Постановление №09/31083/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-157/00-04-16

 

«27» апреля 2016 г.                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Хомяков Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-157/00-04-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сатурн» (далее - ООО «Сатурн») (место нахождения: 115201, г. Москва, 1-й Варшавский пр-д, д. 1А, стр. 6; дата регистрации в качестве юридического лица — 19.05.2008; ИНН 7724662650; КПП 772401001; ОГРН 1087746655512), в отсутствии законного представителя ООО «Сатурн», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-157/00-04-16, в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные
статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.02.2016 (вх. №14660-ЭП/16 от 04.02.2016), 05.02.2016 (вх. №14891/16 от 05.02.2016) в ФАС России поступила жалоба ООО «Инвестконсалт», направленная письмом Московского УФАС России от 04.02.2016 № ИШ/4300, на действия организатора торгов — ООО «ГК Кварта», оператора электронной площадки — ЭТП «Система электронных торгов имуществом» (ООО «Сатурн») при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «Смоленский комбинат строительных материалов» (лот № 1) (далее — Торги; Жалоба).

В рамках осуществления полномочий антимонопольного органа, на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России письмом от 09.02.2016 № АЦ/7289/16 направила, в том числе в адрес
ООО «Сатурн», уведомление о принятии Жалобы к рассмотрению и назначении к рассмотрению по существу на 11.02.2016 в 11:00 по адресу: г. Москва,
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Зал Коллегии (далее — Уведомление).

09.02.2016 Уведомление было размещено на официальном сайте
ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fas.gov.ru в разделе «База решений» (
www.solutions.fas.gov.ru) и направлено на адрес электронной почты ООО «Сатурн» info@seltim.ru, указанный на сайте электронной торговой площадки «Система Электронных Торгов Имуществом» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.seltim.ru.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган, размещает в течении трех дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании и на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов для рассмотрения жалобы по существу.

В уведомлении указывается краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в Уведомлении указывалось, что ООО «Сатурн» обязано предоставить регламент электронной площадки, заявки на участие в торгах, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, журнал учета пользователей, журнал активности пользователей, с расшифровкой действий, совершенных пользователями по данным Торгам (лот № 1) и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Торгов.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

ООО «Сатурн», в ответе от 10.02.2016 № б/н (вх. от 10.02.2016
№ 17369/16) в ФАС России со ссылкой на Уведомление от 09.02.2016
№ АЦ/7289/16 представило следующие документы (далее — Ответ):

1.  Сведения об активности пользователей по торгам 384-ОТПП. –
на 01 листе.

2.  Журнал регистрации заявок на торги 384-ОТПП. – на 01 листе.

3.  Сведения об учете пользователей. – на 01 листе.

4.  Регламент электронной площадки «Система электронных торгов имуществом». – на 18 листах.

5.  Протокол № 384-ОТПП/1 об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества. – на 03 листах.

6.  Протокол № 384-ОТПП/2 о результатах торгов в форме публичного предложения по продаже имущества. – на 03 листах.

Вышеперечисленный объем сведений (информации) не соответствовал объему сведений (информации) запрашиваемых в Уведомлении ФАС России. На момент рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
ООО «Сатурн» помимо представленных сведений (информации) надлежало представить:

  • Заявки на участие в торгах;

  • Журнал учета пользователей, журнал активности пользователей с расшифровкой действий, совершенных пользователями в рамках проведения Торгов (лот № 1);

Письменных пояснений о причинах непредставления информации, документов и сведений, предусмотренных Уведомлением, в ФАС России
от ООО «Сатурн» не поступало.

В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 4-19.8-157/00-04-16, защитник ООО «Сатурн» пояснил, что журнал учета пользователей, журнал активности пользователей с расшифровкой действий, совершенных пользователями в рамках проведения Торгов (лот № 1) не ведется и что вся информация (сведения), представленная ООО «Сатурн» в Ответе на Уведомление, была представлена в максимально возможном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации
(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы
или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии
с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи
на электронных носителях.

Поскольку ООО «Сатурн» не полностью представило документы и сведения, запрашиваемые Уведомлением, в действиях ООО «Сатурн» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, 1-й Варшавский пр-д, д. 1А, стр. 6.

Временем совершения административного правонарушения является 11.02.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона: состоит в неполном представлении сведений (информации) по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ООО «Сатурн» (место нахождения: 115201, г. Москва, 1-й Варшавский пр-д, д. 1А, стр. 6; дата регистрации в качестве юридического лица — 19.05.2008; ИНН 7724662650; КПП 7724662650; ОГРН 1087746655512).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-157/00-04-16 и установленных обстоятельств, у ООО «Сатурн» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Сатурн» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Сатурн», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-157/00-04-16 от 17.03.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Сатурн» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Сатурн» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Сатурн» в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, что неполное представление информации не создало препятствий осуществлению ФАС России возложенных на нее полномочий.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сатурн» (место нахождения: 115201, г. Москва,
1-й Варшавский пр-д, д. 1А, стр. 6
; дата регистрации в качестве юридического лица — 19.05.2008; ИНН 772466250; КПП 772401001; ОГРН 1087746655512), прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны