Постановление №09/21134/16 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1286/00-05... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1286/00-05-15

«24» марта 2016 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1286/00-05-15 в отношении общества с ограниченной ответственностью «СтройАльянс» (далее - ООО «СтройАльянс») (место нахождения: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 45, лит. А, пом. 26Н; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.08.2007; ИНН 7813387646, КПП 783801001; ОГРН: 1077847549933), в отсутствии законного представителя ООО «СтройАльянс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1286/00-05-15, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 16.03.2016 № 01-07/16-03-05М, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение пункта 10 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации <...> от 03.02.2015 № ДК-П9-15пр о проведении ФАС России проверки производителей (поставщиков) строительных материалов для строительства линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах, на предмет осуществления действий (в том числе согласованных), приводящих к завышению (поддержанию) цен на основные строительные материалы и организации ежеквартального мониторинга цен на соответствующие строительные материалы, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 20.10.2015 № АЦ/57538-ПР/15 направила мотивированное требование в адрес ООО «СтройАльянс» (далее – Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 29.10.2015 представить в ФАС России следующие документы и сведения:

    • Перечень производителей (поставщиков), с которыми Организация заключила договоры на закупку (купли-продажи и т. п.) основных строительных материалов для последующей реализации в адрес ООО «СГМ‑Мост» в целях строительства линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах, с указанием организационно-правовой формы, наименования, почтового адреса поставщика и вида поставляемого строительного материала в разбивке на марки/фракции/виды/типоразмере и т. п., согласно Приложению 1 (таблица 1).

    • Сведения о закупках основных строительных материалов, согласно перечню Приложения 2 (далее — Продукция), с целью последующей реализацией для нужд ООО «СГМ-Мост» за период с 01.01.2015 по 30.09.2015 с разбивкой по маркам/фракциям/видам/типоразмерам и т. п.. Данные сведения представляются в соответствии с Приложением 1 (таблица 2).

    • Сведения о реализации в адрес ООО «СГМ-Мост» Продукции, используемой при строительстве линейных объектов на Таманском и Керченском полуостровах, согласно Приложению 1 (таблица 3).

    • В случае, если Организация осуществляет реализацию Продукции собственного производства/добычи в адрес ООО «СГМ-Мост», то представление данных по пунктам 1-2 настоящего запроса не требуется.

В ФАС России имеется распечатка с официального сайта ФГУП «Почта России» о том, что письмо ФАС России от 20.10.2015 № АЦ/57538-ПР/15 получено ООО «СтройАльянс» 29.10.2015.

ООО «СтройАльянс» информацию по Запросу в указанный срок
в ФАС России не представило.

Ходатайств о продлении срока предоставления информации по Запросу в ФАС России не поступало.

В ответ на Запрос ФАС России ООО «СтройАльянс» письмом от 02.12.2015 № 01/1018-т (вх. от 03.12.2015 № 140784-ЭП/15) представило информацию только по одному из трех запрашиваемых пунктов Запроса.

Как следует из объяснений ООО «Строй Альянс» непредставление информации в указанный срок, произошло в связи с поздним получением запроса ФАС России.

Письмом ФГУП «Почта России» (исх. от 15.02.2016 № 19518/16) установлено, что запрос ФАС России от 20.11.2015 № АЦ/57538-ПР/15 поступил в адрес ООО «СтройАльянс заказным письмом, которому был присвоен внутрироссийский почтовый идентификатор 1259939191345586, с росписью получившего 29.10.2015 данное письмо лица (Микуленко Е.Л.) действовавшего на основании доверенности от 01.01.2015 содержащая полномочия, которыми ООО «СтройАльянс» наделили указанных в доверенности сотрудников.

До настоящего времени запрошенная информация в ФАС России в полном объеме не представлена.

ООО «СтройАльянс» не воспользовалось предоставленным ему правом и не сообщило в антимонопольный орган о невозможности представления указанных документов, либо представления таких документов в иные сроки.

Таким образом, в действиях компании ООО «СтройАльянс» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документов и информации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Место совершения административного правонарушения: г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 45, лит. А, пом 26Н.

Время совершения административного правонарушения - 30.10.2015.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: состоит в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «СтройАльянс» (место нахождения: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 45, лит. А, пом. 26Н; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.08.2007; ИНН 7813387646, КПП 783801001; ОГРН: 1077847549933).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1286/00-05-15 и установленных обстоятельств, у ООО «СтройАльянс» имелась возможность не допускать указанного деяния, однако ООО «СтройАльянс» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Состав административного правонарушения установлен, и подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1286/00-05-15 от 29.12.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «СтройАльянс» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «СтройАльянс» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

В качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3. КоАП, установлено продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Вывод о том, что указанный протокол по делу
№ 4-19.8-1286/00-05-15 об административном правонарушении отвечает понятию требования уполномоченных лиц прекратить противоправное поведение подтверждается судебной практикой (постановление ФАС Поволжского округа от 15.11.2011 по делу № А55-2937/2011). Однако
ООО «СтройАльянс» не совершило никаких действий, направленных на прекращение противоправного поведения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «СтройАльянс» (место нахождения: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д. 45, лит. А, пом. 26Н; дата регистрации в качестве юридического лица — 17.08.2007; ИНН 7813387646, КПП 783801001; ОГРН: 1077847549933), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033031500000397867

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны