Постановление №09/12113/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 4-00-1522/00-04-16

 

«21» февраля 2017 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении
№ 4-00-1522/00-04-16 возбужденного в отношении <...> (далее — Главная С.В.) (12.10.1972 года рождения, место рождения — г. Москва; <...>, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 31.03.2016 7-23/16), которому разъяснены предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

27.04.2016 (вх. № 59222/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Союз-П» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Федерального агентства по государственным резервам (далее — Росрезерв) при проведении закрытого аукциона по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Аукцион, Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 13 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

Согласно Жалобе Заявителю поступило от Росрезерва 3 приглашения
к участию в закрытых аукционах от 02.02.2016 №№ 5-04/955/68, 5-04/959/73,
5-04/956/79. Заявитель подтвердил свое участие в закрытых аукционах
в установленном порядке путем направления через Управление специальной связи по Смоленской области ФГУП «Главный центр специальной связи»
в адрес Росрезерва писем №№ 021, 022, 023 от 11.02.2016. Между тем, документация об Аукционе (а именно, по приглашению Росрезерва
от 02.02.2016 № 5-04/956/79 и в соответствии с подтверждением Заявителя
от 11.02.2016 № 023) в адрес Заявителя не поступала.

Согласно пояснениям представителей Росрезерва в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России письмами от 11.02.2016 №№ 021, 022
от Заявителя в Росрезерв поступили подтверждения участия в аукционах
на приглашения от 02.02.2016 №№ 5-04/955/68, 5-04/959/73, зарегистрированные за вх. №№ 02/001965, 02/001966. Между тем, письмо Заявителя от 11.02.2016 № 023 с подтверждением участия в Аукционе в Росрезерв не поступало и соответственно документация об Аукционе Заявителю не направлялась.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено,
что согласно реестру на корреспонденцию, сданную в Управление специальной связи по Смоленской области ФГУП «Главный центр специальной связи»,
от 12.02.2016 № 17, представленному в составе Жалобы, в пакет, зарегистрированный под № 74010587167, было вложено три письма, а именно:
от 11.02.2016 № 021, № 022, а также № 023 с подтверждением участия
в Аукционе на приглашение от 02.02.2016 № 5-04/956/79. Указанный пакет был получен сотрудником Росрезерва в 10 часов 50 минут 16.02.2016, о чем имеется соответствующая отметка. В подтверждение указанного довода Заявителем
в составе Жалобы было представлено письмо Управления специальной связи
по Смоленской области ФГУП «Главный центр специальной связи»
от 14.04.2016 № 06/255.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также основываясь
на документах, имеющихся в материалах дела и представленных в ходе рассмотрения Жалобы, у Комиссии ФАС России отсутствовали основания полагать, что Заявителем в адрес Росрезерва не было направлено подтверждение своего участия в Аукционе.

Согласно пункту 15 статьи 13 Федерального закона от 29.12.1994
№ 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» порядок реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012
№ 837 утверждены Правила реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва (далее – Правила).

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 7 Правил Федеральное агентство
по государственным резервам устанавливает регламент организации
и проведения торгов, а также направляет приглашения для участия в торгах
по реализации материальных ценностей государственного резерва потенциальным претендентам. В приглашении для участия в торгах указывается предмет торгов, место, дата и форма проведения торгов, а также порядок получения конкурсной документации или документации об аукционе. Потенциальным претендентом на участие в торгах может быть любое юридическое лицо, отвечающее обязательным требованиям к участникам торгов, установленным Правилами и направившее заявку о намерениях принимать участие в торгах по реализации материальных ценностей государственного резерва.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 7 Правил Федеральное агентство по государственным резервам направляет конкурсную документацию
или документацию об аукционе потенциальным претендентам на участие
в торгах, подтвердившим в установленный в приглашении срок свое желание принять участие в торгах.

Согласно пункту 5 Распоряжения о проведении закрытого аукциона
по реализации позиций 425.1, 402.1, 406, 401.1, 413, 420, 424
из государственного материального резерва в 2016 году от 11.03.2016 № 55 (далее - Распоряжение) общее руководство и контроль за выполнением Распоряжения были возложены на начальника Управления государственных закупок и реализации материальных ценностей <...>.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.4 КоАП нарушение порядка предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в торгах, заявок на участие в продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.23.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела письмом от 01.02.2017 № 7-04/1240 (вх. от 02.02.2017 № 16179/17) Росрезервом представлены доказательства направления через Управление специальной связи по Смоленской области ФГУП «Главный центр специальной связи»
от ООО «Союз-П» только писем №№ 021, 022 от 11.02.2016 и отсутствия письма № 023 от 11.02.2016:
выписка из СЭД по письму № 02/001965 от 16.02.2016, выписка из СЭД по письму № 02/001966 от 16.02.2016 и реестр поступившей в Росреестр корреспонденции от 16.02.2016.

Таким образом, жалоба ООО «Союз-П» содержит противоречивую информацию.

В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Частью 4 статьи 1.5 КоАП установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.11.2016 № 11-АД16-21, в силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные с учетом положений статьи 1.5 КоАП не позволяют сделать однозначный вывод о том, что <...> нарушен порядок предоставления документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 КоАП и является субъектом вмененного ей административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 3, 4 статьи 1.5 КоАП, частью 5 статьи 7.32.4 КоАП, а также статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-1522/00-04-16, возбужденном в отношении <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны