Определение №30/66247/17 Определение о возб. дела об АП ООО "ЦентрХлебСоюз" от 26 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-1678/00-30-17 и проведении

административного расследования

 

«26» сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления - начальник отдела специальных расследований Контрольно-инспекционного управления в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЦентХлебСоюз» (ИНН 7701983030, ОГРН 1127747267581, место нахождения: 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 5, стр. 4, ком. 17, дата регистрации в качестве юридического лица — 20.12.2012) (далее — ООО «ЦентХлебСоюз»)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Основанием для возбуждения дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужили материалы внеплановых выездных проверок, проведенных ФАС России в период с 28 марта 2016 г. по 27 апреля 2016 г. в отношении ООО «УК «Кайдзен» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 326/16), ООО «Торговая Производственная Компания «ПродМаркет» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 325/16), ООО «ЦентрХлебСоюз» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 327/16) и ООО «БМК» (приказ ФАС России от 23.03.2016 № 333/16).

В результате проведенных проверок в действиях ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «ДАРС» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Приказом ФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1656/16 от 23.11.2016 в отношении ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «ДАРС», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» возбуждено дело № 1-11-175/00-30-16 (далее — Ответчики).

В ходе рассмотрения дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ЦентрХлебСоюз» установлено следующее:

В период с 21 ноября 2014 по 25 февраля 2015 гг. заказчиком — ФКУ «ЦОУМТС МВД России» проведены электронное аукционы под реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок № 0373100056014000622, № 0373100056014000643, № 0373100056015000004 на поставку продовольственных товаров для нужд ФКУ «ЦОУМТС МВД России» (далее — Аукционы).

Согласно сведениям, представленным с электронной торговой площадки «РТС-Тендер», Ответчики по делу № 1-11-175/00-30-16 использовали одни IP-адреса при подаче заявок и подаче ценовых предложений, а именно:

Аукцион № 0373100056014000643

Участник закупки

IP-адрес подачи заявок

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ЦентрХлебСоюз»

188.162.64.16

188.162.64.74

188.162.64.43

ООО «Агрохолдинг «Подмосковье»

188.162.64.59

188.162.64.74

 

 

Аукцион № 0373100056014000622

Участник закупки

IP-адрес подачи заявок

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ЦентрХлебСоюз»

188.162.65.40

188.162.64.79

188.162.64.20

ООО «БалтПродукт»

188.162.65.40

Не подавалось

 

 

Аукцион № 0373100056015000004

Участник закупки

IP-адрес подачи заявок

IP-адрес входа в личный кабинет

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ЦентрХлебСоюз»

188.162.64.36

188.162.64.4

188.162.64.4

188.162.64.9

ООО «Агрохолдинг «Подмосковье»

188.162.64.31

188.162.64.4

Не подавалось

 

ООО «БОРОДИНО ГРУПП»

188.162.64.34

188.162.64.4

Не подавалось

 

ООО «ДАРС»

188.162.64.19

188.162.64.4

Не подавалось

 

 

Согласно ответу ООО «Скартел» на запрос ФАС России, IP-адреса, используемые Ответчиками являются динамическими, поэтому они совпадают только на одном этапе проведения закупки из трех. Использование динамического IP-адреса подтверждает, что Ответчики одновременно использовали один и тот же компьютер в один и тот же промежуток времени.

В силу того, что организации совершали юридически значимые действия на торгах используя один IP-адрес, можно сделать вывод об использовании хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры, так как предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что, действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

На Аукционах, проводимых ФКУ «ЦОУМТС МВД России», реализовывалась согласованная стратегия поведения участников антиконкурентного соглашения, в соответствии с которой ООО «БалтПродукт», ООО «ДАРС», ООО «Бородино Групп» и ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», будучи допущенными к участию в Аукционах, и направив заявки на участие в них, не подавали ценовые предложения ниже предложений будущего победителя (не ниже 1,5%) - ООО «ЦентрХлебСоюз», несмотря на то, что ими были в полном объеме перечислены денежные средства в рамках обеспечения подачи заявки в вышеуказанных Аукционах в электронной форме. Такое пассивное поведение участников Аукционов является экономически необоснованным и подтверждает наличие заключения между ними антиконкурентного соглашения.

Сумма начальных (максимальных) цен контрактов (далее — НМЦК) Аукционов, составила 42 105 050,26 рублей. Государственные контракты по итогам проведения Аукционов были заключены с ООО «ЦентрХлебСоюз» на общую (сумму с учетом снижения) — 41 568 026,21 рублей.

Установлено, что при подаче заявок на участие в Аукционах ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «ДАРС», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «БалтПродукт» использовали одни и те же ЭВМ, что также подтверждается сведениями о наименовании персонального компьютера и именем пользователя, под которым осуществлялся вход в операционную систему.

Также установлено, что файлы первых частей заявок поданные Ответчиками, содержащие конкретные показатели поставляемого товара, созданы в одном формате, редактировались в одно время одним и тем же пользователем (в Аукционе № 0373100056015000004, пользователь — Мальковская у ООО «ЦентрХлебСоюз и ООО «Агрохолдинг «Подмосковье»), что подтверждается изучением свойств указанных файлов, полученных с электронной торговой площадки «РТС-Тендер».

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Ответчиками между собой и осуществлением совместной подготовки к Аукционам. Данный факт подтверждается идентичным содержанием первых частей заявок Ответчиков, которые незначительно отличаются по оформлению и шрифту, но имеют одинаковые ошибки.

Например: в первых частях заявок ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» и ООО «ЦентрХлебСоюз» в Аукционе № 0373100056014000643 имеется следующая опечатка (двойные кавычки) в одном и том же месте (««Заказчик» дает «Поставщику» указания о поставке товаров грузополучателям…). При этом автором этих заявок является один и тот же пользователь — SEKRET.

Кроме того, в томе № 2 дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства содержится информация, полученная в ходе проверочных мероприятий, согласно которой имеются факты наличия передачи печатей ООО «ДАРС», ООО «Бородино Групп», ООО «ЦентрХлебСоюз» <...> ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» <...>, о которых свидетельствуют акты передачи печатей, а также реестры печатей, находящиеся в пользовании у <...>

Из ответа на запрос в ФНС России, ФАС России установлено, что лицом, связанным с ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «БалтПродукт», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» на правовых основаниях является <...>, что подтверждает ряд доверенностей:

  • доверенность на <...> от имени ООО «Агрохолдинг «Подмосковье» от 16.04.2015, согласно которой <....>, уполномочивает <...> «быть представителем Общества во всех административных, государственных и иных компетентных учреждениях и организациях, в МИФНС России, в том числе в МИФНС России № 22 по Московской области, по всем вопросам, связанным с подачей уведомлений, заявлений, в том числе заявлений о внесении ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, связанных (не связанных) с внесением изменений в учредительные документы... расписываться от имени Общества и выполнять другие действия и иные формальности...»;

  • доверенность № 267 на <...> от имени ООО «БалтПродукт» от 20.09.2013, согласно которой <...> уполномочивает <...> представлять интересы ООО «БалтПродукт» в МИФНС России № 46 по г. Москве по вопросу государственной регистрации изменений, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «БалтПродукт», ставить свою подпись на документах , получать документы на руки;

  • доверенность № 1 от 18.03.2014 от имени ООО «ЦентрХлебСоюз», согласно которой <...> уполномочивает <...> представлять интересы ООО «ЦентрХлебСоюз» в МИФНС России № 46 по г. Москве по вопросу государственной регистрации изменений, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «ЦентрХлебСоюз», ставить свою подпись на документах , получать документы на руки.

  • доверенность № 7  на <...>. от имени ООО «ЦентрХлебСоюз» от 24.01.2017, согласно которой <...> Уполномочивает <...> представлять интересы ООО «ЦентрХлебСоюз» в МИФНС России № 46 по г. Москве по вопросу государственной регистрации изменений, связанных и не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООО «ЦентрХлебСоюз», ставить свою подпись на документах, получать документы на руки.

    В ходе рассмотрения дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» подготовлен отчет о состоянии конкуренции при проведении Аукционов.

    В результате проведенного анализа установлено, что ООО «БалтПродукт», ООО «ЦентрХлебСоюз», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг Подмосковье», ООО «ДАРС» являются конкурентами при участии в Аукционах на поставку продовольственных товаров для нужд ФКУ «ЦОУМТС МВД России» и не состоят в группе лиц в соответствии со статьёй 9 Закона о защите конкуренции.

    Таким образом, ООО «ЦентрХлебСоюз» заключило и реализовало антиконкурентное соглашение с ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «ДАРС» при участии в Аукционах.

    Временем заключения антиконкурентного соглашения ООО «ЦентрХлебСоюз», является период публикации первого извещения о проведении Аукциона (извещение 0373100056014000622), то есть до 21 ноября 2014 года.

    Временем реализации антиконкурентного соглашения является период с момента публикации первого извещения о проведении Аукциона до даты подписания государственного контракта по последнему Аукциону (извещение № 0373100056015000004), а именно с 21 ноября 2014 года по 13 марта 2015 года.

    Антиконкуретное соглашение реализовано посредством отказа от конкурентной борьбы ООО «БалтПродукт», ООО «Бородино Групп», ООО «Агрохолдинг «Подмосковье», ООО «ДАРС» на Аукционах в пользу победителя - ООО «ЦентрХлебСоюз». Указанные хозяйствующие субъекты не подавали ценовых предложений при участии в Аукционах, несмотря на внесение обеспечения в полном размере и допуск к торгам. В результате реализации антиконкурентного соглашения, НМЦК на Аукционах снижалась в пределах от 0,5% до 1,5%, а ООО «ЦентрХлебСоюз» заключало государственные контракты по цене максимально приближенной к НМЦК.

Решением комиссии ФАС России по рассмотрению дела № 1-11-175/00-30-16 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ЦентрХлебСоюз» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции (исх. ФАС России от 03.08.2017 № 30/53326/17).

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят к повышению, понижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела и проведения административного расследования.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении ООО «ЦентХлебСоюз» (ИНН 7701983030, ОГРН 1127747267581, место нахождения: 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 5, стр. 4, ком. 17, дата регистрации в качестве юридического лица — 20.12.2012) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах на поставку продовольственных товаров для нужд ФКУ «ЦОУМТС МВД России», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьёй 26.10 КоАП РФ ООО «Центр ХлебСоюз» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

        3.1 совокупный размер выручки ООО «ЦентХлебСоюз» от реализации всех товаров (работ и услуг) за 2015 год, определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации;

        3.2 копии документов о назначении на должность (освобождении от должности) директора (руководителя) ООО «ЦентрХлебСоюз», действующего в период с 21.11.2014 по 13.03.2015;

3.3 копию служебного контракта (трудовой договор) директора (руководителя) ООО «ЦентрХлебСоюз», действующего в период с 21.11.2014 по 13.03.2015 (с приложением соглашения о его расторжении при наличии);

3.5 полные паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, сведения о месте регистрации, месте проживания директора (руководителя) ООО «ЦентрХлебСоюз»).

4. Законному представителю ООО «ЦентрХлебСоюз» явиться в 14 часов 30 минут 19 октября 2017 года по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16, корп. 1 (Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ, каб. № 214) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для оглашения результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-1678/00-30-17 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Для оформления пропусков в здание ФАС России (г. Москва, Уланский пер., д. 16, стр. 1) сведения о представителях лиц, участвующих в деле, необходимо предоставить в отдел специальных расследований Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ (тел: (499) 755-23-23, вн.: 090-133)

Связанные организации

Связанные организации не указаны