Постановление №09/25874/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-206/00-05-15

 

«26» мая 2015 г.                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-206/00-05-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» (далее - ОАО «РУСАЛ Новокузнецк») (адрес: 654034, Кемеровская область, г. Новокузнецк, проезд. Ферросплавный, д. 7; дата регистрации в качестве юридического лица — 26.06.1996; ИНН 4221000535; КПП 422101001; ОГРН 1024201821093), в отсутствии законного представителя ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-206/00-05-15, в присутствии защитника Янакевич Ю.И. (по доверенности от 14.04.2015 № РГМ-ДВ-15-0296), защитника Антанович Э.Р. (по доверенности от 14.04.2015 № РГМ-ДВ-15-0296), защитника Рожкова Д.Л. (по доверенности от 26.05.2015 № РГМ-ДВ-15-0432), которым разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушение (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом ФАС России от 16.05.2014 № 337/14 «О проведении плановой выездной проверки», приказом ФАС России от 30.06.2014 № 407/14 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки юридического лица», в период с 02.06.2014 по 29.08.2014 ФАС России проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «СУАЛ-Кремний-Урал» (далее – ООО «СУАЛ-Кремний-Урал») (место нахождения: 623406, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Заводская, д. 4; ИНН - 6612006391, ОГРН - 1026600933600) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» в рамках проверки, следует что проверяемое лицо устанавливало разные цены на один и тот же товар на рынках кремния различных марок.

В то же время, на основе представленных ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» данных, не представлялось возможным определить обоснованность установления цен на кремний различный марок для российских покупателей выше, чем для иностранных, а также определить продуктовые и географические границы товарных рынков кремния различных марок, и сделать вывод о наличии либо отсутствии доминирующего положения ООО «СУАЛ-Кремний-Урал».

В связи с изложенным, в целях подтверждения наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» и в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» ФАС России проводился анализ состояния конкуренции на рынках кремния различных марок.

В целях проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке кремния кристаллического, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 14.10.2014 № АЦ/41468/14 было направлено мотивированное требование (далее - Запрос) в адрес ОАО «РУСАЛ Новокузнецк», в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.11.2014 представить в ФАС России следующую информацию:

  • Краткую характеристику кремния (вид, марка, подмарка, фракция), закупаемого ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» и предприятиями, входящими в одну группу лиц с ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции (далее — Предприятия группы лиц Организации), при этом указать классификацию, перечень видов, марок, подмарок, фракций данной продукции, по каждому из них указать свойства продукции, определяющих выбор потребителя (функциональное назначение, качественные, технические и иные характеристики), коды ОКП, ОКПД и ТНВЭД.

  • Сведения о товарах (товарах-заменителях), которые могут быть сравнимы с кремнием, закупаемым Организацией, по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам (с указанием наименования и адресов поставщиков таких товаров), таким образом, что Организация и Предприятия группы лиц Организации действительно заменяют (подобные случаи были в период с 01.01.2012 по настоящее время) или готовы заменить кремний другими товарами.

В случае отсутствия подобных товаров указать причины (в том числе нормативные, технологические и иные ограничения на использование товаров-заменителей кремния), по которым Организация и Предприятия группы лиц Организации не заменяют (не заменяли в период с 01.01.2012 по дату получения Запроса) или не могут заменить кремний другими товарами, с приложением копий подтверждающих документов (копии ГОСТов, ТУ, конструкторской документации и т.п).

  • Имеющиеся сведения о хозяйствующих субъектах, производящих и (или) поставляющих или имеющих возможность производить (или) поставлять кремний, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона, факса.

  • Сведения о мировых (зарубежных) индикаторах цен на кремний с приложением данных о ценах за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса с указанием источника данных.

  • Сведения о потреблении Организацией и Предприятиями группы лиц Организации кремния.

  • Сведения о поставках в адрес Организации и Предприятий группы лиц Организации кремния за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.

В ФАС России имеется уведомление ФГУП «Почта России» о вручении почтового отправления, подтверждающее получение ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» Запроса 23.10.2014.

ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» письмом от 10.11.2014 (вх. от 11.11.2014 № 102801/14) направило в ФАС России ходатайство о продлении срока предоставления сведений в соответствии с Запросом до 24.11.2014 в связи с большим объемом запрашиваемой информации.

Сведения в соответствии с Запросом были представлены ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» в полном объеме письмом от 27.03.2015 (вх. от 27.03.2015 № 29280/15).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ОАО «РУСАЛ Новокузнецк» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-206/00-05-15 от 15.04.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» учтены доводы, изложенные в пояснениях по делу об административном правонарушении № 4-19.8-206/00-05-15 (вх. ФАС России от 15.04.2015 № 36796/15).

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено, что ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» до вынесения настоящего постановления добровольно прекратило противоправное поведение представив указанную в Запросе информацию, ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» не привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения. Установлено, что информация в полном объеме была представлена до того как ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-206/00-05-15.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 4 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-206/00-05-15 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны