Постановление №09/22036/16 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-9.15-168/00-21-16

 

«31» марта 2016 г. Москва

 

Я, <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-168/00-21-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтемашсервис-С» (далее - ООО «Нефтемашсервис-С») (место нахождения: 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 1; дата регистрации в качестве юридического лица - 06.10.1997, ОГРН 1037739381822, ИНН 7713150403,
КПП
771301001), в отсутствии законного представителя
ООО «Нефтемашсервис-С», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-9.15-168/00-21-16, в присутствии защитника
Андреева Андрея Николаевича (по доверенности от 01.06.2015 № б/н), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты), ФАС России был проведен акт осмотра официального сайта
ООО «Нефтемашсервис-С» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет-сайт).

Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам проведенного осмотра Интернет-сайта
ООО «Нефтемашсервис-С», ФАС России установлено и отражено в
Акте осмотра сайта от 15.02.2016, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, размещена не в полном объеме (не размещалась за предыдущий период, что нивелирует довод лица в отношении которого ведется производство по делу, о том, что соответствующая информация не была размещена на Интернет-сайте ООО «Нефтемашсервис-С» из-за перебоев в работе интернета и как следствие «зависания» сайта).

По результатам осмотра Интернет-сайта ООО «Нефтемашсервис-С» выявлено отсутствие информации, предусмотренной подпунктами «г» и «д» пункта 20 Стандартов:

  • информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

  • информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Согласно пункту 21 Стандартов, информация указанная в подпунктах «г» и «д» пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до десятого числа.

Также, на Интернет-сайте ООО «Нефтемашсервис-С» не была указанна информация предусмотренная пунктом 23 Стандартов. В соответствии с которым энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответсвии нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

  • об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием поставщика электрической энергии (мощности); объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору; цены на электрическую энергию (мощность);

  • о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Учитывая изложенное, ООО «Нефтемашсервис-С» не исполнены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также сроки раскрытия информации, предусмотренные, подпунктами «г» и «д» пункта 20, пунктов 21 и 23 Стандартов. Тем самым, не исполнив требования, установленные Стандартами в части соблюдения порядка и сроков раскрываемой информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.

Таким образом, за ООО «Нефтемашсервис-С» закреплена обязанность по направлению в федеральный антимонопольный орган сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандартов.

При этом, сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, от ООО «Нефтемашсервис-С» в адрес ФАС России не поступало.

Учитывая изложенное, ООО «Нефтемашсервис-С» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части направления в федеральный антимонопольный орган уведомления о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.

Статьей 9.15 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации, порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных издниях в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в области законодательства об электроэнергетики.

Объективная сторона: состоит в несоблюдении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24

Субъект административного правонарушения ООО «Нефтемашсервис-С» (место нахождения: 127422, г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 1; дата регистрации в качестве юридического лица - 06.10.1997, ОГРН 1037739381822, ИНН 7713150403,КПП 771301001).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-9.15-168-21-16 и установленных обстоятельств, у ООО «Нефтемашсервис-С» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Нефтемашсервис-С» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «Нефтемашсервис-С» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ООО «Нефтемашсервис-С» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Нефтемашсервис-С» подтверждается протоколом № 4-9.15-168/00-21-16 по делу об административном правонарушении от 17.03.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Нефтемашсервис-С» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающую административную ответственность, и обстоятельства отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего обстоятельства установлено, что
ООО «Нефтемашсервис-С» устранило допущенное нарушение, что позволяет применить минимальный размер административного наказания за указанное деяние.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 9.15 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Нефтемашсервис-С» (место нахождения: 127422,
г. Москва, Дмитровский проезд, д. 4, стр. 1, дата регистрации в качестве юридического лица — 06.10.1997, ОГРН 1037739381822, ИНН 7713150403, КПП 771301001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2016» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН 0210295033031800000401991

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны