Определение №09/13737/16 Определение о возвращении протокола по делу № 4-19.8-1396/00... от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1396/00-02-15

 

«18» февраля 2016 Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 22.11.2015 в отношении Акционерного общества «Бейкер Хьюз» (адрес: 125284, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 31А, стр. 1, ИНН 7714024384 ОГРН 1027739299961 КПП 771401001, дата регистрации в качестве юридического лица — 05.01.1993) (далее — АО «Бейкер Хьюз»), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в соответствии с приказом от 18.12.2014 № 790/14 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2015-2016 годы» проводил анализ состояния конкурентной среды на рынках предоставления услуг по обеспечению добычи нефти и горючего природного газа за 2014 год (нефтегазосервисные услуги).

В целях проведения расчета объемов исследуемого товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов и их групп лиц, ФАС России письмом от 19.10.2015 № АГ/56974/15 в адрес АО «Бейкер Хьюз» было направлено мотивированное требование о представлении информации.

Согласно информации, представленной ресурсом отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» указанное мотивированное требование получено АО «Бейкер Хьюз» 23.10.2015. Ходатайств о необходимости продления срока представления информации или содержащих сведения о невозможности представления в адрес ФАС России не поступало. Запрошенная информация АО «Бейкер Хьюз» представлена не была.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные  осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

ФАС России протоколом по делу об административном правонарушении от 22.12.2015 было возбуждено дело № 4-19.8-1396/00-02-15 об административном правонарушении в отношении АО «Бейкер Хьюз».

АО «Бейкер Хьюз» письмом от 23.12.2015 № 131/55БХ15 представило информацию на запрос антимонопольного органа от 19.10.2015 № АГ/56974/15. Информация была представлена в соответствии с запросом ФАС России, но с нарушением срока.

Таким образом, в действиях АО «Бейкер Хьюз» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившееся в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

Следовательно, в действиях АО «Бейкер Хьюз» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении № 4-19.8-1396/00-02-15 установлено, что АО «Бейкер Хьюз» надлежащим образом не было уведомлено о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении от 22.11.2015 № 4-19.8-1396/00-02-15.

Так, согласно информации, представленной ресурсом отслеживания почтовых отправлений ФГУП «Почта России» уведомление о месте и времени составления протокола получено АО «Бейкер Хьюз» 25.11.2015, а протокол по делу об административном правонарушении составлен 22.11.2015.

В связи с тем, что выявленные в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении недостатки не представляется возможным восполнить на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол от 22.11.2015 и материалы дела
№ 4-19.8-1396/00-02-15 подлежат возвращению должностному лицу составившему протокол по настоящему делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 и частью 3 статьи 28.8 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

Возвратить начальнику отдела нефтяной и нефтехимической промышленности Управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России И.В. Стрельникову протокол от 22.11.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1396/00-02-15, в отношении АО «Бейкер Хьюз», по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП для устранения нарушений, допущенных при его составлении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны