Постановление №09/11907/18 ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу№ 4-19.5-995/00-31-17... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...........................>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 4-19.5-995/00-31-17
об административном правонарушении

 

 г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «20» февраля 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «22» февраля 2018 года

 

 

Я, <...........................>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-995/00-31-17 в отношении руководителя Региональной службы по тарифам Нижегородской области (далее – РСТ Нижегородской области) <...........................>, в отсутствие <...........................>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии защитника <...........................>, чьи полномочия подтверждены доверенностью от 01.09.2018 № 77-АВ-4783208, которому разъяснены права, закрепленные в статьях 25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 30.08.2016 № 1223/16 «О проведении внеплановой выездной документарной проверки Региональной службы по тарифам Нижегородской области» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении РСТ Нижегородской области.

По результатам проведения проверки, ФАС России в адрес РСТ Нижегородской области было направлено, в том числе, предписание ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16.

В соответствии с пунктом 1 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 РСТ Нижегородской области предписано:

- исключить в соответствии с действующим законодательством из состава НВВ ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород», в том числе при установлении (пересмотре) сбытовых надбавок на 2017 год, выявленные ФАС России экономически необоснованные расходы организации за 2014-2016 годы по следующим статьям затрат: «расходы по созданию резерва по сомнительным долгам» в размере 1 259 916 843,94 рублей, «расходы на развитие производства, в т.ч. капитальные вложения» в размере 461 423 969 рублей, «выпадающие доходы от трансляции стоимости электрической энергии на оптовом рынке» в размере 293 419 110 рублей, «расходы на уплату государственной пошлины (судебные издержки)» в размере 38 566 534,68 рублей, «расходы на страхование» в размере 22 864 996,09 рублей;

- провести анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» за 2014-2016 годы расходов по следующим статьям затрат: «расходы на обслуживание кредитов», «съем показаний приборов учета потребленной электрической энергии, и проверка соблюдения гражданами условий заключенных договоров», «расходы на «биллинг»; «расходы на услуги по управлению», «расходы на рекламу (2016 год – расходы на мероприятия через СМИ)»; «прибыль на социальное развитие и компенсации по коллективному договору» и отразить проведенный анализ в экспертных заключениях в соответствии с действующим законодательством.

По результатам анализа, указанного в пункте 1 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, РСТ Нижегородской области предписано исключить, в том числе при установлении (пересмотре) сбытовых надбавок на 2017 год, выявленные экономически необоснованные расходы (доходы) гарантирующего поставщика в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 РСТ Нижегородской области необходимо до 10.02.2017 проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Региональной службы по тарифам Нижегородской области, принятие которых предписано пунктом 1 указанного предписания;

- протоколов заседания Правления Региональной службы по тарифам Нижегородской области, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений Региональной службы по тарифам Нижегородской области по результатам проверки материалов ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород».

Письмом от 13.01.2017 № 516-96/17 РСТ Нижегородской области ходатайствовала о продлении срока исполнения предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 до 30.06.2017.

Письмом ФАС России от 06.02.2017 № СП/6549/17 срок исполнения предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 был продлен до 28.02.2017.

Во исполнение пункта 2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16 письмом от 09.02.2017 № 516-513/17 РСТ Нижегородской области направило информацию о выполнении данного предписания.

Исходя из представленной информации по выполнению предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, был установлен факт неисполнения указанного предписания в полном объеме в установленный срок.

На основании пункта 1.1 Положения о РСТ Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171 (далее – Положение) РСТ Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.4 Положения руководитель РСТ Нижегородской области возглавляет и осуществляет общее руководство деятельностью РСТ Нижегородской области в соответствии с законодательством, а также несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ Нижегородской области задач и осуществление ею своих функций.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, должностное лицо – руководитель РСТ Нижегородской области – <...........................> не исполнил предписание ФАС России от 29.12.2016 № СП/91720/16, в установленный срок, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Он же, являясь руководителем РСТ Нижегородской области, совершил правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.5 при следующих обстоятельствах.

На основании приказа ФАС России от 30.08.2016 № 1223/16 «О проведении внеплановой выездной документарной проверки Региональной службы по тарифам Нижегородской области» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении РСТ Нижегородской области.

По результатам проведения проверки, ФАС России в адрес РСТ Нижегородской области было направлено, в том числе, предписание ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16.

В соответствии с пунктами 1.1 — 1.5 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 РСТ Нижегородской области предписано в том числе:

исключить из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго» расходы по статьям затрат «Добровольное медицинское страхование», «Резерв по сомнительным долгам» (пункт 1.1);

    • - провести анализ затрат по статьям «Расходы на управление», отразив результаты анализа в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 (далее – Правила) (пункт 1.2);

      - определить базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго» с учетом пунктов 1.1, 1.2 Предписания, а также в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы) (пункт 1.3);

      - произвести расчет необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго» 2011, 2012 гг., а также все корректировки необходимой валовой выручки 2013-2017 гг. с учетом пункта 1.3 Предписания и в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными приказом ФСТ России от 30.03.2012 № 228-э, отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил (пункт 1.4).

В соответствии с пунктом 2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 РСТ Нижегородской области необходимо проинформировать ФАС России об исполнении указанного предписания до 10 февраля 2017 года.

Письмом 13.01.2017 № 516-96/17 РСТ Нижегородской области ходатайствовала о продлении срока исполнения предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 до 30.06.2017.

Письмом ФАС России от 06.02.2017 № СП/6549/17 срок исполнения предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 был продлен до 28.02.2017.

Во исполнение пункта 2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 письмом от 09.02.2017 № 516-513/17 РСТ Нижегородской области направило информацию о выполнении указанного предписания.

Исходя из представленной информации по выполнению предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 было выявлено следующее.

По статье «Добровольное медицинское страхование» расходы исключены не в полном объеме (2 672,13 тыс. рублей исключено, дополнительно необходимо исключить 17 224,57 тыс. рублей). Также в расшифровке затрат по данной статье присутствует статья «Добровольное страхование транспортных средств» в размере 2 372,50 тыс. рублей подлежащая исключению.

По статье «Резерв по сомнительным долгам» исключены в полном объеме из состава OPEX, однако заявлено включение данных затрат в состав неподконтрольных расходов, что также подлежит исключению.

Размер затрат по статье «Расходы на управление» не изменен, при этом указанные расходы являются экономически не обоснованными и подлежат исключению.

Также не определен базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов в соответствии с пунктом 34 Основ и с учетом пунктов 1.1, 1.2 предписания ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16.

На основании пункта 1.1 Положения о РСТ Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 № 171 (далее – Положение) РСТ Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктами 5.1 и 5.4 Положения руководитель РСТ Нижегородской области возглавляет и осуществляет общее руководство деятельностью РСТ Нижегородской области в соответствии с законодательством, а также несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ Нижегородской области задач и осуществление ею своих функций.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, должностное лицо – руководитель РСТ Нижегородской области – <...........................> не исполнил предписание ФАС России от 29.12.2016 № СП/91741/16 в установленный срок, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.

Время совершения административного правонарушения: 01.03.2017.

Факт совершения административного правонарушения Семенниковым А.В. подтверждается протоколом № 4-19.5-995/00-31-17 от 31.07.2017 по делу об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения<...........................> к административной ответственности, установленный частью 5 статьи 19.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), а также в сфере порядка управления.

Объективная сторона состоит в невыполнении в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Субъект административного правонарушения: <...........................>

Субъективная сторона: вина должностного лица характеризуется в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Таким образом, в соответствии с Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государственных цен (тарифов) утвержденного постановлением Правительства Российский Федерации от 27.06.2013 № 543 (далее — Положение), установлен порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор) Федеральной антимонопольной службой (федеральный государственный контроль (надзор) и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор)).

В соответствии с пунктом 3 «в» Положения, государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.

В соответствии пунктом 30 «а» Положения, в случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) выдается предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования.

Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») (далее — Основ ценообразования) установлено, что регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, об установлении (изменении) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).

Тем самым, не исполнив указанное предписание в полном объеме в установленный срок, нарушен пункт 7 Основ ценообразования, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Как следует из материалов дела № 4-19.5-995/00-31-17, объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 19.5 КоАП, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства XXXXXXXXXXXXXXXXX или его защитником не представлены.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП.

Обстоятельств, исключающих вину <...........................> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, также учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела 4-19.5-995/00-31-17 в отношении <...........................>, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1, статьи 2.1, статьей 2.4, статьей 4.1, частью 5 статьи 19.5, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...........................> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133120400001027190

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

На основании части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП и статьей 23.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны