Решение №ИА/65273/15 Решение по жалобе директора ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа (должностного лица антимонопольного органа)

 

«18» ноября 2015 г. г. Москва

 

Руководитель ФАС России И.Ю. Артемьев, рассмотрев жалобу директора ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» <...> на действия (бездействия) сотрудников ФАС России, зарегистрированную за № 122683/15 от 30.10.2015,

 

УСТАНОВИЛ:

 

30.10.2015 в ФАС России поступила жалоба директора ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» <...> на действия (бездействия) членов инспекции ФАС России, проводивших 18.09.2015 проверочные мероприятия в отношении ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», на основании приказа ФАС России от 26.08.2015 № 780/15.

Согласно доводам директора ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» <...>, при предъявлении указанного приказа о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» руководитель проверяемого лица на рабочем месте не находился, при этом главному бухгалтеру общества <...>, не были доведены права и обязанности. Также, по мнению заявителя, в нарушение п. 3.42. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340 (далее - Административный регламент), члены инспекции ФАС России не предъявили представителю проверяемого лица служебных удостоверений и не были ему представлены.

Из жалобы также следует, что в приказе о проведении внеплановой проверки не указан период времени, за который необходимо проверить деятельность ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» и предоставить документы, в результате чего, были скопированы документы с бумажных носителей и информация с рабочего компьютера главного бухгалтера за период деятельности общества, когда предмет данной проверки не существовал в правовом поле Российской Федерации.

В своей жалобе заявитель указывает, что в предъявленном приказе о проведении проверки не перечислены предполагаемые нарушения проверяемого лица, которые, по мнению заявителя, должны быть поименованы в качестве оснований проведения проверки.

Также, по мнению заявителя, в составленном протоколе осмотра не указан перечень документов и информации, приобщенных к протоколу с указанием номеров и страниц приложений.

В жалобе также указано, что члены инспекции ФАС России: <...> участвовавшие в проведении осмотра территорий, помещений и предметов ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», в одно и то же время участвовали в проведении осмотра помещений АО «Сорбент».

В ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 23, ст. 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», на основании приказа ФАС России от 26.08.25015 № 780/15, проводится внеплановая выездная проверка. Предметом настоящей проверки является соблюдение ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» требований антимонопольного законодательства (ст. 11, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с п. 3.43. Административного регламента в ходе проводимой проверки 18.09.2015 инспекцией ФАС России был осуществлен осмотр территорий, помещений, документов и предметов ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Кировоградская, д. 12.

Перед началом осмотра, в соответствии с п. 1.6. Административного регламента приказ о проведении проверки, в связи с отсутствием на рабочем месте директора ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», был доведен до сведения главного бухгалтера общества <...> и ей вручена копия данного приказа, о чем ею была сделана соответствующая отметка. В настоящем приказе от 26.08.2015 № 780/15 о проведении выездной внеплановой проверки в отношении ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», поименованы все члены инспекции, участвующие в контрольных мероприятиях, с указанием их служебных удостоверений. Также удостоверения членов инспекции были предъявлены главному бухгалтеру общества <...> до начала проверочных мероприятий, разъяснены её права и обязанности, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе осмотра.

Довод заявителя о том, что приказом о проведении проверки в отношении ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» не установлен период времени, за который необходимо было проверить деятельность предприятия и предоставить документы с целью избежания получения у проверяемого лица копий документов за тот период, который не относится к предмету проверки, также является необоснованным. Приказ от 26.08.2015 № 780/15 о проведении внеплановой проверки содержит все сведения, указанные в ч. 7 ст. 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Требований к указанию периода деятельности проверяемого лица, подлежащем проверке, антимонопольным законодательством, а также Административным регламентом не предусмотрено. При проведении контрольных мероприятий в отношении ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», на основании ст. 25.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 3.35. Административного регламента, п. 8 Приказа ФАС России от 26.08.2015 № 780/15 с документов ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» была скопирована документация, относящаяся к предмету проверки.

Кроме того, п. 4 указанного приказа № 780/15 о проведении внеплановой выездной проверки, в соответствии с требованиями п. 3.24. Административного регламента, установлено, что основанием для проведения настоящей проверки является информация о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, содержащаяся в служебной записке Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ от 25.08.2015 № 30-9773-С/15, в целях выявления которой проводится внеплановая проверка. Административный регламент, а также Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иные нормативно-правовые акты, не содержат требование о необходимости указания в приказе о проведении проверки подозрений в отношении проверяемого лица.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы также не нашли свое подтверждение доводы о допущенных нарушениях в ходе осмотра и копирования документов, содержащихся на бумажных и электронных носителях. Осмотр территорий, помещений, документов и предметов ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», а также их копирование проводилось в соответствии с требованиями п. 3.44. Административного регламента, в присутствии представителя проверяемого лица, а также понятых, сведения о которых содержатся в протоколе осмотра. Перед началом проверочных мероприятий, а также в ходе проведения осмотра понятым и представителю проверяемого лица неоднократно разъяснялись их права и обязанности. Кроме того, осмотр и копирование информации с электронных носителей ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» в ходе проведенного осмотра членами инспекции ФАС России не осуществлялось.

Перечень полученных в ходе осмотра копий документов также был поименован в протоколе осмотра и они приобщены к протоколу в качестве приложения. Указанное приложение также предъявлено участвующим лицам для ознакомления, которые скрепили его своими подписями. Копия протокола осмотра вручена представителю проверяемого лица — главному бухгалтеру «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» <...>, о чем имеется соответствующая отметка.

В ходе осмотра и по его окончании каких-либо заявлений, ходатайств и жалоб о порядке его проведения от представителя проверяемого лица, от иных участвующих лиц не поступило. Каких-либо замечаний к протоколу осмотра также заявлено не было.

Изучением материалов проверок, проводимых в отношении АО «Сорбент» и ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение», установлено следующее.

18.09.2015 инспекцией ФАС России в составе заместителя начальника Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ П.В. Самолысова, заместителя начальника отдела специальных расследований Контрольно-инспекционного управления в сфере ГОЗ <...> главного государственного инспектора указанного отдела <...>, а также ведущего специалиста-эксперта отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации Пермского УФАС России <...>, на основании вышеуказанного приказа ФАС России от 26.08.2015 № 780/15, проведен осмотр помещений, документов и предметов общества. Данное мероприятие проводилось в период с 11 час. 10 мин. до 12 час. 00 мин., о чем указано в протоколе осмотра. В ходе осмотра присутствовали понятые <...> и <...>

После окончания осмотра и оформления его результатов члены указанной инспекции, совместно с привлеченными понятыми, проследовали к месту проведения контрольных мероприятий в отношении АО «Сорбент». Учитывая, что указанные сотрудники ФАС России включены в состав инспекции, сформированной приказом ФАС России от 26.08.2015 № 778/15 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении АО «Сорбент», с целью оказания практической помощи при проведении проверочных мероприятий, приступили к проведению осмотра территорий, помещений, предметов и документов указанного общества.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе директора ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» <...>, не нашли своего объективного подтверждения.

Руководствуясь п. 5.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340,

 

РЕШИЛ:

 

Признать действия членов инспекции ФАС России, сформированной на основании приказа ФАС России от 26.08.2015 № 780/15, соответствующими Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 340, и отказать в удовлетворении жалобы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, установленном ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Копия настоящего решения направлена в ООО «СИЗ-ЦЕНТР Внедрение» по адресу: г. Пермь, ул. Кировоградская, д. 12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны