Определение №30/66247/17 Определение о возб. дела об АП ООО "ЦентрХлебСоюз" от 26 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 4-14.32-1678/00-30-17 и проведении
административного расследования
«26» сентября 2017 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Управления - начальник отдела специальных расследований Контрольно-инспекционного управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦентХлебСоюз» (ИНН 7701983030, ОГРН 1127747267581, место нахождения: 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 5, стр. 4, ком. 17, дата регистрации в качестве юридического лица — 20.12.2012) (далее — ООО «ЦентХлебСоюз»)
УСТАНОВИЛ:
Основанием для возбуждения дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы внеплановых выездных проверок, проведенных ФАС России в период с 28 марта 2016 г. по 27 апреля 2016 г. в отношении ООО «УК «Кайдзен» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 326/16), ООО «Торговая Производственная Компания «ПродМаркет» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 325/16), ООО «ЦентрХлебСоюз» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 327/16) и ООО «БМК» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 333/16).
В результате проведенных проверок в действиях ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «ДАРС» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Приказом ФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1656/16 от 23.11.2016 в отношении ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «ДАРС», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» возбуждено дело № 1-11-175/00-30-16 (далее — Ответчики).
В ходе рассмотрения дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ЦентрХлебСоюз» установлено следующее:
В период с 21 ноября 2014 по 25 февраля 2015 гг. заказчиком — ФКУ «ЦОУМТС МВД России» проведены электронное аукционы под реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок № 0373100056014000622, № 0373100056014000643, № 0373100056015000004 на поставку продовольственных товаров для нужд ФКУ «ЦОУМТС МВД России» (далее — Аукционы).
Согласно сведениям, представленным с электронной торговой площадки «РТС-Тендер», Ответчики по делу № 1-11-175/00-30-16 использовали одни IP-адреса при подаче заявок и подаче ценовых предложений, а именно:
Аукцион № 0373100056014000643
Участник закупки |
IP-адрес подачи заявок |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ЦентрХлебСоюз» |
188.162.64.16 |
188.162.64.74 |
188.162.64.43 |
ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» |
188.162.64.59 |
188.162.64.74 |
|
Аукцион № 0373100056014000622
Участник закупки |
IP-адрес подачи заявок |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ЦентрХлебСоюз» |
188.162.65.40 |
188.162.64.79 |
188.162.64.20 |
ООО «БалтПродукт» |
188.162.65.40 |
Не подавалось |
|
Аукцион № 0373100056015000004
Участник закупки |
IP-адрес подачи заявок |
IP-адрес входа в личный кабинет |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ЦентрХлебСоюз» |
188.162.64.36 |
188.162.64.4 |
188.162.64.4 |
188.162.64.9 |
ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» |
188.162.64.31 |
188.162.64.4 |
Не подавалось |
|
ООО «БОРОДИНО ГРУПП» |
188.162.64.34 |
188.162.64.4 |
Не подавалось |
|
ООО «ДАРС» |
188.162.64.19 |
188.162.64.4 |
Не подавалось |
|
Согласно ответу ООО «Скартел» на запрос ФАС России, IP-адреса, используемые Ответчиками являются динамическими, поэтому они совпадают только на одном этапе проведения закупки из трех. Использование динамического IP-адреса подтверждает, что Ответчики одновременно использовали один и тот же компьютер в один и тот же промежуток времени.
В силу того, что организации совершали юридически значимые действия на торгах используя один IP-адрес, можно сделать вывод об использовании хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры, так как предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что, действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
На Аукционах, проводимых ФКУ «ЦОУМТС МВД России», реализовывалась согласованная стратегия поведения участников антиконкурентного соглашения, в соответствии с которой ООО «БалтПродукт», ООО «ДАРС», ООО «Бородино Групп» и ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», будучи допущенными к участию в Аукционах, и направив заявки на участие в них, не подавали ценовые предложения ниже предложений будущего победителя (не ниже 1,5%) - ООО «ЦентрХлебСоюз», несмотря на то, что ими были в полном объеме перечислены денежные средства в рамках обеспечения подачи заявки в вышеуказанных Аукционах в электронной форме. Такое пассивное поведение участников Аукционов является экономически необоснованным и подтверждает наличие заключения между ними антиконкурентного соглашения.
Сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее — НМЦК) Аукционов, составила 42 105 050,26 рублей. Государственные контракты по итогам проведения Аукционов были заключены с ООО «ЦентрХлебСоюз» на общую (сумму с учетом снижения) — 41 568 026,21 рублей.
Установлено, что при подаче заявок на участие в Аукционах ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «ДАРС», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «БалтПродукт» использовали одни и те же ЭВМ, что также подтверждается сведениями о наименовании персонального компьютера и именем пользователя, под которым осуществлялся вход в операционную систему.
Также установлено, что файлы первых частей заявок поданные Ответчиками, содержащие конкретные показатели поставляемого товара, созданы в одном формате, редактировались в одно время одним и тем же пользователем (в Аукционе № 0373100056015000004, пользователь — Мальковская у ООО «ЦентрХлебСоюз и ООО «Агрохолдинг «Подмосковье»), что подтверждается изучением свойств указанных файлов, полученных с электронной торговой площадки «РТС-Тендер».
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Ответчиками между собой и осуществлением совместной подготовки к Аукционам. Данный факт подтверждается идентичным содержанием первых частей заявок Ответчиков, которые незначительно отличаются по оформлению и шрифту, но имеют одинаковые ошибки.
Например: в первых частях заявок ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» и ООО «ЦентрХлебСоюз» в Аукционе № 0373100056014000643 имеется следующая опечатка (двойные кавычки) в одном и том же месте (««Заказчик» дает «Поставщику» указания о поставке товаров грузополучателям…). При этом автором этих заявок является один и тот же пользователь — SEKRET.
Кроме того, в томе № 2 дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства содержится информация, полученная в ходе проверочных мероприятий, согласно которой имеются факты наличия передачи печатей ООО «ДАРС», ООО «Бородино Групп», ООО «ЦентрХлебСоюз» <...> ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» <...>, о которых свидетельствуют акты передачи печатей, а также реестры печатей, находящиеся в пользовании у <...>
Из ответа на запрос в ФНС России, ФАС России установлено, что лицом, связанным с ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «БалтПродукт», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» на правовых основаниях является <...>, что подтверждает ряд доверенностей:
-
доверенность на <...> от имени ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» от 16.04.2015, согласно которой <....>, уполномочивает <...> «быть представителем Общества во всех административных, государственных и иных компетентных учреждениях и организациях, в МИФНС России, в том числе в МИФНС России № 22 по Московской области, по всем вопросам, связанным с подачей уведомлений, заявлений, в том числе заявлений о внесении ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, связанных (не связанных) с внесением изменений в учредительные документы... расписываться от имени Общества и выполнять другие действия и иные формальности...»;
-
доверенность № 267 на <...> от имени ООО «БалтПродукт» от 20.09.2013, согласно которой <...> уполномочивает <...> представлять интересы ООО «БалтПродукт» в МИФНС России № 46 по г. Москве по вопросу государственной регистрации изменений, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «БалтПродукт», ставить свою подпись на документах , получать документы на руки;
-
доверенность № 1 от 18.03.2014 от имени ООО «ЦентрХлебСоюз», согласно которой <...> уполномочивает <...> представлять интересы ООО «ЦентрХлебСоюз» в МИФНС России № 46 по г. Москве по вопросу государственной регистрации изменений, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «ЦентрХлебСоюз», ставить свою подпись на документах , получать документы на руки.
-
доверенность № 7 на <...>. от имени ООО «ЦентрХлебСоюз» от 24.01.2017, согласно которой <...> Уполномочивает <...> представлять интересы ООО «ЦентрХлебСоюз» в МИФНС России № 46 по г. Москве по вопросу государственной регистрации изменений, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «ЦентрХлебСоюз», ставить свою подпись на документах, получать документы на руки.
В ходе рассмотрения дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» подготовлен отчет о состоянии конкуренции при проведении Аукционов.
В результате проведенного анализа установлено, что ООО «БалтПродукт», ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг Подмосковье», ООО «ДАРС» являются конкурентами при участии в Аукционах на поставку продовольственных товаров для нужд ФКУ «ЦОУМТС МВД России» и не состоят в группе лиц в соответствии со статьёй 9 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, ООО «ЦентрХлебСоюз» заключило и реализовало антиконкурентное соглашение с ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «ДАРС» при участии в Аукционах.
Временем заключения антиконкурентного соглашения ООО «ЦентрХлебСоюз», является период публикации первого извещения о проведении Аукциона (извещение 0373100056014000622), то есть до 21 ноября 2014 года.
Временем реализации антиконкурентного соглашения является период с момента публикации первого извещения о проведении Аукциона до даты подписания государственного контракта по последнему Аукциону (извещение № 0373100056015000004), а именно с 21 ноября 2014 года по 13 марта 2015 года.
Антиконкуретное соглашение реализовано посредством отказа от конкурентной борьбы ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «ДАРС» на Аукционах в пользу победителя - ООО «ЦентрХлебСоюз». Указанные хозяйствующие субъекты не подавали ценовых предложений при участии в Аукционах, несмотря на внесение обеспечения в полном размере и допуск к торгам. В результате реализации антиконкурентного соглашения, НМЦК на Аукционах снижалась в пределах от 0,5% до 1,5%, а ООО «ЦентрХлебСоюз» заключало государственные контракты по цене максимально приближенной к НМЦК.
Решением комиссии ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ЦентрХлебСоюз» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (исх. ФАС России от 03.08.2017 № 30/53326/17).
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела и проведения административного расследования.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
-
-
-
Возбудить в отношении ООО «ЦентХлебСоюз» (ИНН 7701983030, ОГРН 1127747267581, место нахождения: 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 5, стр. 4, ком. 17, дата регистрации в качестве юридического лица — 20.12.2012) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах на поставку продовольственных товаров для нужд ФКУ «ЦОУМТС МВД России», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
-
Провести административное расследование.
-
В соответствии со статьёй 26.10 КоАП РФ ООО «Центр ХлебСоюз» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
3.1 совокупный размер выручки ООО «ЦентХлебСоюз» от реализации всех товаров (работ и услуг) за 2015 год, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации;
3.2 копии документов о назначении на должность (освобождении от должности) директора (руководителя) ООО «ЦентрХлебСоюз», действующего в период с 21.11.2014 по 13.03.2015;
-
-
3.3 копию служебного контракта (трудовой договор) директора (руководителя) ООО «ЦентрХлебСоюз», действующего в период с 21.11.2014 по 13.03.2015 (с приложением соглашения о его расторжении при наличии);
3.5 полные паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, сведения о месте регистрации, месте проживания директора (руководителя) ООО «ЦентрХлебСоюз»).
4. Законному представителю ООО «ЦентрХлебСоюз» явиться в 14 часов 30 минут 19 октября 2017 года по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16, корп. 1 (Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ, каб. № 214) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для оглашения результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-1678/00-30-17 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП РФ.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Для оформления пропусков в здание ФАС России (г. Москва, Уланский пер., д. 16, стр. 1) сведения о представителях лиц, участвующих в деле, необходимо предоставить в отдел специальных расследований Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ (тел: (499) 755-23-23, вн.: 090-133)