Постановление №09/13027/17 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 2 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 4-19.7-1300/00-10-16
«13» декабря 2016 г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.7-1300/00-10-16, возбужденного в отношении <...>, в присутствии <...>, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 5.3.39 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение о ФАС России), пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы формирования индексов), ФАС России осуществляет мониторинг изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в субъектах Российской Федерации.
Информация в рамках указанного мониторинга предоставляется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в ФАС России ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, определенной ФАС России.
Информация представляется также в рамках Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы (далее – ЕИАС).
Согласно письму ФБУ ИТЦ ФАС России от 07.10.2016 № 17571-С/16 по состоянию на 24 ч 00 мин. 05.10.2016 указанная информация от Управления государственного регулирования цен и тарифов Республике Адыгея не поступила.
В указанный период руководителем Управления государственного регулирования цен и тарифов Республике Адыгея являлся <...>, копия Указа Главы Республики Адыгея от 02.09.2015 года № 131.
По фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 17.10.2016 № 10/70948/16 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.7-1300/00-10-16 и проведении административного расследования по части 1 статьи 19.7.1 в отношении <...>.
На основании рассмотренных документов и материалов установлено, что в действиях <...> усматривается нарушение части 1 статьи 19.7.1 КоАП, а именно непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
На основании пункта 5.13 Положения о ФАС России, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.7.1 КоАП.
Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Место совершения административного правонарушения — г. Майкоп Рсепублики Адыгея (ул. Юннатов, д. 9, г. Майкоп, Республика Адыгея, 385009).
Время совершения административного правонарушения – 6 октября 2016 года.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Объективная сторона: состоит в несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Субъект административного правонарушения: <...>.
Субъективная сторона: неисполнении либо в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения
<...>, подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.7-1300/00-10-16 от 08.11.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП, о государственном регулировании цен (тарифов) на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.7-1300/00-10-16 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-19.7-1300/00-10-16 в отношении <...> в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств установлено, добровольное представление необходимой информации до возбуждения настоящего дела; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Согласно пояснениям <...> (вх. от 26.10.2016
№ 157839/16) информация в рамках указанного мониторинга была проверена и завизирована 04.10.2016 и подлежала отправке посредством ЕИАС.
04.10.2016 были предприняты неоднократные попытки направления информации, но по причине технических неполадок в ЕИАС ее не удалось (распечатка скриншотов с ЕИАС прилагается). Информация была направлена и поступила в ФАС России 06.10.2016.
Вместе с тем, при решении вопроса о назначении наказания
<...> просит применить в отношении него статью 2.9 КоАП, признать факт совершения административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном порядке при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
При рассмотрении данного дела не установлено умысла на ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей со стороны <...>.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу статьи 2.9 КоАП последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.
Согласно квитанции ЕИАС Мониторинг от 12.10.2016 данная информация в рамках указанного мониторинга была принята ФАС России 06.10.2016. Нарушение составило 1 день.
Таким образом, данные действия лица, привлекаемого к административной ответственности свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.
Применение административной ответственности в виде штрафа носило бы излишне карательный характер и не отвечало бы требованиям статье 1.2 и 4.1 КоАП.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, 2.4, а также статьями 2.9, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 4-19.7-1300/00-10-16, возбужденное в отношении <...>, прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении должностного лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.