Постановление №09/2430/17 Постановление о прекращении производства по делу об АП № 4-9... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 4-9.15-1102/00-21-16

 

«12» января 2017 г.                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-1102/00-21-16, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Янтарьэнергосбыт» (далее – ОАО «Янтарьэнергосбыт») (адрес: 236005, г. Калининград, ул. Дарвина, д. 10, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.06.2008, ОГРН 1083925011422, ИНН 3908600865, КПП 390601001), в отсутствие законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-9.15-1102/00-21-16, в присутствии защитника Тимошенко Александра Александровича (по доверенности от 10.10.2016 № 01/209), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП), а так же права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты), ФАС России проведен осмотр Интернет - сайта ОАО «Янтарьэнергосбыт».

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-9.15-1102/00-21-16 следует, что в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов, ФАС России проведен осмотр Интернет- сайта ОАО «Янтарьэнергосбыт».

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам проведенного осмотра Интернет-сайта ОАО «Янтарьэнергосбыт» (http://yantarenergosbyt.ru/stoimost-uslug-dlya-organizacij/) ФАС России установлено и отражено в Акте осмотра Интернет-сайта от 19.08.2016, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, размещена не в полном объеме.

В частности выявлено отсутствие информации, предусмотренной пунктом 23(1) Стандартов:

- значение средневзвешенной регулируемой цены на электрическую энергию(мощность), используемую для расчета конечной регулируемой цены для первой ценовой категории, указанной в разделе XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;

- значения составляющих расчета средневзвешенной регулируемой цены на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, указанных в разделе XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;

- сведения о данных, которые относятся к предыдущим расчетным периодам и учитываются в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, при определении средневзвешенной регулируемой цены на электрическую энергию (мощность) в отношении потребителей (покупателей), выбравших для расчетов первую ценовую категорию, а также о причинах, вызвавших необходимость такого учета;

- значения регулируемых цен на электрическую энергию (мощность),
поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны, для первой - шестой ценовых категорий;

- значения составляющих регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны, для первой - шестой ценовых категорий, использованных гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) при расчете указанных регулируемых цен за расчетный период, определенных в порядке, предусмотренном разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, до рассмотрения настоящего административного дела доказательства своевременного размещения информации, предусмотренной пунктом 23(1) Стандартов на сайте ОАО «Янтарьэнергосбыт», были предоставлены в ФАС России письмом от 19.08.2016 № ЯЭС/3486, направленные по электронной почте на адрес delo@fas.gov.ru и заказным письмом.

Таким образом, доказательства по делу: Акт осмотра Интернет-сайта и письмо № ЯЭС/3486 ОАО «Янтарьэнергосбыт» - содержат противоречивую информацию.

В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Частью 4 статьи 1.5 КоАП установлено, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.11.2016 № 11-АД16-21, в силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Изложенные выше данные с учетом положений статьи 1.5 КоАП не позволяют сделать однозначный вывод о том, что ОАО «Янтарьэнергосбыт» нарушило порядок, способы и сроки раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП и является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 3, 4 статьи 1.5 КоАП, статьями 9.15, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1102/00-21-16, возбужденном в отношении ОАО «Янтарьэнергосбыт» (адрес: 236005, г. Калининград, ул. Дарвина, д. 10, дата регистрации в качестве юридического лица — 02.06.2008, ОГРН 1083925011422, ИНН 3908600865, КПП 390601001), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны