Определение №30/66867/17 Определение о возбуждении административного дела в отношении... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-803/00-30-17 и проведении

административного расследования

 

«28» сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ, Козлов Е.В., рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-82/00-30-16 в отношении ООО «Торговый дом «Бастион» (ИНН 7810538216, 196158, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 90, литер А, пом. 14-Н) (далее — ООО «ТД «Бастион», Общество),

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 1-11-82/00-30-16 ООО «ТД «Бастион» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нарушение ООО «ТД «Бастион» выразилось в заключении и участии в антиконкурентном соглашении (далее — Соглашение) совместно с АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент», ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», ЗАО «Тамбовмаш-Защита», ЗАО «Балама», ООО «СИЗ-Центр Внедрения», ООО «Технологии охраны здоровья», ООО «МЧС ГО Экран», ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита», НАО «Профессиональная защита», ООО «Навигатор-Т», ООО «Алватекс ЗТМ», ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект», ООО «Гражданская оборона», ООО «КиТ», ООО «Рабосервис+», ЗАО «Группа компаний «ЩИТ», ООО «ТОЗ» (далее — Участники картеля), результатом которого явилось поддержание цен на следующих торгах: 0148300039414000009; 0306200004215000107; 0373200100415000008; 0366300038715000206; 0362300159315000113; 0372200106914000047; 0347200001415001911; 0148300026014000278; 0372200042715000003; 0356200006714000146; 0345300114515000002; 0158100014214000017; 0361200000715000052; 0373100072215000004; 0124300021014000029; 0157300025214000501; 0162100001515000013; 0167200003415002553; 011510000341500025; 0372200285614000003; 0373200085415000058; 0372200114114000001; 0173100002215000057; 0145300005215000143; 0306300053615000047; 0187300013714000031; 0162300001115000073; 0332300237915000007; 0313200025015000029; 0372100021315000017; 31502183020; 0148300030015000035; 0321200014115000178; 0187300006515000221; 0173200005215000008.

ООО «Корпорация «Спецзащита» (далее — Корпорация) координировало действия Участников картеля.

Соглашение выражалось в совершении действий, направленных на ограничение конкуренции на торгах с целью заключения контракта с наименьшим снижением его начальной максимальной цены. Для этого, АО «Тамбовмаш», ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», АО «Сорбент» (далее — заводы-изготовители, заводы) и ООО «Корпорация «Спецзащита» совместно разработали определённую схему поведения при реализации производимой заводами продукции (далее — Схема), выраженной в распределении между Участниками картеля права на участие в торгах.

Реализация Схемы представляла собой выполнение ряда взаимосвязанных действий:

      • Закрепление Участником картеля определенных торгов за собой посредством направления информации (№ торгов, наименование заказчика, предмет закупки) о выбранных торгах (подлежащих закреплению) в ООО «Корпорация «Спецзащита».

      • Доведение представителем ООО «Корпорация «Спецзащита» до Участников картеля информации о «закреплении» предстоящих торгов за конкретным хозяйствующим субъектом (представитель Корпорации сводил в единую таблицу «Информационные письма 2012-2015» полученные сведения (наименование Заказчика, предмет закупки, ориентировочные сроки проведения закупки) от претендентов на победу в предстоящих закупках. Данная таблица посредством электронной почты рассылалась всем Участникам картеля). Комиссией ФАС России установлены факты направления Корпорацией информации о «закрепленных» закупках до заводов-изготовителей, которые, в свою очередь, распространяли ее среди своих дилеров. Завод -изготовитель мог принимать участие в «закрепленных» за собой торгах как самостоятельно, так и «отдавать» их дилеру (дистрибьютору). Таким образом, в качестве контролёра и координатора распределения торгов выступала ООО «Корпорация «Спецзащита».

      • Отказ участников антиконкурентного соглашения от участия в закреплённых за другим Участником Соглашения торгах, либо выход на торги одного или нескольких Участников картеля для «подстраховки» претендента на победу непосредственно на самих торгах.

«Подстраховка» претендента на победу представляла собой договоренность с одним (или несколькими) Участниками картеля об их участии и победе на торгах, в случае, например, отклонения заказчиком заявки первого «забронировавшего» за собой данные торги претендента на победу. В качестве «подстраховки» на торги мог выходить как завод - изготовитель, так и дилер (дистрибьютор), имеющие больший размер скидки на предмет закупки, чем «претендент на победу».

При совместном участии в торгах, подача ценовых предложений Участниками картеля допускалась после того, как цена на изделие опустится в ходе торгов ниже заранее определенного уровня. В таком случае хозяйствующий субъект, выступавший в качестве «страховки» (как правило это был завод — изготовитель), вправе принять решение о любой необходимой для его победы цене.

Подробное описание указанной Схемы изложено в дистрибьюторской политике, разработанной Корпорацией совместно с заводами-изготовителями (далее – Политика) с целью формирования и координации эффективной сбытовой структуры по реализации продукции СИЗОД и СКЗ.

Дистрибьюторская политика направлена на координацию работы дистрибьюторов (дилеров) и производственных предприятий (заводов-изготовителей) АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского». ООО «ТД «Бастион» является дилером АО «Тамбовмаш» и ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского».

Согласно п. 1.4 Политики Корпорация проводит координацию деятельности по продвижению продукции СИЗОД и СКЗ.

В соответствии с п. 2 Политики Корпорация имеет следующие структуры каналов сбыта:

1. Производственное предприятие — Дистрибьютор - Конечный потребитель

2. Производственное предприятие – Конечный потребитель.

К конечным потребителям относились государственные учреждения, промышленные и другие предприятия, использовавшие продукцию СИЗОД для своего собственного потребления.

Решением по делу установлено, что Корпорация не являлась производственным предприятием или дистрибьютором какого-либо производственного предприятия, а фактически согласовывала действия хозяйствующих субъектов на торгах, т.е. выполняла роль координатора.

В целях эффективной координации сбытовой деятельности Участников картеля был введен механизм закрепления конечного потребителя, конкурса, региона, за хозяйствующим субъектом на основе соблюдения им определенных критериев и требований. Механизмы закрепления прописаны в виде отдельных приложений к данной Политике. Конечный потребитель (гос. учреждение, промышленные и другие предприятия, использующие продукцию СИЗОД и СКЗ для своего собственного потребления), либо конкурс, либо регион закреплялись за одним из участников сбытовой сети. Право окончательного закрепления всегда принадлежало Корпорации. Критерии заявления или закрепления по участию в конкурсных торгах (тендерах, аукционах) за производственными предприятиями и дистрибьюторами (дилерами) прописаны в виде отдельного приложения к данной Политике. Все конкурсы включаются в «базу заявленных и закрепленных конкурсов». Претендент на заявление или закрепление такого конкурса обязательно должен предоставить в Корпорацию письменное извещение (заявку) о готовящемся конкурсе. В соответствии с п. 5 Политики дистрибьютор (дилер) имеет право принимать участие в аукционах, конкурсах, тендерах и котировках на закупку продукции СИЗ, находящихся в общем доступе, только с соблюдением специальных условий по работе в определенных сегментах рынка и по работе в определенных видах продаж, прописанных в соответствующих приложениях к Политике.

В приложении к Политике «работа по всем видам конкурсных торгов» прописаны положения, которые соблюдались Участниками картеля. В случае участия дистрибьютора в незаявленном конкурсе к нему могла быть применена штрафная санкция в виде снижения базовой скидки. В случае проигрыша конкурса, дистрибьюторы, заявившиеся для участия, берут на себя обязательство предпринять все возможные официальные действия для изменения результатов конкурса.

В приложении к Политике «региональное закрепление» отражались необходимые для соблюдения положения при региональном закреплении за дистрибьютором или производственными предприятиями Корпорации. Согласно разработанному приложению региональное закрепление было возможно за дистрибьютором или производственным предприятием. Закрепление осуществлялось после рассмотрения Корпорацией предоставленной претендентами информации о проведенной работе по продвижению продукции в конкретном регионе, в том числе с уже осуществленными мероприятиями и достигнутыми результатами. Для повышения эффективности работы Корпорацией могло быть принято решение о закреплении по региону нескольких дистрибьюторов.

Приложением к Политике разработаны также необходимые условия для «закрепления по клиентам» и краткий проект регламента работы с федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ). Для поклиентского закрепления дистрибьютору необходимо было предоставить информацию как о клиенте, так и об опыте поставок своего предприятия. Закрепление распространялось на все виды и группы продукции, кроме поставок продукции, которая закреплена за отдельными дистрибьюторами. Согласно регламенту работы с ФОИВ, закрепленная организация за министерством или федеральным агентством становились ответственными за поставки ЧС и ГО на закрепленных за ними министерствах и агентствах. При заявке на закрепление от других партнеров Корпорации по министерствам или федеральным агентствам, Корпорация в обязательном порядке согласовывала свое участие с закрепленной организацией.

Дистрибьюторская политика со всеми приложениями разработана с целью обеспечения победы на торгах определенному хозяйствующему субъекту (дилеру, дистрибьютору или заводу-изготовителю) с последующим заключением контракта с наименьшим снижением от НМЦК.

Согласно Политике, претендент на закрепление конкурса обязательно должен предоставить в Корпорацию письменное извещение (заявку) о готовящемся конкурсе по форме «Форма на заявление или закрепление конкурса» по факсу или e-mail. Форма на закрепление представляла собой таблицу с указанием следующей информации: наименование заказчика, предмет и количество закупки (примечание: условие выхода на конкурс, уровень цен, необходима ли поддержка); дата проведения конкурса, сведения о других участниках конкурса (конкуренты). Информация о заявившихся или закрепившихся поставщиках рассылается запросившим такую информацию дистрибьюторам. При закреплении конкурса за одним из дистрибьюторов, данный дистрибьютор принимал все условия, прописанные в Политике. Дистрибьютор, закрепившийся по конкурсу, предоставлял максимально возможную информацию по результатам конкурса Корпорации (желательно с указанием всех участников конкурса, своих цен и цен других участников конкурса). Обязанности отстаивания интересов по поставке данному потребителю и выигрышу конкурса полностью лежало на дистрибьюторе, за которым закреплен конкурс. Корпорация оказывала всю необходимую поддержку по данному конкурсу.

По результатам рассмотрения дела № 1-11-82/00-30-16 установлено, что основные принципы и положения Политики по распределению торгов соблюдались Участниками картеля.

Дистрибьюторской политикой в отношении дистрибьюторов были предусмотрены определенные санкции, в том числе Корпорацией применялись штрафные санкции в виде изменения базовой скидки и изменения статуса дистрибьютора.

Решением по делу установлено, что действие Соглашения распространялось только на конкурентные способы закупки, с целью исключения конкурентной борьбы между Участниками картеля, именно при участии в торгах.

Исключение или снижение конкуренции на торгах достигалось путём исполнения Участниками картеля вышеуказанной Схемы поведения.

Например, письмом от 10.06.2015 сотрудник Корпорации оповестил Участников картеля об участии ООО «МЧС ГО Экран» в аукционе на поставку противогазов ГП-7ВМ-С для нужд Департамента лесного хозяйства по УРФО, г. Екатеринбург. Во исполнение Соглашения Участники картеля на аукцион не вышли. Победителем явился ООО «МЧС ГО Экран».

Уведомление Корпорацией Участников картеля происходило двумя способами, первым - когда Корпорация уведомляла Участников картеля, непосредственно направляя им письма, либо вторым - когда Корпорация уведомляла об этом заводы-изготовители, а те, в свою очередь, доводили информацию о бронировании своим дилерам (дистрибьюторам).

Корпорация направляла электронные письма в адрес Участников картеля с вложением файла в формате Excel под названием «Информационные письма 2012-2015». Файл содержал сведения о предстоящей закупке, наименование претендента на победу, т.е. за кем была закреплена данная закупка, а также дату рассылки указанного файла посредством электронной почты.

ООО «ТД «Бастион» входило в круг хозяйствующих субъектов, в адрес которых направлялись электронные письма, в том числе таблица под названием «Информационные письма 2012-2015».

Так, ООО «ТД «Бастион» наравне с другими Участниками картеля не только получало рассылку файла «Информационные письма 2012-2015» от Корпорации, но и следовало содержащимся в нём указаниям, а также осуществляло действия, направленные на его ведение и обновление информацией, т.е. производило закрепление за собой определенных торгов, либо иные действия во исполнения Соглашения.

Например, в таблице №1 содержатся сведения о бронировании ООО «ТД «Бастион» конкретных торгов, которые подтверждают реализацию антиконкурентного Соглашения.

 

 

Таблица №1

Наименование Ответчика

Именование Претендента на победу

Бронирование закупки

№ закупки

Участники закупки

Победитель закупки

вывод

ООО ТД Бастион

Бастион

Электронное оповещение «Участие не принимать. Работает Бастион

0348200001315000046

          • ООО «ТД Бастион»

          • ООО «СМИРИС»

          • ООО «Спец-СИЗ»

ООО «Спец-СИЗ»

Другие Участники картеля от участия в закупке отказались

ООО ТД «Бастион»

Бастион

Электронное оповещение «Участие не принимать. Работает Бастион

31502388045

            • ООО ТД Бастион

            • ООО «Спецобъединение Алтай»

ООО ТД «Бастион»

Другие Участники картеля от участия в закупке отказались

Так, ООО «ТД «Бастион» исполняло Соглашение в своей части, т.е. закрепляло за собой торги, Корпорация уведомляла иных участников Соглашения о «предстоящем победителе», а те, в свою очередь, отказывались от участия в закупках во избежание конкуренции между собой.

Факты бронирования закупок ООО «ТД «Бастион», закрепленные в файле «Информационные письма 2012-2015», подтверждают исполнение антиконкурентного соглашения Обществом.

Аналитическим отчетом от 12.12.2016 установлены конкурентные отношения между заводами-производителями и, соответственно, между их дилерами (дистрибьюторами, региональными представителями) на рынке гражданского противогаза фильтрующего (и его модификаций).

В результате проведенного анализа информации, изложенного в таблице «Информационные письма 2012-2015», выявлены закрепления отдельными Участниками картеля 35 торгов на рынке гражданского противогаза фильтрующего, из которых 1 аукцион бронировало за собой ООО «ТД «Бастион» (Таблица № 2).

Таблица №2

Наименование заказчика

Претендент на победу

№ и дата информационного письма

ФГБО Учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»

ООО «ТД «Бастион»

40 от 18.03.2015

 

Результаты закрепления ООО «ТД «Бастион» за собой торгов сведены в таблицу № 3.

Таблица №3

№ торгов

Заказчик

Предмет закупки

НМЦК

Претендент на победу

победитель

Сумма контракта

% снижения НМЦК

участники

Предложения по снижению НМЦК участников, в %

№ и дата информационного письма

0372100021315000017

ФГБО Учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский аграрный университет»

Закупка противогазов фильтрующих

1216941,42

ООО «ТД «Бастион»

АО «Тамбовмаш»

567785,74

53,34

ООО «ТД «Бастион»

 

ООО «Защита ГО Северо-Запад»

 

ЗАО «Балама»

 

 

 

 

ИП Ажойчик В.М.

 

 

 

АО «Тамбовмаш»

51,85

 

 

52,85

 

 

предложений по снижению не поступало

 

 

предложений по снижению не поступало

 

вступил в борьбу с ООО «Защита ГО Северо-Запад» после последнего предложения ООО «ТД «Бастион», сделал два предложения с понижением до 53,34

40 от 18.03.2015

 

 

В электронном аукционе № 0372100021315000017 очевиден пример «подстраховки» заводом АО «Тамбовмаш» своего дилера «ООО «ТД «Бастион».

18.03.2015 с электронного адреса <...>, принадлежащего представителю ООО «Корпорация «Спецзащита», в адрес Участников картеля «undiclosed-recipients» было направлено письмо следующего содержания: «Уважаемые коллеги! Конкурс ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ГП 7 Универсал 426 шт — в конкурсе участия не принимать- работает Бастион». Получив данное сообщение, никто из Участников картеля не подал заявок для участия в электронном аукционе № 0372100021315000017, кроме ООО «ТД «Бастион», ЗАО «Балама» и АО «Тамбовмаш». Помимо Участников картеля, также были поданы заявки сторонними организациями: ООО «Защита ГО Северо-Запад» и ИП Ажойчик В.М. В ходе проведения аукциона ЗАО «Балама» предложений по снижению начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) не подавало, а завод АО «Тамбовмаш» выходил в качестве «подстраховки» своего дилера. Так, конкурентная борьба за право заключения контракта происходила между ООО «ТД «Бастион» и ООО «Защита ГО Северо-Запад». После максимального для себя снижения в 51,85% ООО «ТД «Бастион» завершил конкурентную борьбу с ООО «Защита ГО Северо-Запад». После отказа ООО «ТД «Бастион» продолжать снижение НМЦК, в борьбу с ООО «Защита ГО Северо-Запад» за право заключения контракта вступило АО «Тамбовмаш», которое подало два ценовых предложения после последнего предложения своего дилера. В результате конкурентной борьбы победителем электронного аукциона явилось АО «Тамбовмаш» со снижением НМЦК в 53,34%.

В остальных 34 торгах, забронированных другими Участниками картеля, ООО «ТД «Бастион», по заранее достигнутой договоренности участия не принимало.

На рассматриваемых 35 торгах Участники картеля в 29 торгах, забронированных за собой, явились на них победителями, а в 6 случаях передали право на победу в закупках в пользу другого Участника картеля в рамках реализации антиконкурентного соглашения. Без предварительного закрепления торгов и оповещения оставшихся Участников картеля достичь полученных результатов было бы невозможно.

Анализируемые торги показали, что в случае присутствия на аукционе сторонней организации, не являющейся Участником картеля, снижение начальной цены контракта составляло более 40% (торги № 0372100021315000017; 0372200114114000001; 0372200285614000003).

В случае отсутствия сторонней организации на торгах, на аукцион выходил только один из Участников картеля и контракты заключались без снижения НМЦК (торги № 0187300006515000221; 0162100001515000013; 0173100002215000057; 0145300005215000143).

Снижение НМЦК более чем на 40% не является предельным уровнем снижения, и в случае наличия на торгах реальной конкуренции процент снижения НМЦК мог быть даже больше указанного уровня.

В соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 ( в ред. от 20.07.20116) «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее — Порядок проведения анализа) антимонопольным органом подготовлен краткий отчет (обзор) от 01.02.2017 по результатам проведения анализа состояния конкуренции при проведении торгов (далее — Обзор).

В соответствии с п.п. 3 п. 10.9 Порядка проведения анализа установлены хозяйствующие субъекты, которые осуществляли закрепление торгов на поставку гражданского противогаза фильтрующего: АО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»; ЗАО «Балама»; НАО «Профессиональная защита»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «МЧС ГО Экран»; ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «ТД «Бастион», ЗАО «Тамбовмаш-Защита» и ООО «СИЗ-Центр Внедрение».

Победителями анализируемых торгов на поставку гражданского противогаза фильтрующего в результате реализации антиконкурентного соглашения являлись: ЗАО «Тамбовмаш-Защита»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»; ЗАО «Балама»; НАО «Профессиональная защита»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «СИЗ-Центр Внедрение».

Отказывались от участия в анализируемых торгах на поставку гражданского противогаза фильтрующего в результате действия антиконкурентного соглашения следующие хозяйствующие субъекты: АО «Тамбовмаш»; АО «Сорбент»; ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского»; ЗАО «Балама»; НАО «Профессиональная защита»; ООО «Технологии охраны здоровья»; ООО «МЧС ГО Экран»; ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита»; ООО «ТД «Бастион»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Алватекс ЗТМ»; ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ООО «Гражданская оборона»; ООО «КиТ»; ООО «Рабосервис+»; ЗАО «Группа компаний «ЩИТ», ООО «СИЗ-Центр Внедрение», ЗАО «Тамбовмаш-Защита» и ООО «ТОЗ».

По результатам рассмотрения дела установлено, что Участники картеля не позднее января 2012 года заключили и реализовали антиконкурентное соглашение о поддержании цен на торгах по закупке гражданского противогаза фильтрующего. Соглашение добровольно прекращено заводами-изготовителями в июне 2016 (вх. ФАС России от 19.07.2016 № 104994-ДСП/16; от 21.07.2016 № 106661-ДСП/16; от 21.07.2016 № 106658-ДСП/16).

Без участия в Соглашении заводов-изготовителей, дальнейшее функционирование картеля невозможно.

ООО «ТД «Бастион» совместно с АО «Тамбовмаш», АО «Сорбент», ОАО «ЭХМЗ им. Н.Д. Зелинского», ЗАО «Тамбовмаш-Защита», ЗАО «Балама», ООО «СИЗ-Центр Внедрения», ООО «ТОЗ», ООО «МЧС ГО Экран», ООО «ТД ХимСнабЗащита», ЗАО «Химкомплектзащита», НАО «Профессиональная защита»; ООО «Навигатор-Т»; ООО «Алватекс ЗТМ», ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»; ООО «Гражданская оборона», ООО «КиТ», ООО «Рабосервис+», ЗАО «Группа компаний «ЩИТ», ООО «Технологии охраны здоровья» заключили и участвовали в ограничивающем конкуренцию Соглашении, которое привело к поддержанию цен на аукционах в электронной форме: №№ 0148300039414000009; 0306200004215000107; 0373200100415000008; 0366300038715000206; 0362300159315000113; 0372200106914000047; 0347200001415001911; 0148300026014000278; 0372200042715000003; 0356200006714000146; 0345300114515000002; 0158100014214000017; 0361200000715000052; 0373100072215000004; 0124300021014000029; 0157300025214000501; 0162100001515000013; 0167200003415002553; 011510000341500025; 0372200285614000003; 0373200085415000058; 0372200114114000001; 0173100002215000057; 0145300005215000143; 0306300053615000047; 0187300013714000031; 0162300001115000073; 0332300237915000007; 0313200025015000029; 0372100021315000017; 31502183020; 0148300030015000035; 0321200014115000178; 0187300006515000221; 0173200005215000008 в условиях координации со стороны ООО «Корпорация «Спецзащита».

Соглашение было заключено и реализовано в период не позднее 2012 года по июль 2016 года.

Последствиями заключения картеля, а также координации деятельности участников картеля явилось поддержание цен на торгах, что является нарушением п.2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Решение ФАС России по делу № 1-11-82/00-30-16 изготовлено в полном объеме 15 марта 2017 года (исх. от 15.03.2017 № МО/16436/17).

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В период совершения административного правонарушения действовала редакция ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ с изменениями, внесенными в нее Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ внесены изменения в ст. 14.32 КоАП улучшающие положения лица. Таким образом, на дату вынесения постановления часть 1 статьи 14.32 КоАП применяется в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Торговый дом «Бастион» (ИНН 7810538216, 196158, г. Санкт-Петербург, ул. Ленсовета, д. 90, литер А, пом. 14-Н) дело об административном правонарушении № 4-14.32-803/00-30-17, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ТД «Бастион» надлежит представить в ФАС России в течении пяти рабочих дней с даты получения настоящего определения оформленные в виде справки, подписанные уполномоченным лицом, заверенные печатью организации письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) выполняло(-и) обязанности единоличного исполнительного органа ООО «ТД «Бастион» в период действия Соглашения, т.е. в период с 01.01.2012 по 01.07.2016, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного(ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.);

4. Законному представителю ООО «ТД «Бастион» надлежит явиться в «14» час. «10» мин. «25» октября 2017 г. по адресу: г. Москва, Уланский пер. д. 16, стр. 1, каб. 232 (Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ ФАС России) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для оглашения результатов административного расследования, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-803/00-30-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Для оформления пропусков в здание ФАС России (Уланский пер., д. 16, корп. 1, г. Москва) сведения о представителях лиц, участвующих в деле, необходимо предоставить в Организационно-инспекционный отдел Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ (тел: (499)755-23-23 доб. 090-672, 090-661) или по электронной почте fas30@fas.gov.ru

 

Заместитель начальника Контрольно — инспекционного

управления в сфере ГОЗ Е.В. Козлов

Связанные организации

Связанные организации не указаны