Постановление №09/21268/16 Постановление ФАС России о прекращении производства по делу ... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1337/00-22-15

 

«30» марта 2016 г.                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника управления-начальник отдела правового обеспечения Правового управления ФАС России <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1337/00-22-15, возбужденного в отношении акционерного общества «Кабельный завод «Кавказкабель» (место нахождения: 361043, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Остапенко, д. 21; ОГРН 1020701191477; ИНН 0709000064; КПП 071601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.12.1998) (далее — АО «Кабельный завод «Кавказкабель»), а так же ходатайство о прекращении производства по делу от административном правонарушении № 4-19.8-1337/00-22-15, в отсутствии представителя АО «Кабельный завод «Кавказкабель», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в адрес АО «Кабельный завод «Кавказкабель» направила определение ФАС России о назначении дела № 1-11.1-37/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.10.2015 № КА/57525/15 (далее — Определение; почтовый идентификатор № 12599391344787).

В соответствии с Определением АО «Кабельный завод «Кавказкабель» надлежало представить в ФАС России в течение десяти дней с момента получения Определения следующие документы (информацию):

1. Штатное расписание (расстановку) с указанием Ф.И.О. и должностей за период с 01.01.2012 по дату получения Определения (следует представить записанным на электронный носитель).

2. Переписку (в том числе посредством электронной почты) за период с 01.01.2012 по дату получения Определения, касающуюся проведения конкурсов по лотам № 041202 и № 041203 в 2014 г. на поставку нефтепогружных кабелей для нужд ОАО «НК «Роснефть».

3. Реестр контрактов (договоров) с указанием предмета контракта, заказчика, субподрядчика (с указанием реквизитов договора субподряда и цены данного договора) и цены контракта за период с 01.01.2012 по дату получения Определения (следует представить записанным на электронный носитель).

4. Копии дилерских договоров со всеми приложениями и дополнениями с 01.01.2012 по дату получения Определения.

5. Сведения обо всех банковских счетах, открытых на территории РФ, обовсех операциях по данным счетам (с указанием контрагента и основания платежа) с 01.01.2012 по дату получения Определения (следует представить записанными на электронный носитель).

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru, Определение вручено адресату 03.11.2015.

          • В адрес ФАС России от АО «Кабельный завод «Кавказкабель» поступило ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации по Определению (вх. от 20.11.2015 №134055-ЭП/15; исх. от 20.11.2015 № 17/284-юр).

                • 01.12.2015 ФАС России направила в адрес АО «Кабельный завод «Кавказкабель» телефонограмму об удовлетворении заявленного ходатайства и продлении до 02.12.2015 срока предоставления документов и информации по Определению.

                  В адрес ФАС России от АО «Кабельный завод «Кавказкабель» поступил ответ на Определение (вх. от 20.11.2015 №134055-ЭП/15; вх. от 02.12.2015 вх.140031-ДСП/15; исх. от 20.11.2015 № 17/284-юр; далее – Ответ АО «Кабельный завод «Кавказкабель»).

                  • По результатам изучения приложения к Ответу АО «Кабельный завод «Кавказкабель» установлено, что не представлены документы, указанные в пункте 4 Определения: копии дилерских договоров со всеми приложениями и дополнениями с 01.01.2012 по дату получения определения, что свидетельствует о непредставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Непредставление документов (информации), указанных в Определении, препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

Однако, как следует из материалов дела Письмом от 20.11.2015 №17/284юр АО «Кабельный завод «Кавказкабель» сообщило в антимонопольный орган, что во исполнение определения ФАС России, а также учитывая, что действующее законодательство Российской Федерации не дает легального толкования понятию «дилерский договор», просит разъяснить какие договоры подлежат предоставлению: договоры поставки на приобретение покупателями продукции для цели перепродажи либо смешанные договоры, предусматривающие возложение на покупателей определенных обязанностей или предоставление исключительных (эксклюзивных) прав при последующей реализации.

При этом в письме отмечено, что АО Кабельный завод «Кавказкабель» договоры, предусматривающие исключительные права на пользование товарным знаком, продвижение данной продукции на определенном рынке, ограничение территорий продажи и выбора поставщиков-контрагентов, установление цены перепродажи, с покупателями не заключались.

Кроме того, письмом от 20.11.2015 №17/284юр АО Кабельный завод «Кавказкабель» в электронном виде фактически были предоставлены все имеющиеся договоры поставки нефтепогружного кабеля за период 2013-2015г г.

Одновременно АО Кабельный завод «Кавказкабель» было заявлено ходатайство о продлении сроков предоставления информации, которое было удовлетворено.

В ФАС России направлено письмо от 09.12.2015 №17/304юр для выяснения исполнило ли АО Кабельный завод «Кавказкабель» обязанность по предоставлению документов и информации надлежащим образом, в том числе в части пункта 4. Определения.

ФАС России направила разъяснения письмом от 15.12.2015 №КА/71914/15 о том, что понималось под дилерским договором в Определении с указанием о необходимости предоставления информации по пункте 4 Определения в срок до 23.12.2015.

Следовательно, разъяснениями по пункту 4 Определения срок предоставления информации фактически был продлен.

Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» www.pochta.ru, письмо вручено адресату 28.12.2015.

АО Кабельный завод «Кавказкабель» представило информацию в ФАС России 29.12.2015.

Таким образом, необходимая информация была представлена в ФАС России в полном объёме до составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.

АО Кабельный завод «Кавказкабель» содействовало сбору необходимой информации и исполнение Определения в полном объеме надлежащим образом и в установленные сроки.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у АО «Кабельный завод «Кавказкабель» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Кабельный завод «Кавказкабель» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Кабельный завод «Кавказкабель» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1337/00-22-15 от 16.02.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Кабельный завод «Кавказкабель» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении АО «Кабельный завод «Кавказкабель» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении АО «Кабельный завод «Кавказкабель» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: АО «Кабельный завод «Кавказкабель» ранее не подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, АО «Кабельный завод «Кавказкабель» добровольно прекратило противоправное поведение, оказание АО «Кабельный завод «Кавказкабель», совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, нарушение сроков предоставления информации не создало препятствий осуществлению Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1337/00-22-15, возбужденному в отношении «Кабельный завод «Кавказкабель» (место нахождения: 361043, Кабардино-Балкарская Республика, г. Прохладный, ул. Остапенко, д. 21; ОГРН 1020701191477; ИНН 0709000064; КПП 071601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 30.12.1998) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны