Постановление №09/11594/15 Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ВТБ 24 ... от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-4/00-07-15

 

«05» марта 2015 г.                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-4/00-07-15, возбужденного в отношении БАНК ВТБ 24 (публичное акционерное общество) (далее - ВТБ 24 (ПАО)) (адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.07.2000; ИНН 7710353606; КПП 775001001; ОГРН 1027739207462), в отсутствие законного представителя ВТБ 24 (ПАО), надлежащим образом уведомленного о времени месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-4/00-07-15, в присутствии защитника В.С. Щенниковой (по доверенности от 09.02.2015 № 490), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях оценки состояния конкурентной среды на рынке страховых услуг и руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России направил мотивированное требование от 06.10.2014 № АК/40331/14 (далее — Запрос) (номер почтового отправления – 12599379081321) в адрес ВТБ 24 (ЗАО), в котором сообщалось о необходимости представить в ФАС России в срок до 14.11.2014 следующую информацию:

  • о страховых выплатах, полученных банком от страховых организаций по договорам страхования, заключенным заемщиками банка, по форме таблицы
    № 1, приложенной к Запросу;

  • о страховых выплатах, полученных банком по договорам коллективного страхования заемщиков, по форме таблицы № 2, приложенной к Запросу ФАС России.

Запрос был получен ВТБ 24 (ЗАО) 14.10.2014, что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России».

Сведения по Запросу до 14.11.2014 в Федеральную антимонопольную службу не были представлены.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц 24.10.2014 осуществлено изменение организационно-правовой формы Банка ВТБ 24 (ЗАО) и оно был переименован в ВТБ 24 (ПАО).

На основании указанных материалов и данных начальником отдела страхового рынка Управления контроля финансовых рынков ФАС России Пищулиной М.В. в отношении ВТБ 24 (ПАО) было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-4/00-07-15 и проведении административного расследования от 23.01.2015 № 07/2598/15.

Указанное определение ВТБ 24 (ПАО) получено 30.01.2015 (номер почтового отправления – 12599382103164), что подтверждается уведомлением о вручении ФГУП «Почта России». Вместе с тем, сведения, запрошенные ФАС России, были частично представлены ВТБ 24 (ПАО) письмом от 18.02.2015
№ 23-03-18/7715 (вх. от 20.02.2015 № 17591/15).

Непредставление информации, указанной в Запросе, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий и противоречит требованиям части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях ВТБ 24 (ПАО) установлены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по- требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, у ВТБ 24 (ПАО) имелась возможность надлежащим образом исполнить требование законодательства Российской Федерации и представить документы и информацию, затребованные ФАС России Запросом, однако ВТБ 24 (ПАО) не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ВТБ 24 (ПАО), подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-4/00-07-15 от 20.02.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ВТБ 24 (ПАО) к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ВТБ 24 (ПАО) обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ВТБ 24 (ПАО) (адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 35; дата регистрации в качестве юридического лица — 13.07.2000; ИНН 7710353606; КПП 775001001; ОГРН 1027739207462), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS03120127903

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны