Постановление №09/11081/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.7-1301/00-10-16

 

«18» января 2017 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 4-19.7-1301/00-10-16, возбужденного в отношении <...> которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 5.3.39 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 331 (далее — Положение о ФАС России), пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 400 (далее — Основы формирования индексов), ФАС России осуществляет мониторинг изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации.

Информация в рамках указанного мониторинга предоставляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ФАС России ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной ФАС России.

Информация представляется также в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы.

Согласно письму ФБУ ИТЦ ФАС России от 07.10.2016 № 17571-С/16 по состоянию на 24 ч 00 мин. 05.10.2016 указанная информация от Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа не поступила.

По фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 17.10.2016 № 10/70947/16 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.7-1301/00-10-16 и проведении административного расследования по части 1 статьи 19.7.1 в отношении <...>.

Данным определением <...> обязывается представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении его на должность руководителя Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

В указанный период руководителем Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа являлся <...>, копия распоряжения Губернатора Ямало-Ненецкого АО от 04.08.2016 № 306-рк.

На основании рассмотренных документов и материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение части 1 статьи 19.7.1. КоАП, а именно непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

На основании пункта 5.13 Положения о ФАС России, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.7.1 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Объективная сторона: состоит в несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.7-1301/00-10-16 и установленных обстоятельств, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.7-1301/00-10-16 от 09.11.2016 №10/77316/16, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП о государственном регулировании цен (тарифов) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.7-1301/00-10-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.7-1301/00-10-16 в отношении
<...> в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено, добровольное представление запрашиваемых документов до вынесения настоящего постановления; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Согласно пояснениям <...> по делу об административном правонарушении № 4-19.7-1301/00-10-16 основаниям для возбуждения дела об административном правонарушении явилась информация, представленная письмом ФБУ ИТЦ ФАС России 07.10.2016 № 17571-С/16 согласно которому от департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-комунального комплекса Ямало-Немецкого автономного округа не поступила информация мониторинга изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по следующим муниципальным образованиям:

  • межселенная территория Надымского района, кроме городских и сельских поселений, включающая п. Ямбург;

  • межселенная территория Пуровского муниципального района, кроме городских и сельских поселений, включающая с. Толька;

  • межселенная территория Тазовского муниципального района, кроме сельских поселений, включающая д. Тадебя-Яха, д. Тибей-Сале, д. Матюй-Сале, д. Юрибей;

  • межселенная территория Ямальского муниципального района, кроме сельских поселений, включающая д. Тамбей, д. Порц-Яха.

Следует отметить что данные территории ранее отсутствовали в Единой информационно-аналитической системе Федеральной антимонопольной службы.

Предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в автономном округе на 2016 год утверждены постановлением Губернатора автономного округа от 27.04.2016 № 81-ПГ (далее – предельные индексы, постановление № 81-ПГ). В отношении указанных выше территорий предельные индексы указанным постановлением не установлены ввиду не предоставления органами местного самоуправления информации о наличии на данных территориях населения, вносящего плату за коммунальные услуги. При этом, в соответствии с пунктом 4.3.1 Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ямало-Немецкого автономного округа, утвержденной постановлением правительства автономного округа, от 14.10.2010 № 300-П проект постановления № 81-ПГ был согласован со всеми главами органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Замечаний либо предложений в адрес департамента в части необходимости включения в проект правового акта указанных выше территорий не поступало. Не поступала такая информация и впоследствии. Таким образом, ни на момент принятия постановления № 81-ПГ, ни в дальнейшем, информация о том, что на указанных выше территориях проживают физические лица, вносящие плату за коммунальные услуги, у департамента отсутствовала.

В связи с возбуждением административного дела департаментом были направлены запросы в органы местного самоуправления об оказании населению коммунальных услуг на межселенных территориях.

Согласно Закону автономного округа от 18.10.2004 № 43-ЗАО «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Тазовского района» д. Тадебя-Яха, д. Тибей-Сале, д. Матюй-Сале, д. Юрибей не наделены статусом поселений, расположены на межселенной территории и входят в состав муниципального образования Тазовский район.

Д. Тадебя-Яха, д. Тибей-Сале, д. Матюй-Сале, д. Юрибей являются местом проживания кочевых малочисленных народов Севера.

Согласно письму заместителя главы Администрации Тазовского района, начальника управления по работе с населением межселенных территорий и традиционными отраслями хозяйствования от 31.10.2016 № 13/989 в
д. Тибей-Сале проживают граждане из числа коренных малочисленных народов Севера.

Деревни Юрибей и Тадебя-Яха имеют статус факторий автономного округа в соответствии с приказоми департамента по делам коренным и малочисленных народов Севера (от 08.12.2006 № 86-од, от 05.07.2011 № 106-од, от 08.12.2006 № 93-од, от 15.09.2011 № 123-од).

В деревнях Матюй-Сале и Тадебя-Яха зарегистрированного жилищного фонда не имеется.

Комунальные услуги в деревнях не оказываются, тарифы на коммунальные ресурсы не устанавливаются.

Согласно статье 4-1 Закона автономного округа от 20.12.2004 № 111-ЗАО «О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Надымского района»
п. Ямбург не наделен статусом поселения, расположен на межселенной территории и входит в состав территории муниципального образования Надымский район.

Согласно Решению Районной Думы МО Надымский район от 21.09.2009 № 274 «Об утверждении Схемы территориального планирования муниципального образования Надымский район» поселок Ямбург является вахтовым — не наделенным статусом поселения.

Данный факт подтверждается, в том числе, письмом заместителя Главы Администрации муниципального образования Надымский район от 01.11.2016 № 101-16/9998-АБ.

Предприятием, осуществляющим деятельность на территории п. Ямбург тарифы для категории «население» не устанавливались.

Согласно письму заместителя Главы Администрации муниципального образования Ямальский район на территории деревень Тамбей, Порц-Яха объекты, имеющие статус жилых домов отсутствуют, граждане на указанных территориях не проживают, оказание коммунальных услуг не производится.

Таким образом, в отношении межселенных территорий Тазовского, Надымского и Ямальского районов основания для осуществления департаментов мониторинга изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги отсутствуют.

В отношении межселенной территория Пуровского муниципального района, кроме городских и сельских поселении, включающей с. Толька установлено, что на территории села действительно проживает население, которому оказываются услуги электроснабжения. При этом, при согласовании проекта постановления № 81-ПГ Администрацией муниципального образования Пуровский район информация о необходимости включения в проект постановления с. Толька предоставлена не была, проект согласован без замечаний и предложений, что подтверждается письмом от 12.04.2016
№ 15-19/226. Таким образом, до департамента информация о наличии на территории с. Толька Пуровского района населения не была доведена. В связи с отсутствием в постановлении № 81 ПГ предельных индексов, установленных для с. Толька Пуровского района отсутствовали основания для осуществления департаментом мониторинга изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и предоставлении соответствующей информации ФАС России.

Кроме того, приказом департамента от 25.12.2015 № 439-т «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на территории Ямало-Немецкого автономного округа, на 2016 год» установлена цена на электрическую энергию с учетом соблюдения предельных индексов. Электрическую энергию населению с. Толька поставляет ОАО «Самбургские электрические сети» по цене, установленной приказом департамента от 25.12.2015 № 439-т «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на территории Ямало-Немецкого автономного округа, на 2016 год», что подтверждается письмом ООО «Самбургские электрические сети» от 12.01.2017 № 04-04/11. Жалоб от населения с. Толька на рост платы по электрической энергии не поступало.

Таким образом, негативных последствий, вызванных совершением вменяемого административного правонарушения, не наступило. Ранее к административной ответственности по ст. 19.7, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не привлекался.

На основании изложенного <...> просит рассмотреть возможность прекращения административного дела
4-19.7-1301/00-10-16 руководствуясь статьей 2.9 КоАП,

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При рассмотрении данного дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей со стороны <...>.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.

Информация в рамках указанного мониторинга согласно квитанции ЕИАЦ мониторинг от 12.10.2016 поступила 06.10.2016. Нарушение составило 1 рабочий день.

Таким образом, данные действия лица, привлекаемого к административной ответственности свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, статьей 2.4, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 4-19.7-1301/00-10-16, возбужденное в отношении <...>, прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении должностного лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны