Решение №09/29605/14 Решение о рассмотрении жалобы на постановление по делу от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по

делу об административном правонарушении № 4-19.8-1451/00-05-13

 

«18» июля 2014 г.                                                                             г. Москва

 

Я, начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев материалы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
№ 4-19.8-1451/00-05-13 от 10.06.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Корпорация «МИТ» (место нахождения: 127273, г. Москва, Березовая аллея, д. 10; дата регистрации в качестве юридического лица - 14.12.2010; ИНН 7715842760; ОГРН 5107746017033; КПП 771501001) (далее — Жалоба), в присутствии защитника по доверенности от 14.01.2014 №30/59-2 Микова А.А., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ФГУП «НПО автоматики» от 07.10.2013 № 85099/13 о факте повышения поставщиком ФГУП «НПЦ АП» цены на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

Из материалов обращения следует, что ФГУП «НПО автоматики» является исполнителем по государственному контракту на поставку продукции оборонного назначения, заключенному между Министерством обороны Российской Федерации и головным исполнителем - ОАО «Корпорация «МИТ». ФГУП «НПО автоматики» является исполнителем первого уровня и осуществляет поставку комплектующих изделий для ОАО «Корпорация «МИТ» по договору от 03.10.2011 № С-30-64-11/416/юр1033. В свою очередь, ФГУП «НПЦ АП» является исполнителем второго уровня государственного оборонного заказа по договору от 03.10.2011 № 416/юр.1050/1 и осуществляет производство и поставку изделий БС-300 в адрес ФГУП «НПО автоматики» в рамках исполнения указанного государственного контракта.

Цена, установленная ФГУП «НПЦ АП» на изделие БС-300 в 2012 году составляла 74 444 770 рублей, а согласно полученному ФГУП «НПО автоматики» протоколу № 98/08-2012 согласования цен по контракту от 03.10.2011 № 416/юр1050/1 в 2013 году цена на указанное изделие предлагалась в размере 87 640 194 рублей, что предполагало рост цены на 13 195 424 рублей, что составляет 117 % по отношению к цене, действовавшей в предыдущем периоде. При этом, согласно письма Минэкономразвития России от 09.10.2012 № 21684-АК/ДОЗи установленный индекс роста цен на 2013 по отношению к ценам 2012 составляет 105,6 %. Цена, установленная ФГУП «НПЦ АП» на изделие, используемое ФГУП «НПО автоматики» при выполнении государственного оборонного заказа, более чем на 5 % превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов, определенных в установленном порядке. ФГУП «НПО автоматики» письмом от 15.08.2013 № 416/1800 направило в адрес ОАО «Корпорация «МИТ» информацию о факте повышения исполнителем ФГУП «НПЦ АП» цены на изделия БС-300 на 17 %. Сопроводительное письмо с пакетом документов подтверждающих факты повышения цен на комплектующие изделия ФГУП «НПЦ АП» было получено ОАО «Корпорация «МИТ» нарочно и зарегистрировано за № 12777 от 15.08.2013 (отметка о приеме на письме ФГУП «НПО автоматики).

Вместе с тем ОАО «Корпорация «МИТ», являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа по государственному контракту от 03.10.2011 № С-30-64-11/416/юр1033, по истечении тридцати дней с момента получения соответствующей информации, не направило полученные сведения в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обязан представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утвержденной антимонопольным органом.

В соответствии c частью 1 статьи 2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из указанного федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции данный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, в силу статей 2 и 3 Закона о защите конкуренции статья 14 Закона о государственном оборонном заказе составляет антимонопольное законодательство Российской Федерации, так как действие данной нормы распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Сведения о факте повышения ФГУП «НПЦ АП» цен на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа ОАО «Корпорация «МИТ» в установленные сроки не представлены в антимонопольный орган.

Учитывая изложенное, в бездействии ОАО «Корпорация «МИТ» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона о государственном оборонном заказе, выразившегося в непредставлении головным исполнителем государственного оборонного заказа информации о факте повышения поставщиком цены на комплектующие изделия, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах, действия юридического лица —
ОАО «Корпорация «МИТ» образуют событие и состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих (статья 4.3 КоАП) и смягчающих
административную ответственность (статья 4.2 КоАП), не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении (статья 24.5 КоАП), не установлено.

Статьей 4.1 КоАП установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии соответствующей статьей КоАП. Санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП для юридических лиц установлена фиксированная сумма штрафа в размере от 50 000 рублей до 500 000 рублей.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1451/00-05-13 заместителем начальника Правового управления ФАС России Максимовым С.В. был учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающий административную ответственность и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении должностным лицом, рассматривавшим дело, правомерно наложен штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что находится в пределах санкции части 5
статьи 19.8 КоАП.

При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении
№ 4-19.8-1451/00-05-13 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1451/00-05-13 от 10.06.2014 в отношении
ОАО «Корпорация «МИТ», оставить без изменения, а жалобу
ОАО «Корпорация «МИТ» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны