Постановление №09/1327/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-00-1284/00-02-15

 

«14» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Кузьмин В.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1284/00-02-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Газпром нефтехим Салават» (далее - ОАО «Газпром нефтехим Салават») (адрес: 453256, г. Салават, ул. Малагвардейцев, д. 30; дата регистрации в качестве юридического лица – 01.12.1993; ОГРН 1020201994361; ИНН 0266008329; КПП 026601001), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 18.12.2013 № 028-488-0-31.01.2016-Д, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1284/00-02-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с обращением ФНС России от 26.10.2015 № ЕД-1719ДСП (вх. от 29.10.2015 № 12.1623-ДСП/15), а также на основании части 1 статьи 11 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и статей 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) ФАС России направила в ОАО «Газпром нефтехим Салават» мотивированное требование от 03.11.2015 № АГ/60999/15 о представлении в срок до 12.11.2015 в ФАС России следующих документов и сведений:

1) Письменные пояснения о наличии на балансе ОАО «Газпром нефтехим Салават» магистральных нефтепроводов, в том числе участки магистрального нефтепровода «Шкапово-Ишимбай» от 132,5 км. до 137,2 км. и «Шкапово-Салават», протяженностью 4,7 км. - перемычка с нефтепровода «Шкапово-Салават» Ду 500 на ОАО «Газпром Нфтехим Салават»;

2) Перечень основных производственных средств находящихся на балансе ОАО «Газпром нефтехим Салават»;

3) Копии технических паспортов нефтепроводов, имеющихся в собственности и/или аренде у ОАО «Газпром нефтехим Салават»;

4) Копии договоров о предоставлении услуг ОАО «Газпром нефтехим Салават» по транспортировке нефти по нефтепроводам в период с 01.01.2014 по 30.09.2015.

Письмом от 12.11.2015 № 028-35196 (вх. от 12.11.2015 № 129153-Ф/15) ОАО «Газпром нефтехим Салават» обратилось в ФАС России с просьбой продлить установленный срок предоставления документов и сведений до 25.11.2015 в связи с большим объемом информации.

С 26.11.2015 обращений о необходимости дополнительного продления срока представления информации или содержащих сведения о невозможности представления такой информации в адрес ФАС России не поступало.

На основании изложенного, ФАС России определением о возбуждении дело об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.12.2015 № 02/68798/15 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-00-1284/00-02-15.

В рамках административного расследования, ОАО «Газпром нефтехим Салават» письмом от 11.12.2015 № 028-38590 (вх. от  17.12.2015 № 149258/15) сообщило, что в связи с большим объемом подготавливаемой технической документации по магистральным трубопроводам и информации по основным средствам, процесс сбора информации занял продолжительное время, в том числе на согласование в электронной системе документооборота, действующей в ОАО «Газпром нефтехим Салават». На дату составления данного письма документация проходила этап согласования подразделениями ОАО «Газпром нефтехим Салават».

Письмом от 09.12.2015 № Исх-073-38355 (вх. от 21.12.2015 № 150906/15) ОАО «Газпром нефтехим Салават» представило запрашиваемые ФАС России соответствующие документы и сведения.

На основании изложенного и принимая во внимание обращение ОАО «Газпром нефтехим Салават» о продлении срока предоставления документов и сведений, ОАО «Газпром нефтехим Салават» не представило в ФАС России запрашиваемые документы и сведения в установленный срок.

Таким образом информация по Запросу, представлена в ФАС России только 21.12.2015 (вх. от 21.12.2015 № 150906/15), т.е после получения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ОАО «Газпром нефтехим Салават» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа в установленный срок.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ОАО «Газпром нефтехим Салават» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ОАО «Газпром нефтехим Салават» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «Газпром нефтехим Салават» подтверждается протоколом от 30.12.2015 по делу об административном правонарушении № 4-00-1284/00-02-15, а также другими материалами дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Газпром нефтехим Салават» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: ОАО «Газпром нефтехим Салават» представило информацию в полном объеме до составления протокола об административном правонарушении № 4-00-1284/00-02-15, оказание ОАО «Газпром нефтехим Салават», совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, нарушение в предоставления информации не создало препятствий осуществлению Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Газпром нефтехим Салават» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Информация по Запросу была предоставлена в ФАС России в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-00-1284/00-02-15 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ОАО «Газпром нефтехим Салават» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны