Постановление №09/19123/17 постановление о наложении штрафа по делу № 4-00-1419/00-04-1... от 10 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 4-00-1419/00-04-16
«07» марта 2017 г г. Москва
Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16, возбужденного в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - ГУП «Московский метрополитен») (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002), в отсутствии законного представителя ГУП «Московский метрополитен», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16,
УСТАНОВИЛ:
14.03.2016 в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Лайса Диджитал» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона на право размещения и распространение рекламы в ГУП «Московский метрополитен» (извещение № 290116/9652683/01) (далее – Аукцион; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 11 (далее – Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
29.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт)
ГУП «Московский метрополитен» было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 30.01.2016; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 02.03.2016 в 10:00; дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 11.03.2016 в 10:00. В составе Информационного сообщения размещена Аукционная документация аукциона
в электронной форме на право заключения договора на право на размещение
и распространение рекламы в ГУП «Московский метрополитен» для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – документация об Аукционе).
Согласно Жалобе ГУП «Московский метрополитен» при организации
и проведении Аукциона были нарушены требования законодательства Российской Федерации, которые, в свою очередь, могли привести к нарушению прав и законных интересов Заявителя, а именно:
– неверно определена форма проведения торгов на право размещения средств рекламы в Московском метрополитене, а также не размещены сведения, определяющие форму проведения таких торгов;
– проект договора, размещенный в составе документации об Аукционе
не содержит информации о местах установки рекламных конструкций,
их размерах и видах, порядке и сроках согласования размещения рекламы;
– в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении победителем Аукциона в подтверждение исполнения договора банковской гарантии. При этом требования к банкам, предоставляющим такую банковскую гарантию, установленные документацией об Аукционе, а также срок
ее представления, по мнению Заявителя, способствуют ограничению круга участников Аукциона;
– документация об Аукционе не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на представление соответствующих прав по договору, заключаемому по итогам проведения Аукциона;
– информация о ежегодном платеже по договору и о сумме обеспечения исполнения обязательств по договору, размещенная в составе Информационного сообщения на официальном сайте, и информация, размещенная в составе документации об Аукционе, является не идентичной;
– в проекте договора ГУП «Московский метрополитен» установлено требование о предоставлении в пользование ГУП «Московский метрополитен» в случае досрочного расторжения договора на безвозмездной основе рекламных
конструкций на срок 180 дней, которое, по мнению Заявителя, ущемляет права и законные интересы участников Аукциона.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что вышеуказанные доводы Заявителя были ранее рассмотрены
Комиссией ФАС России и отражены в решениях от 10.03.2016 № Т-17/16,
от 17.03.2016 № Т-20/16.
Кроме того, пунктом 28 Правил проведения конкурсов или аукционов
на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного
или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России
от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила) установлено, что размещение информации о проведении аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно пункту 2.4.2 документации об Аукционе извещение, размещенное на сайте www.torgi.gov.ru и электронной торговой площадке, вместе с документацией об Аукционе является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 ГК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 437 ГК РФ содержащее
все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных
в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Согласно части 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным
и безоговорочным.
В соответствии с частью 3 статьи 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы
и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок № 290116/9652683/01/1
от 11.03.2016 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что акцептовав оферту, то есть подав заявку на участие в Аукционе, Заявитель согласился с условиями Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что предложенные
ГУП «Московский метрополитен» условия проведения Аукциона нарушили права и законные интересы Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Согласно Жалобе Заявителю было неправомерно отказано в признании его участником Аукциона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок заявка Заявителя
не соответствовала требованиям, установленным в пункте 5.1.6 раздела 1 документации об Аукционе, пункту 24 Правил, а именно:
– техническое предложение участника не соответствует техническому заданию (документация заявки: техническое предложение с 2 по 4 стр. (согласно описи документов)).
– решение об одобрении крупной сделки не дает право участнику принимать участие в аукционе.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель
ГУП «Московский метрополитен» пояснил, что Техническое предложение Заявителя не в полном объеме раскрывает все необходимые условия выполнения договора. Представленное в составе заявки Заявителя на участие
в Аукционе Техническое предложение, в том числе не содержит предложений по распространению печатной продукции через кассы, порядка размещения рекламных конструкций, условий реализации права на размещение рекламы.
Комиссией ФАС России в ходе изучения документации об Аукционе
и Технического предложения Заявителя было установлено следующее.
Пунктом 5.1.6 документации об Аукционе установлено, что участник аукциона должен подать заявку на участие в аукционе включающую, в том числе заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения Заявителями» документации об Аукционе, в том числе Техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемыми частями документации об Аукционе.
Согласно форме Технического предложения, размещенной в составе раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками аукциона» документации об Аукционе, Техническое предложение готовится
в соответствии с Техническим заданием и проектом договора, являющимися неотъемлемой частью документации об Аукционе. В случае если в Техническом задании предъявляются требования к товарам/материалам, участник аукциона в своем Техническом предложении указывает сведения об используемых товарах/материалах в соответствии с Техническим заданием, в том числе наименование и конкретные показатели его характеристик.
Техническое задание на право размещения и распространения рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» (далее – Техническое задание), являющееся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит в том числе такие разделы как:
– Виды рекламных носителей и места возможного размещения рекламы;
– Сроки и этапы представления права на размещение и распространение рекламы;
– Требования к порядку размещения рекламных носителей и рекламно-информационных материалов;
– Порядок распространения печатной продукции через кассовые узлы и т.д.
Техническое предложение, являющееся приложением № 1 к заявке Заявителя на участие в Аукционе, содержит сведения о видах рекламных носителей и объемах рекламных носителей обязательных к размещению.
Вместе с тем Техническое предложение Заявителя не в полном объеме раскрывает все необходимые условия выполнения договора, в том числе, указанные в разделах Технического задания.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 24 Правил заявитель
не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации
об аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что довод Заявителя о неправомерном отказе в участии в Аукционе
по указанному выше основанию, не нашел своего подтверждения.
Необходимость рассмотрения иных оснований отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе у Комиссии ФАС России отсутствовала, поскольку представленные Заявителем документы в составе заявки на участие в Аукционе изначально не соответствовали требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии)
или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых (в том числе заявка Заявителя) были признаны
не соответствующими требованиям документации об Аукционе, 1 заявка была признана соответствующей требованиям.
Так, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок:
«Заявка на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168117 (подана 01.03.2016 11:05) не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации об Аукционе в части несоответствия технического предложения участника Техническому заданию (документация заявки: техническое предложение стр. 8 и стр. 9).
Заявка на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168368 (подана 01.03.2016 11:05) не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации об Аукционе в части несоответствия технического предложения участника Техническому заданию (документация заявки: техническое предложение стр. 7 и стр. 8)».
Согласно пояснениям представителя ГУП «Московский метрополитен» Технические предложения в составе заявок под регистрационными номерами № 168117, № 168368 были сделаны под отлагательным условием о соблюдении ГУП «Московский метрополитен» технических условий, а именно присоединение энергопринимающих рекламных носителей к электросетям станций метрополитена в случае наличия полученного в электросбытовой организации технического условия на организацию коммерческого учета электроэнергии по каждому присоединению; наличия возможности подключения энергопринимающих устройств рекламных носителей
от распределительных устройств до 1000 В станций метрополитена; наличие разработанного проекта (электротехнический расчет) электроснабжения
по каждому присоединению. Тогда как согласно Техническому заданию исполнение данных условий возлагалось на самих претендентов на участие
в Аукционе.
В соответствии со статьей 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта.
Учитывая вышеизложенное, ГУП «Московский метрополитен» было принято решение о признании заявок под регистрационными номерами № 168117, № 168368 не соответствующими условиям Аукциона.
В ходе рассмотрения заявки на участие в Аукционе под регистрационным номером № 168227, то есть заявки, признанной соответствующей требованиям документации об Аукционе согласно Протоколу рассмотрения заявок, Комиссией ФАС России было установлено, что Техническое предложение
в составе указанной заявки содержит аналогичные отлагательные условия,
что и в заявках под регистрационными номерами № 168117 и № 168368.
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что заявка
под регистрационным номером № 68227 также должна была быть признанной ГУП «Московский метрополитен» не соответствующей условиям Аукциона.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 23.03.2016 № Т-23/16 о признании Жалобы необоснованной, ГУП «Московский метрополитен» было выдано обязательное для исполнения предписание от 23.03.2016 № Т-23/16.
Решение ФАС России от 23.03.2016 № Т-23/16, а также предписание
ФАС России от 23.03.2016 № Т-23/16 ГУП «Московский метрополитен»
в судебном порядке обжаловано не было.
Ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных
в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2.
Временем совершения административного правонарушения является 11.03.2016.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, в соответствии с которой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона: состоит в допуске к участию в аукционе заявителя, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Субъект административного правонарушения: ГУП «Московский метрополитен» (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002).
Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16 и установленных обстоятельств, у ГУП «Московский метрополитен» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ГУП «Московский метрополитен» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-00-1419/00-04-16 об административном правонарушении от 18.11.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения ГУП «Московский метрополитен» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-00-1419/00-04-16 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГУП «Московский метрополитен» (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН: 16133032300000734591
Получатель ИНН 7703516539
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 1602010 016000 140
ОКТМО 45380000
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника
Правового управления А.С. Крюков