Постановление №09/19123/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-00-1419/00-04-1... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-00-1419/00-04-16

 

«07» марта 2017 г г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16, возбужденного в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - ГУП «Московский метрополитен») (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002), в отсутствии законного представителя ГУП «Московский метрополитен», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.03.2016 в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Лайса Диджитал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона на право размещения и распространение рекламы в ГУП «Московский метрополитен» (извещение № 290116/9652683/01) (далее – Аукцион; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

29.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)
ГУП «Московский метрополитен» было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 30.01.2016; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 02.03.2016 в 10:00; дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 11.03.2016 в 10:00. В составе Информационного сообщения размещена Аукционная документация аукциона
в электронной форме на право заключения договора на право на размещение
и распространение рекламы в ГУП «Московский метрополитен» для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – документация об Аукционе).

Согласно Жалобе ГУП «Московский метрополитен» при организации
и проведении Аукциона были нарушены требования законодательства Российской Федерации, которые, в свою очередь, могли привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя, а именно:

– неверно определена форма проведения торгов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене, а также не размещены сведения, определяющие форму проведения таких торгов;

– проект договора, размещенный в составе документации об Аукционе
не содержит информации о местах установки рекламных конструкций,
их размерах и видах, порядке и сроках согласования размещения рекламы;

– в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении победителем Аукциона в подтверждение исполнения договора банковской гарантии. При этом требования к банкам, предоставляющим такую банковскую гарантию, установленные документацией об Аукционе, а также срок
ее представления, по мнению Заявителя, способствуют ограничению круга участников Аукциона;

– документация об Аукционе не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на представление соответствующих прав по договору, заключаемому по итогам проведения Аукциона;

– информация о ежегодном платеже по договору и о сумме обеспечения исполнения обязательств по договору, размещенная в составе Информационного сообщения на официальном сайте, и информация, размещенная в составе документации об Аукционе, является не идентичной;

– в проекте договора ГУП «Московский метрополитен» установлено требование о предоставлении в пользование ГУП «Московский метрополитен» в случае досрочного расторжения договора на безвозмездной основе рекламных
конструкций на срок 180 дней, которое, по мнению Заявителя, ущемляет права и законные интересы участников Аукциона.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанные доводы Заявителя были ранее рассмотрены
Комиссией ФАС России и отражены в решениях от 10.03.2016 № Т-17/16,
от 17.03.2016 № Т-20/16.

Кроме того, пунктом 28 Правил проведения конкурсов или аукционов
на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного
или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России
от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) установлено, что размещение информации о проведении аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 2.4.2 документации об Аукционе извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru и электронной торговой площадке, вместе с документацией об Аукционе является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 ГК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 437 ГК РФ содержащее
все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных
в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Согласно части 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным
и безоговорочным.

В соответствии с частью 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы
и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 290116/9652683/01/1
от 11.03.2016 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что акцептовав оферту, то есть подав заявку на участие в Аукционе, Заявитель согласился с условиями Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что предложенные
ГУП «Московский метрополитен» условия проведения Аукциона нарушили права и законные интересы Заявителя, не нашел своего подтверждения.

Согласно Жалобе Заявителю было неправомерно отказано в признании его участником Аукциона.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок заявка Заявителя
не соответствовала требованиям, установленным в пункте 5.1.6 раздела 1 документации об Аукционе, пункту 24 Правил, а именно:

– техническое предложение участника не соответствует техническому заданию (документация заявки: техническое предложение с 2 по 4 стр. (согласно описи документов)).

– решение об одобрении крупной сделки не дает право участнику принимать участие в аукционе.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель
ГУП «Московский метрополитен» пояснил, что Техническое предложение Заявителя не в полном объеме раскрывает все необходимые условия выполнения договора. Представленное в составе заявки Заявителя на участие
в Аукционе Техническое предложение, в том числе не содержит предложений по распространению печатной продукции через кассы, порядка размещения рекламных конструкций, условий реализации права на размещение рекламы.

Комиссией ФАС России в ходе изучения документации об Аукционе
и Технического предложения Заявителя было установлено следующее.

Пунктом 5.1.6 документации об Аукционе установлено, что участник аукциона должен подать заявку на участие в аукционе включающую, в том числе заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения Заявителями» документации об Аукционе, в том числе Техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями документации об Аукционе.

Согласно форме Технического предложения, размещенной в составе раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» документации об Аукционе, Техническое предложение готовится
в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемой частью документации об Аукционе. В случае если в Техническом задании предъявляются требования к товарам/материалам, участник аукциона в своем Техническом предложении указывает сведения об используемых товарах/материалах в соответствии с Техническим заданием, в том числе наименование и конкретные показатели его характеристик.

Техническое задание на право размещения и распространения рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» (далее
Техническое задание), являющееся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит в том числе такие разделы как:

– Виды рекламных носителей и места возможного размещения рекламы;

– Сроки и этапы представления права на размещение и распространение рекламы;

– Требования к порядку размещения рекламных носителей и рекламно-информационных материалов;

– Порядок распространения печатной продукции через кассовые узлы и т.д.

Техническое предложение, являющееся приложением № 1 к заявке Заявителя на участие в Аукционе, содержит сведения о видах рекламных носителей и объемах рекламных носителей обязательных к размещению.

Вместе с тем Техническое предложение Заявителя не в полном объеме раскрывает все необходимые условия выполнения договора, в том числе, указанные в разделах Технического задания.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил заявитель
не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации
об аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что довод Заявителя о неправомерном отказе в участии в Аукционе
по указанному выше основанию, не нашел своего подтверждения.

Необходимость рассмотрения иных оснований отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе у Комиссии ФАС России отсутствовала, поскольку представленные Заявителем документы в составе заявки на участие в Аукционе изначально не соответствовали требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых (в том числе заявка Заявителя) были признаны
не соответствующими требованиям документации об Аукционе, 1 заявка была признана соответствующей требованиям.

Так, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок:

«Заявка на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168117 (подана 01.03.2016 11:05) не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации об Аукционе в части несоответствия технического предложения участника Техническому заданию (документация заявки: техническое предложение стр. 8 и стр. 9).

Заявка на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168368 (подана 01.03.2016 11:05) не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации об Аукционе в части несоответствия технического предложения участника Техническому заданию (документация заявки: техническое предложение стр. 7 и стр. 8)».

Согласно пояснениям представителя ГУП «Московский метрополитен» Технические предложения в составе заявок под регистрационными номерами № 168117, № 168368 были сделаны под отлагательным условием о соблюдении ГУП «Московский метрополитен» технических условий, а именно присоединение энергопринимающих рекламных носителей к электросетям станций метрополитена в случае наличия полученного в электросбытовой организации технического условия на организацию коммерческого учета электроэнергии по каждому присоединению; наличия возможности подключения энергопринимающих устройств рекламных носителей
от распределительных устройств до 1000 В станций метрополитена; наличие разработанного проекта (электротехнический расчет) электроснабжения
по каждому присоединению. Тогда как согласно Техническому заданию исполнение данных условий возлагалось на самих претендентов на участие
в Аукционе.

В соответствии со статьей 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта.

Учитывая вышеизложенное, ГУП «Московский метрополитен» было принято решение о признании заявок под регистрационными номерами № 168117, № 168368 не соответствующими условиям Аукциона.

В ходе рассмотрения заявки на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168227, то есть заявки, признанной соответствующей требованиям документации об Аукционе согласно Протоколу рассмотрения заявок, Комиссией ФАС России было установлено, что Техническое предложение
в составе указанной заявки содержит аналогичные отлагательные условия,
что и в заявках под регистрационными номерами № 168117 и № 168368.

Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что заявка
под регистрационным номером № 68227 также должна была быть признанной ГУП «Московский метрополитен» не соответствующей условиям Аукциона.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 23.03.2016 № Т-23/16 о признании Жалобы необоснованной, ГУП «Московский метрополитен» было выдано обязательное для исполнения предписание от 23.03.2016 № Т-23/16.

Решение ФАС России от 23.03.2016 № Т-23/16, а также предписание
ФАС России от 23.03.2016 № Т-23/16 ГУП «Московский метрополитен»
в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных
в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2.

Временем совершения административного правонарушения является 11.03.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, в соответствии с которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: состоит в допуске к участию в аукционе заявителя, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе.

Субъект административного правонарушения: ГУП «Московский метрополитен» (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16 и установленных обстоятельств, у ГУП «Московский метрополитен» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ГУП «Московский метрополитен» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-00-1419/00-04-16 об административном правонарушении от 18.11.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ГУП «Московский метрополитен» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУП «Московский метрополитен» (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133032300000734591

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков

Связанные организации

Связанные организации не указаны