Постановление №09/26135/15 Постановление о прекращении производства по делу ЗАО «Кремни... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-05-15

 

«26» мая 2015 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-05-15, возбужденного в отношении закрытого акционерного общества «Кремний» (далее — ЗАО «Кремний») (адрес: 666034, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Южная, д. 1; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.08.2002; ИНН 3821008439; КПП 381001001; ОГРН 1023802254145), в отсутствии законного представителя ЗАО «Кремний» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-184/00-05-15, в присутствии защитника Янакевич Ю.И. (по доверенности от 14.04.2015 № РГМ-ДВ-15-0296), защитника Антанович Э.Р. (по доверенности от 14.04.2015 № РГМ-ДВ-15-0296), защитника Рожкова Д.Л. (по доверенности от 26.05.2015 № РГМ-ДВ-15-0432), которым разъяснены права лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом ФАС России от 16.05.2014 № 337/14 «О проведении плановой выездной проверки», приказом ФАС России от 30.06.2014 № 407/14 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки юридического лица», в период с 02.06.2014 по 29.08.2014 ФАС России проведена проверка в отношении открытого акционерного общества «СУАЛ-Кремний-Урал» (далее – ООО «СУАЛ-Кремний-Урал») (место нахождения: ул. Заводская, д. 4, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400; ИНН - 6612006391, ОГРН - 1026600933600) на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» в рамках проверки, следует наличие в действиях проверяемого лица признаков установления разных цен на один и тот же товар на рынках кремния различных марок.

В то же время на основе представленных ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» данных не представляется возможным установить обоснованность установления цен на кремний различный марок для российских покупателей выше, чем для иностранных, а также определить продуктовые и географические границы товарных рынков кремния различных марок, и сделать вывод о наличии либо отсутствии доминирующего положения ООО «СУАЛ-Кремний-Урал».

В связи с изложенным, в целях подтверждения наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «СУАЛ-Кремний-Урал» и в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» ФАС России проводится анализ состояния конкуренции на рынках кремния различных марок.

В этой связи, в целях проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке кремния кристаллического, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 14.10.2014 № АЦ/41470/14 был направлен запрос информации в адрес ЗАО «Кремний» (далее – Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 10.11.2014 представить в ФАС России следующую информацию:

      • Сведения о производстве и реализации ЗАО «Кремний» кремния, за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.

      • Сведения о фактической полной структуре себестоимости производства кремния ЗАО «Кремний» за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.

      • Сведения о реализации ЗАО «Кремний» кремния за период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.

      • Заверенные надлежащим образом копии договоров (в том числе исполненных, расторгнутых и (или) недействующих) со всеми неотъемлемыми приложениями, по которым осуществлялась поставка кремния производства ЗАО «Кремний» в период с 01.01.2012 по дату получения Запроса.

      • Заверенные надлежащим образом копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках ЗАО «Кремний» за 2012 г., 2013 г., 2014 г.

      • Письменные пояснения ЗАО «Кремний» относительно порядка ценообразования на кремний производства ЗАО «Кремний», а также заверенные надлежащим образом копии прейскурантов и иных документов, устанавливающих единые правила формирования цен на кремний производства ЗАО «Кремний» в 2012-2014 гг.

      • Заверенные надлежащим образом копии документов, содержащих сведения о сбытовой политике, а также учетной политике ЗАО «Кремний»» в 2012-2014 гг.

      • Краткую характеристику кремния, при этом указать классификацию, перечень видов, подвидов, марок, подмарок, фракций данной продукции, по каждому из них указать свойства продукции, определяющих выбор потребителя (функциональное назначение, качественные, технические и иные характеристики), коды ОКП, ОКПД и ТНВЭД.

      • Сведения о товарах, которые могут быть сравнимы с кремнием по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам (с указанием наименования и адресов поставщиков таких товаров).

      • Имеющиеся сведения о хозяйствующих субъектах, производящих и (или) поставляющих или имеющих возможность производить (или) поставлять кремний, в том числе находящихся на территории иностранных государств, с указанием наименования организации, юридического и фактического адреса, контактного номера телефона, факса.

      • Сведения о возможности производства ЗАО «Кремний» на одних и тех же производственных мощностях кремния различных видов, марок, подмарок, фракций.

      • Сведения о мировых (зарубежных) индикаторах цен на кремний с приложением данных о ценах за период с 01.01.2012 по дату получения настоящего запроса информации с указанием источника данных.

      • Сведения о мерах таможенно-тарифного регулирования, действующих на территории Российской Федерации в 2012-2014 гг. в отношении кремния (в том числе, ввозные-вывозные таможенные пошлины, квоты).

В ФАС России имеется уведомление ФГУП «Почта России» о вручении почтового отправления, подтверждающее получение ЗАО «Кремний» письма ФАС России от 14.10.2014 № АЦ/41470/14 28.10.2014 г.

ЗАО «Кремний» письмом от 10.11.2014 (вх. ФАС России от 10.11.2014 № 102158/14) направило в ФАС России ходатайство о продлении срока предоставления сведений в соответствии с Запросом до 24.11.2014 г. в связи с большим объемом запрашиваемой информации.

Сведения в соответствии с пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13 Запроса были представлены ЗАО «Кремний» письмом от 30.03.2015 (вх. ФАС России от 31.03.2015 № 29998/15).

Сведения в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 11 Запроса представлены ЗАО «Кремний» письмом от 15.04.2015(вх. ФАС России от 15.04.2015 № 36793/15).

Таким образом, в действиях ЗАО «Кремний» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ЗАО «Кремний» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации по требованию антимонопольного органа.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО «Кремний» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ЗАО «Кремний» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ЗАО «Кремний» подтверждается протоколом от 15.04.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-05-15, а также другими материалами дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено, что ЗАО «Кремний» до вынесения настоящего постановления добровольно прекратило противоправное поведение представив указанную в Запросе информацию, ЗАО «Кремний» не привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения. Установлено, что информация в полном объеме была представлена до того как ЗАО «Кремний» стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-05-15.

При рассмотрении дела № 4-19.8-184/00-05-15 в отношении ЗАО «Кремний» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При рассмотрении дела № 4-19.8-184/00-05-15 в отношении ЗАО «Кремний» учтена, значительность объема запрашиваемой информации, нарушение срока представления информации по Запросу не явилось препятствием для осуществления Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий. Учтено, что информация в полном объеме по п.п 5-10,12,13 была представлена до того, как обществу стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-05-15. На момент составления протокола об административном правонарушении запрашиваемые сведения были представлены в ФАС России в полном объеме.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 4 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-184/00-05-15 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ЗАО «Кремний» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Идентификатор

Связанные организации

Связанные организации не указаны