Постановление №09/2341/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-00-1381/00-04-... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-00-1381/00-04-16

 

Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» января 2017 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» января 2017 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1381/00-04-16, возбужденного в отношении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - ГУП «Московский метрополитен») (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002), в отсутствии законного представителя ГУП «Московский метрополитен», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1381/00-04-16, в присутствии защитника <...> по доверенности (от 12.12.2016 № С-03-09/245), которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.02.2016 (вх. № 23529/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Медиа Партнер», 10.03.2016 (вх. № 31363-ЭП/16) поступила жалоба ООО «ОРИОН» на действия организатора торгов –
ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона на право заключения договора на размещение и распространение рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» (извещение № 290116/9652683/01) (далее – Аукцион; Жалоба № 1, Жалоба № 2; Жалобы).

Жалобы были приняты к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией ФАС России
по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 5 (далее – Комиссия ФАС России № 5), Жалобы № 2
Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров № 12 (далее – Комиссия ФАС России № 12) было установлено следующее.

29.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов
www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) ГУП «Московский метрополитен» было размещено сообщение о проведении Аукциона (далее – Информационное сообщение), согласно которому
дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 30.01.2016; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 02.03.2016 в 10:00;
дата и время проведения Аукциона – 15.03.2016 в 10:00; срок действия
договора – 10 лет.

Согласно Жалобе № 1 ГУП «Московский метрополитен» в нарушение требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила),
в составе Аукционной документации аукциона в электронной форме на право заключения договора на право: на размещение и распространение рекламы
в ГУП «Московский метрополитен» для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее – документация
об Аукционе) не был размещен документ, подтверждающий согласие собственника на предоставление соответствующих прав.

В ходе рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией ФАС России № 5 представитель ГУП «Московский метрополитен» пояснил, что в соответствии
с пунктом 1.2.3.3 Порядка согласования собственником имущества сделок государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.09.2011 № 441-ПП, согласование с собственником сделок, целью которых является получение государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы дохода, при условии, что получение денежных средств
не является предметом договора, а является средством оплаты
работ (услуг), не требуется.

Между тем в ходе рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией
ФАС России № 5 представитель ГУП «Московский метрополитен» пояснил,
что ввиду того, что сделка, заключаемая по итогам Аукциона, является крупной, ГУП «Московский метрополитен» было получено письмо Департамента городского имущества города Москвы о согласовании совершения
ГУП «Московский метрополитен» сделки при условии, что это не повлечет распоряжения имуществом ГУП «Московский метрополитен».

В соответствии с пунктом 114 Правил документация об аукционе должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право
на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя)
на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В ходе изучения документации об Аукционе Комиссией ФАС России № 5 был установлен факт отсутствия в составе документации об Аукционе документов, подтверждающих согласие собственника имущества, в отношении которого по итогам проведения Аукциона планируется заключение договора.

Таким образом, ГУП «Московский метрополитен» при неразмещении
в составе документации об Аукционе согласия собственника были нарушены требования пункта 114 Правил.

Согласно Информационному сообщению, размещенному на официальном сайте, обеспечение исполнения договора установлено в размере 2,5% от начальной (минимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 3.16.1 раздела 1 и пунктом 29 раздела 2 документации об Аукционе – 2,5% от цены договора, тогда как пунктом 5.2 проекта договора в составе документации об Аукционе обеспечение
исполнения договора установлено за 1й год в размере 8% от цены договора,
за 2й год – 6% от цены договора; за 3й – 10й год – 2% от цены договора.

Следовательно, информация, содержащаяся в проекте договора в составе документации об Аукционе, противоречит тексту документации об Аукционе,
и сведениям, указанным в Информационном сообщении, размещенном
на официальном сайте.

Согласно пункту 116 Правил сведения, содержащиеся в документации
об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении
о проведении аукциона.

Таким образом, при размещении противоречивой информации в составе Информационного сообщения и документации об Аукционе ГУП «Московский метрополитен» были нарушены требования пункта 116 Правил.

Согласно Жалобе № 2 в документации об Аукционе отсутствует указание на невозможность пересмотра цены договора, заключаемого по итогам Аукциона, в сторону уменьшения, а также недопустимость изменения условий договора, указанных в документации об Аукционе, по соглашению сторон
и в одностороннем порядке.

В ходе рассмотрения Жалобы № 2 Комиссией ФАС России № 12 представитель ГУП «Московский метрополитен» пояснил, что цена договора
не уменьшается вне зависимости от фактически используемого объема прав, возможность корректировки объемов размещения рекламы в рамках заключенного договора установлена в рамках первоначального объема размещения рекламы, установленного в проекте договора в составе документации об Аукционе. Кроме того, увеличение цены в одностороннем порядке ГУП «Московский метрополитен» осуществляется в соответствии
с ежегодной индексацией цен с применением индекса цен «ИПЦ на услуги» Минэкономразвития России.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Правил документация об аукционе должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

Таким образом, ввиду того, что документация об Аукционе не содержит указания на запрет пересмотра цены договора в сторону уменьшения, Комиссия ФАС России № 12 пришла к выводу, что ГУП «Московский метрополитен» были нарушены требования пункта 114 Правил.

Также согласно Жалобам информация о ежегодном платеже по договору
и о сумме обеспечения исполнения обязательств по договору, размещенная
в составе Информационного сообщения на официальном сайте, и информация,
размещенная в составе документации об Аукционе, является не идентичной
и вводит в заблуждения потенциальных участников Аукциона.

В соответствии с Информационным сообщением, размещенным
ГУП «Московский метрополитен» на официальном сайте, ежегодный платеж составляет 17 566 666,67 руб., начальная (минимальная) цена договора – 17 566 666 666,67 руб.

В соответствии с документацией об Аукционе начальная (минимальная) цена договора – 17 566 666 666, 67 руб., при этом информация о ежегодном платеже отсутствует.

Согласно подпункту 4 пункта 104 Правил в извещении о проведении аукциона должна быть указана начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.

В соответствии с пунктом 114 Правил документация об аукционе должна содержать информацию и сведения, содержащиеся в извещении о проведении аукциона.

Таким образом, ГУП «Московский метрополитен» при неуказании
в составе документации об Аукционе размера ежегодного платежа были нарушены требования пункта 114 Правил.

По результатам рассмотрения Жалобы № 1 Комиссией ФАС России № 5 было принято решение от 10.03.2016 № Т-17/16 о признании Жалобы № 1 обоснованной, предписание не выдавать.

По результатам рассмотрения Жалобы № 2 Комиссией ФАС России № 12 было принято решение от 17.03.2016 № Т-20/16 о признании Жалобы № 2 обоснованной, предписание не выдавать.

Решение ФАС России от 10.03.2016 № Т-17/16, Решение ФАС России
от 17.03.2016 № Т-20/16 ГУП «Московский метрополитен» в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за размещение недостоверной информации
о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 3 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2.

Временем совершения административного правонарушения является 29.01.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: состоит в неразмещении в документации об аукционе согласия собственника на предоставление прав по договору, а также размещение противоречивой информации в составе информационного сообщения и документации об аукционе.

Субъект административного правонарушения: ГУП «Московский метрополитен» (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-00-1381/00-04-16 и установленных обстоятельств, у ГУП «Московский метрополитен» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ГУП «Московский метрополитен» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение ответственность за которое установлена частью 3, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-00-1381/00-04-16 об административном правонарушении от 18.11.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ГУП «Московский метрополитен» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-00-1381/00-04-16 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания учтено, что на ГУП «Московский метрополитен» неоднократно поступали Жалобы при проведении аукциона на право заключения договоров на размещение и распространение рекламы в ГУП «Московский метрополитен».

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 4.4 частью 3, частью 10 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГУП «Московский метрополитен» (адрес: 129110, г. Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2; ОГРН 1027700096280; ИНН 7702038150; КПП 770201001; дата регистрации – 01.11.1994; дата присвоения ОГРН – 05.08.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3, частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133011800000675626

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны