Постановление №09/2738/16 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15

 

«20» января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления-начальник отдела правового обеспечения Федеральной антимонопольной службы Хомяков А.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Компания МеталлРесурс» (далее — ООО «Компания МеталлРесурс») (адрес: 127474, г. Москва, бульвар Бескудниковский, д. 2, корп. 1; ОГРН 5087746254547; ИНН 7713664670; КПП 771301001; дата регистрации юридического лица — 17.10.2008), в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (по доверенности от 16.12.2015 № 480), которой разъяснены предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) права лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28.1, 28.7 КоАП Федеральной антимонопольной службой (далее — ФАС России) в отношении ООО «Компания МеталлРесурс» определением от 02.12.2015 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15 по признакам нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в представлении в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации). Также ФАС России составлен протокол от 16.12.2015 № 4-19.8-1178/00-05-15 об административном правонарушении, при составлении которого присутствовал защитник ООО «Компания МеталлРесурс» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15 следует, что в связи с обращением Следственного комитета Российской Федерации от 19.06.2015 № 201/404102-15 (вх. от 22.06.2015 № 61645/15) в целях проведения проверки соблюдения ООО «Компания МеталлРесурс» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» требований антимонопольного законодательства при заключении и исполнении договоров поставки металлопроката и кабельной продукции ФАС России письмами от 20.07.2015 № АЦ/36455/15 и от 10.08.2015 № АД/40900/15 направлены мотивированные требования в адрес ООО «Компания МеталлРесурс».

В мотивированном требовании, содержащемся в письме от 20.07.2015 № АЦ/36455/15, ФАС России сообщено ООО «Компания МеталлРесурс» о необходимости представить в срок до 27.07.2015 следующие документы и информацию:

      • Копии договоров № 83-18 от 22.02.2011, № 1096-18 от 21.11.2011, № 343-18 от 14.11.2012 и № 25-п от 01.12.2013 (далее — договоры), заключенных между ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» и ООО «Компания МеталлРесурс», со всеми неотъемлемыми приложениями (спецификациями, изменениями, дополнениями).

      • Подробное описание продукции, поставляемой по договорам (далее — продукция), с указанием области применения и назначения, в том числе наименованием конечного изделия, в котором применяется продукция, а также принятую классификацию и типологию.

      • Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на продукцию, в том числе: расчет себестоимости (цены) продукции по видам затрат; расшифровка затрат на сырье, материалы, комплектующие изделия; принятые на предприятии нормативы расхода сырья, материалов и энергоресурсов на производство 1 (одной) единицы (массы, объема и пр.) продукции; сведения о трудоемкости изготовления продукции; иные документы и сведения.

      • Сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО  «Компания МеталлРесурс» по производству и (или) реализации продукции, за период с 01.01.2011 по дату получения запроса информации по форме таблиц № 1-2, содержащихся в приложении к мотивированному требованию.

Также в мотивированном требовании, содержащемся в письме от 10.08.2015 № АД/40900/15, ФАС России сообщено ООО «Компания МеталлРесурс» о необходимости представить в срок до 21.08.2015 следующие документы и информацию: сведения об основных показателях хозяйственной деятельности ООО «Компания МеталлРесурс» по закупке продукции за период с 01.01.2011 по дату получения запроса информации по форме таблицы № 1, представленной в приложении к мотивированному требованию.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

При этом подпункт 6.1 пункта 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, закрепляет право ФАС России запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФАС России.

ООО «Компания МеталлРесурс» письмами от 31.08.2015 № 5240.08 (вх. от 01.09.2015 № 91567/15), от 31.08.2015 № 5241.08 (вх. от 01.09.2015 № 91640/15) представило документы и сведения, указанные ФАС России в письмах от 20.07.2015 № АЦ/36455/15, от 10.08.2015 № АД/40900/15.

Также письмом от 02.11.2015 № 5701.11 (вх. от 03.11.2015 № 123691/15) ООО «Компания МеталлРесурс» представлено в ФАС России дополнение к ответам на запросы информации от 20.07.2015 № АЦ/36455/15 и от 10.08.2015 № АД/40900/15, форма приложений (таблиц) к которому идентична форме таблиц, содержащихся в приложениях к изложенным в письмах ФАС России от 20.07.2015 № АЦ/36455/15, от 10.08.2015 № АД/40900/15 мотивированных требованиях.

Из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15 следует, что данные, представленные ООО «Компания МеталлРесурс» письмами от 31.08.2015 № 5240.08 (вх. от 01.09.2015 № 91567/15), от 31.08.2015 № 5241.08 (вх. от 01.09.2015 № 91640/15) не соответствуют данным, представленным ООО «Компания МеталлРесурс» письмом от 02.11.2015 № 5701.11 (вх. от 03.11.2015 № 123691/15).

Так, данные о месяцах поставки/отгрузки металлопродукции по факту (Приложение 2 ответа на запрос информации от 20.07.2015 № АЦ/36455/15) и о периоде поставки продукции (Приложение 1 ответа на запрос от 10.08.2015 № АД/40900/15) не соответствуют данным, представленным ООО «Компания МеталлРесурс» письмом от 02.11.2015 № 5701.11 (вх. от 03.11.2015 № 123691/15). В приложении 2 письма ООО «Компания МеталлРесурс» от 31.08.2015 № 5241.08 (вх. от 01.09.2015 № 91640/15) в столбце «месяц поставки/отгрузки (по факту)» и в приложении 1 к письму от 31.08.2015 № 5240.08 (вх. от 01.09.2015 № 91567/15) в столбцах «период поставки продукции» содержались сведения о фактической поставке/отгрузке металлопродукции в сентябре – декабре 2015 года, то есть в календарном периоде, который еще не наступил на момент предоставления ООО «Компания МеталлРесурс» информации в антимонопольный орган.

При этом согласно пункту 1 статьи 509 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя. Соответственно, отгрузка товара (в данном случае металлопродукции) является частью порядка поставки товара.

При составлении протокола № 4-19.8-1178/00-05-15 об административном правонарушении ООО «Компания МеталлРесурс» представлены объяснения по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15 (исх. от 15.12.2015 № 6006.12), указанные объяснения содержат следующие доводы:

- признавая факт представления в антимонопольный орган недостоверной информации, ООО «Компания МеталлРесурс» утверждает, что не имело умысла представить недостоверную информацию, указанное действие было совершено в результате технической ошибки, что подтверждается периодом допущенной неточности (сентябрь — декабрь 2015 года), поскольку указанный период на момент представления сведений в ФАС России не наступил.

Довод ООО «Компания МеталлРесурс» о ненамеренности допущенного хозяйствующим субъектом представления в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) является несостоятельным.

Сообщение в антимонопольный орган недостоверных сведений и информации вне зависимости от формы вины хозяйствующего субъекта (умысла или неосторожности) представляет собой угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, осуществляемого ФАС России в соответствии с функциями, закрепленными пунктами 1, 2 статьи 22 Закона о защите конкуренции.

В данном случае представление ООО «Компания МеталлРесурс» заведомо недостоверных сведений (информации) в ФАС России затруднило проведение проверки соблюдения ООО «Компания МеталлРесурс» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» требований антимонопольного законодательства при заключении и исполнении договоров поставки металлопроката и кабельной продукции. Также угроза охраняемых общественных интересов в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «Компания МеталлРесурс» к своим публично-правовым обязанностям в области антимонопольного законодательства, что создало препятствия ФАС России в осуществлении его функциональных обязанностей.

Соответственно, в действиях ООО «Компания МеталлРесурс» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении в антимонопольный орган необходимых для проверки соблюдения ООО «Компания МеталлРесурс» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» требований антимонопольного законодательства (при заключении и исполнении договоров поставки металлопроката и кабельной продукции) и заведомо недостоверных сведений (информации), а именно в направлении ООО «Компания МеталлРесурс» письмами от 31.08.2015 № 5240.08 (вх. от 01.09.2015 № 91567/15), от 31.08.2015 № 5241.08 (вх. от 01.09.2015 № 91640/15) сведений о фактической поставке/отгрузке металлопродукции с 01.09.2015 по 31.12.2015, то есть в том календарном периоде, который еще не наступил на момент представления ООО «Компания МеталлРесурс» информации в антимонопольный орган.

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Компания МеталлРесурс» подтверждается протоколом от 16.12.2015 по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Компания МеталлРесурс» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ООО «Компания МеталлРесурс» должно было знать о необходимости представления в антимонопольный орган указанных в мотивированных требованиях ФАС России достоверных документов и информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность своевременно и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые достоверные информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления вредных последствий, то вина ООО «Компания МеталлРесурс» считается установленной.

Таким образом, ООО «Компания МеталлРесурс» совершило  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Место совершения административного правонарушения — 127474, г. Москва, бульвар Бескудниковский, д. 2, корп. 1. Время совершения административного правонарушения — 31.08.2015.

Объект посягательства — общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона состоит в представлении в антимонопольный орган необходимых для проверки соблюдения ООО «Компания МеталлРесурс» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» требований антимонопольного законодательства (при заключении и исполнении договоров поставки металлопроката и кабельной продукции) и заведомо недостоверных сведений (информации), а именно в направлении ООО «Компания МеталлРесурс» письмами от 31.08.2015 № 5240.08 (вх. от 01.09.2015 № 91567/15), от 31.08.2015 № 5241.08 (вх. от 01.09.2015 № 91640/15) сведений о фактической поставке/отгрузке металлопродукции с 01.09.2015 по 31.12.2015, то есть в том календарном периоде, который еще не наступил на момент представления ООО «Компания МеталлРесурс» информации в антимонопольный орган.

Субъект — ООО «Компания МеталлРесурс», субъективная сторона — вина в форме неосторожности.

При этом из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15 следует, что совершенное ООО «Компания МеталлРесурс» административное правонарушение отвечает критерию малозначительности.

В силу положений статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, совершившее соответствующее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности, а орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Поскольку недостоверность информации и сведений, представленных ООО «Компания МеталлРесурс» в антимонопольный орган, состоит в сообщении о фактической поставке/отгрузке металлопродукции с 01.09.2015 по 31.12.2015, то есть в тот период, который не наступил на момент составления соответствующих писем ООО «Компания МеталлРесурс» и их поступления в антимонопольный орган (31.08.2015 и 01.09.2015 соответственно), то ФАС России при изучении поступивших от ООО «Компания МеталлРесурс» мог с очевидностью установить недостоверность представленных сведений, информации.

Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, размера и тяжести последствий, наступивших в результате представления недостоверных сведений, информации в антимонопольный орган, а именно того, что допущенное ООО «Компания МеталлРесурс» представление недостоверных сведений, информации не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, не препятствует проведению антимонопольным органом проверки соблюдения ООО «Компания МеталлРесурс» и ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» требований антимонопольного законодательства при заключении и исполнении договоров поставки металлопроката и кабельной продукции, совершенное ООО «Компания МеталлРесурс» административное правонарушение следует признать малозначительным.

На основании изложенного и в соответствии с частью 1 статьи 2.1, статьями 2.9, 2.10, 4.1, частью 5 статьи 19.8, пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1178/00-05-15, возбужденном в отношении ООО «Компания МеталлРесурс» (адрес: 127474, г. Москва, бульвар Бескудниковский, д. 2, корп. 1; ОГРН 5087746254547; ИНН 7713664670; КПП 771301001; дата регистрации юридического лица — 17.10.2008), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и объявить устное замечание.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны