Постановление №09/28667/15 Постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-35... от 8 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-35/00-05-15

 

«05» июня 2015 г.                                                     г. Москва

                

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Вовкивская Лариса Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-35/00-05-15, возбужденного в отношении акционерного общества «Евпаторийский завод строительных материалов» (адрес: 296528, Республика Крым, Сакский район,
с. Каменоломня, ул. Фестивальная, дом 21, ИНН 9107003441, ОГРН 1149102111047, КПП 910701001) (далее – АО «Евпаторийский завод строительных материалов»), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела
№ 4-19.8-35/00-05-15 об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 07 августа 2014 № П9-38236 об организации и ведении ФАС России ежеквартального мониторинга цен на основные строительные материалы Крымского федерального округа с последующим докладом в Правительство Российской Федерации, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 22.08.2014 № АК/33915-ПР/14 направил мотивированное требование в адрес АО «Евпаторийский завод строительных материалов» (далее – Запрос), в котором сообщалось о необходимости с 3 квартала (июль - сентябрь) 2014 года ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом (срок представления информации за 3 квартал 05.10.2014) представлять в ФАС России, в том числе по всем филиалам, подразделениям, обособленным подразделениям и т.п., сведения о производстве и реализации продукции согласно Приложению 1, перечень продукции – Приложение 2.

В дополнение к Запросу, ФАС России направил письмо от 13.10.2014
№ АЦ/41373-ПР/14 (далее – второй запрос), в котором сообщалось о продлении срока предоставления информации до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно информации ФГУП «Почта России» Запрос был вручен
АО «Евпаторийский завод строительных материалов» 02.09.2014, а второй запрос был вручен АО «Евпаторийский завод строительных материалов» 23.10.2014.

После получения определения от 23.01.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-35/00-05-15 (исх. от 23.01.2015
№ 05/2532/15) АО «Евпаторийский Евпаторийский завод строительных материалов» письмом от 10.02.2015 № 45 направило информацию по Запросу.

Ходатайств от АО «Евпаторийский Евпаторийский завод строительных материалов» о продлении срока предоставления информации по Запросу в ФАС России не поступало.

Таким образом, АО «Евпаторийский Евпаторийский завод строительных материалов» информацию по Запросу в указанный срок в ФАС России не представило.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях АО «Евпаторийский завод строительных материалов» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган по его мотивированному требованию сведений (документов и материалов) в установленный срок.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у АО «Евпаторийский завод строительных материалов» имелась возможность не совершать указанные действия, однако АО «Евпаторийский завод строительных материалов» не сделало этого, виновно совершив тем самым, административное правонарушение, ответственность за совершение которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Евпаторийский завод строительных материалов» подтверждается протоколом от 25.02.2015 по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-35/00-05-15, а также другими материалами дела.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении АО «Евпаторийский завод строительных материалов» в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено: АО «Евпаторийский завод строительных материалов» представило информацию в полном объеме до составления протокола об административном правонарушении
№ 4-19.8-35/00-05-15, административное правонарушение данного вида совершено АО «Евпаторийский завод строительных материалов» впервые, оказание АО «Евпаторийский завод строительных материалов», совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, нарушение срока предоставления информации не создало препятствий осуществлению Федеральной антимонопольной службой возложенных на нее полномочий.

При рассмотрении дела в отношении АО «Евпаторийский завод строительных материалов» обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Вместе с тем, согласно письму заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации Н. Линченко от 28.01.2015 № Л9-3612 поручение Правительства Российской Федерации о ежеквартальном докладе о динамике цен на основные строительные материалы в Крымском федеральном округе снято с контроля.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-35/00-05-15 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, АО «Евпаторийский завод строительных материалов» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны