 % от НМЦК);

-ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» - 22 572 000, 00 рублей (снижение составило 1 % от НМЦК).

При проведении данного аукциона минимальное снижение НМЦК составило 1 %.

По результатам проведения электронного аукциона государственный контракт был заключен с ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» по цене 22 572 000, 00 рублей.

Комиссией установлено, что исполнение контрактных обязательств по государственному контракту (извещение № 0373100064613000182, победитель аукциона - ЗАО «ТК 122 ЭМЗ») осуществлялось с привлечением ЗАО «ВЕКТОР» (исполнение субподрядных работ). Данные факты подтверждаются товарными накладными № 261 от 28.10.2013, № 194 от 13.09.2013, № 126 от 07.08.2013, № 72 от 18.06.2013, № 68 от 18.06.2013, № 69 от 18.06.2013, № 21 от 04.03.2013 и счетами-фактурами № 514 от 29.11.2013, № 431 от 28.10.2013, № 335 от 13.09.2013, № 238 от 07.08.2013, № 182 от 18.06.2013, № 178 от 18.06.2013, № 179 от 18.06.2013.

 

Электронный аукцион № 0373100064613000018.

Дата проведения аукциона 14.02.2013.

Начальная максимальная цена аукциона составила 13 400 000,00 рублей.

Предметом данного аукциона явилась поставка блочной автоматизированной автозаправочной станции БААЗС для государственных нужд в 2013 году.

На участие в данном аукционе подали заявки 3 хозяйствующих субъекта: ЗАО «ВЕКТОР», ЗАО «ТК 122 ЭМЗ», ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС».

В ходе проведения аукциона от участников поступили следующие ценовые предложения:

- ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» - 13 266 000, 50 рублей (снижение составило 1 % от НМЦК);

- ЗАО «ВЕКТОР» - 13 266 000, 00 рублей (снижение составило 1 % от НМЦК).

- ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС» отказался от конкурентной борьбы не делая ценовых предложений.

При проведении данного аукциона минимальное снижение НМЦК составило 1 %.

По результатам проведения электронного аукциона государственный контракт заключен с ЗАО «ВЕКТОР» по цене 13 266 000, 00 рублей.

 

Электронный аукцион № 0373100064613000017.

Дата проведения аукциона 14.02.2013.

Начальная максимальная цена аукциона составила 12 000 000, 00 рублей. Предметом данного аукциона явилась поставка блочной автоматизированной автозаправочной станции БААЗС для государственных нужд в 2013 году.

На участие в данном аукционе подали заявки 3 хозяйствующих субъекта: ЗАО «ВЕКТОР», ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС».

В ходе проведения аукциона от участников поступили следующие ценовые предложения:

- ООО «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС» - 11 940 000, 00 рублей (снижение составило 0,5% от НМЦК);

- ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» - 11 760 000, 50 рублей (снижение составило 2 % от НМЦ);

- ЗАО «ВЕКТОР» - 11 760 000, 00 рублей (снижение составило 2 % от НМЦК).

В ходе проведения аукциона «СТРОЙИНВЕСТСЕРВИС» снизил НМЦК на 0,5%. В последующем, разница при подаче ценовых предложений от ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ЗАО «ВЕКТОР» была минимальной (2%).

По результатам проведения аукциона государственный контракт заключен с ЗАО «ВЕКТОР» по цене 11 760 000, 00 рублей.

Схема участия ЗАО «ВЕКТОР» и ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» в вышеописанных электронных аукционах отображена в Таблице № 1.

 

 

Таблица № 1.

Участники

аукциона

извещения

и дата проведения аукцона

НМЦК

(рубли)

Ценовые предложения (% снижения от НМЦК)

Дата проведения

 

Победитель

аукциона

ЗАО «ВЕКТОР»

03731000

64611000

950

 

 

 

 

2 938 000

2 893 930

(1,5 %)

16.06.2011

11:37

 

 

ЗАО

«ВЕКТОР»

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

 

2 908 620

(1%)

16.06.2011

11:34

Иной участник закупки

Не подавал ценовых предложений

Не подавал ценовых предложений

ЗАО «ВЕКТОР»

03731000

64611001

471

 

 

 

1 990 400

1 980 448

(0,5%)

23.09.2011

13:58

 

 

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

1 970 496

(1%)

23.09.2011 14:05

ЗАО «ВЕКТОР»

03731000

64613000

182

 

 

22 800 000

22 686 000 (0,5%)

21.03.2013

12:22

 

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

22 572 000

(1%)

21.03.2013

12:54

 

ЗАО «ВЕКТОР»

 

03731000

64613000

018

 

 

 

13 400 000

 

13 266 000

(1 %)

14.02.2013

09:52

 

 

 

ЗАО «ВЕКТОР»

 

 

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

13 266 000, 50

(1 %)

14.02.2013

10:04

ООО «Стройинвестсервис»

Не подавало ценовых предложений

14.02.2013

 

ЗАО «ВЕКТОР»

 

03731000

64613000

017

 

 

 

12 000 000

 

11 760 000

(2%)

 

14.02.2013

09:50

 

 

 

 

 

ЗАО «ВЕКТОР»

ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»

11 760 000,50 (2%)

14.02.2013

10:03

ООО

«Стройинвестсерсис»

 

11 940 000 (0,5%)

14.02.2013

09:45

Кроме того, заключение антиконкурентного соглашения подтверждается объяснениями <...> от 12.10.2015 г. и 15.12.2015 г., где он указывает, что в Аукционах с участием ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (извещения № 0373100064611000950; № 0373100064611001471; № 0373100064613000182; № 0373100064613000017; № 037310006461300018; аукцион № б/н от 29.12.2009) они заранее, до начала торгов, обговаривали кто должен быть победителем, уточняли «пошагово» действия каждого из участников. По заявлению <...> , была лишь видимость конкуренции. В данных торгах заранее обговаривался алгоритм действий каждого, делалось небольшое ценовое снижение. Участник торгов, который оказывался в «проигрышном» варианте, был «не в обиде», поскольку контракт выполнялся совместно с победителем, и каждый из Ответчиков извлекал свою прибыль. Координация действий между компаниями осуществлялась как генеральным директором ЗАО «ВЕКТОР» <...>, так и генеральным директором ЗАО «ТК 122 ЭМЗ <...> Такая схема применялась во всех торгах с участием Ответчиков.

В своих пояснениях генеральный директор ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» <...> (вх. ФАС России от 28.12.2015 № 154643/15, от 20.01.2016 № 6278/16) заявил, что никаких переговоров на темы, указанные в Заявлении <...> не велось, также отсутствовали какие-либо финансовые и иные причины для вступления в сговор с ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР»). Данный факт опровергается наличием договора поставки № 16/03 от 16.03.2010, исполнение которого <...> подтверждается. Предметом договора является поставка в обусловленный срок по согласованной цене товара (продукции) от поставщика — ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» покупателю — ЗАО «ВЕКТОР» в соответствии со спецификациями, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора.

Иные пояснения, представленные генеральным директором ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» <...>, также не нашли своего подтверждения и опровергаются общей стратегией поведения ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») на торгах с 2010 по 2013 годы.

Также на заседании Комиссии 14.07.2016 представитель ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» <...> пояснил, что ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» производит всё оборудование, являющегося результатам торгов, за исключением электронных систем управления. Данные системы производятся компанией ОАО «Завод «Топаз», дилером которой является ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР»).

Комиссия, исследовав материалы дела, приходит к выводу о не полном соответствии пояснений представителями Ответчиков реально имеющимся документам и информации.

Таким образом, ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») выигрывало торги по поставке продукции у конкурента по аукциону - производителя этой продукции (ЗАО «ТК 122 ЭМЗ»). В свою очередь производитель (ЗАО «ТК 122 ЭМЗ») отказывался от победы в торгах, при этом продавая (поставляя) победителю (ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР»)) свою продукцию, которая была предметом закупок.

Комиссия полагает, что такое поведение возможно исключительно в результате сговора между участниками торгов.

Вместе с тем, Комиссия не усматривает нарушения антимонопольного законодательства в части заключения антиконкурентного соглашения между ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») и ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» при проведении двух Аукционов (извещения № 0373100064611000832 и № 0373100064611000901).

В результате этих торгов ЗАО «ВЕКТОР» и ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» подавали ценовые предложения со значительным снижением от НМЦК. Это подтверждается пояснениями <...>, в соответствии с которыми он ошибочно причислил два данных Аукциона к «договорным», что также подтверждается материалами дела.

Таким образом, ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») и ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» реализовали антиконкурентное соглашение на 6 торгах (1 «молоточный» и 5 аукционов в электронной форме) на общую сумму НМЦК в размере 114 377 767,00 рублей.

Данное антиконкурентное соглашение, заключённое между хозяйствующими субъектами, охватывает период времени с марта 2010 года (дата проведения первого «молоточного» аукциона) по март 2013 года (дата проведения последнего электронного аукциона).

В материалах дела отсутствуют сведения о наличии между ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») связей контроля, влияния или родства. Таким образом, в соответствии со статьёй 9 Закона о защите конкуренции, ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») не входят в одну группу лиц и являются между собой конкурентами. Данный факт подтверждается также письмом ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») (исх. № б/н от 15.04.2015).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10, необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашений, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям, отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении именно договорённости.

Как следствие, доказывание наличия фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учётом принципов разумности и обоснованности.

Комиссия, рассмотрев документы и информацию, имеющиеся в материалах дела, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле установила.

Характер взаимоотношений конкурентов (ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР»)), в том числе их поведение на торгах, условия и исполнение договоров, позволяющих стороне не победившей в Аукционе привлекаться к исполнению государственных контрактов (извещения № 0373100064611000950; № 0373100064611001471; № 0373100064613000182; № 0373100064613000017; № 0373100064613000018 и аукционе № б/н от 29.12.2009) путём поставки необходимого оборудования, являющегося предметом этой закупки, свидетельствуют о реализации достигнутого антиконкурентного соглашения. Незначительное снижение НМЦК в ходе торгов соответствовало интересам каждого из участников антиконкурентного соглашения и было направлено на победу одного из них. Тем самым исключалась конкуренция между ними, т.е. фактическая конкурентная борьба за выигрыш на аукционе отсутствовала. В результате этого не были достигнуты цели эффективного использования средств государственного бюджета, а именно экономии указанных средств и развития добросовестной конкуренции, закрепленной в Законе о защите конкуренции.

В результате вышеуказанных действий участников антиконкурентного соглашения победителями аукционов (извещение № 0373100064611000950; № 0373100064611001471; № 0373100064613000182; № 0373100064613000017; № 0373100064613000018 и аукционе № б/н от 29.12.2009) поочередно становились либо ЗАО «ТК 122 ЭМЗ», либо ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР»). Победивший привлекал «проигравшего» к исполнению государственного контракта, а цена государственного контракта не изменялись значительно от уровня НМЦК.

Таким образом, действия (бездействие) ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» и ООО «ВЕКТОР» (ЗАО «ВЕКТОР») повлекли поддержание цены на торгах, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Датой окончания действий заключенного Ответчиками антиконкурентного соглашения является март 2013 года. На момент вынесения Комиссией решения по делу № 1-11-217/00-25-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.09.2016 три года со дня окончания нарушения антимонопольного законодательства истекли.

В соответствии со статьёй 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, настоящее дело подлежит прекращению с соответствии со статьёй 41.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 41.1, статьей 49, статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

      • Признать ЗАО «ТК 122 ЭМЗ» (ИНН 7805204056) и ООО «ВЕКТОР» (ИНН 7805204056) (правоприемник ЗАО «ВЕКТОР» ИНН 7729585696) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, которое привело к поддержанию цен на торгах (извещение № 0373100064611000832, № 0373100064611000901, № 0373100064611000950, № 0373100064611001471, № 0373100064613000182, № 0373100064613000018, № 0373100064613000017 и аукцион № б/н от 29.12.2009).

      • Производство по делу № 1-11-217/00-25-15 прекратить в связи истечением трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны