Постановление №09/3153/17 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-1309/00-04... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-19.8-1309/00-04-16

 

«19» января 2017 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-1309/00-04-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технологии» (далее — ООО «Технологии») (место нахождения: 123060,
г. Москва, ул. Расплетина, д. 19, офис 28; ОГРН 1147746422482;
ИНН 7734722732; КПП 773401001; дата регистрации юридического лица: 16.04.2014) в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-19.8-1309/00-04-16,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Федеральную антимонопольную службу 06.10.2016 (вх. № 145966/16) поступила жалоба <...> на действия организатора торгов –
ООО «Финтрэйд», оператора электронной площадки – Общества
с ограниченной ответственностью «Технологии» (ООО «Технологии»)
при проведении открытого аукциона по продаже арестованного заложенного имущества должника
<...>: квартира, расположенная по адресу:
г. Москва, ул. Обручева, д. 24, кв. 244 (извещение № 220816/8412901/03)
(далее – Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В рамках осуществления полномочий антимонопольного органа
на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФАС России письмом от 11.10.2016 № РП/69840/16 направил, в том числе в адрес
ООО «Технологии», уведомление о принятии Жалобы к рассмотрению
и назначении к рассмотрению по существу на 13.10.2016 в 12:00 по адресу:
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Зал заседаний № 2 (далее – Уведомление).

11.10.2016 Уведомление было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fas.gov.ru в разделе «База решений» (http://solutions.fas.gov.ru/documents) и направлено на адрес электронной почты ООО «Технологии» mail@setaim.ru, указанный на сайте ООО «Технологии»
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во вкладке «Контакты».

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает
в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу (далее – уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой
или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

На основании части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
в Уведомлении указывалось, что оператору электронной площадки
(ООО «Технологии») надлежало представить на рассмотрение Жалобы
по существу регламент электронной площадки, заявки на участие в торгах, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, журнал учета пользователей, журнал активности пользователей с расшифровкой действий,
совершенных пользователями по данным торгам и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие
в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить
на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки
на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок
на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные
в ходе организации и проведения торгов.

Рассмотрение Жалобы состоялось 13.10.2016 в 12:00 по адресу:
г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Зал заседаний № 2. На заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) представителем ООО «Технологии» были представлены письменные возражения на Жалобу от 11.10.2016. Иных документов и сведений, запрашиваемых Уведомлением, ООО «Технологии» представлено не было.

Письменных пояснений о причинах непредставления информации, документов и сведений, предусмотренных Уведомлением, в ФАС России
от ООО «Технологии» не поступало.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации
(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган
(его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии
с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи
на электронных носителях.

Поскольку ООО «Технологии» не представило документы и сведения, запрашиваемые Уведомлением, в действиях ООО «Технологии» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении в федеральный антимонопольный орган
по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации
(их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган
(его должностным лицам) по его мотивированному требованию
в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии
с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи
на электронных носителях.

За данное правонарушение административная ответственность предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте
ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание» (www.pochta.ru/tracking), 07.11.2016 Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1309/00-04-16 и проведении административного расследования от 01.11.2016 (исх. № 04/75284/16 от 01.11.2016, почтовый идентификатор № 12599303489711) не было получено ООО «Технологии»
по причине: «Неудачная попытка вручения».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, ООО «Технологии» уведомлено надлежащим образом
о месте и времени подписания П
ротокола об административном правонарушении по делу № 4-19.8-1309/00-04-16.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Москва, ул. Расплетина, д. 19, офис 28.

Временем совершения административного правонарушения является 13.10.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления.

Объективная сторона, как следует из материалов дела № 4-19.8-1309/00-04-16, состоит в непредставлении в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов, объяснений, информации, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: ООО «Технологии» (место нахождения: 123060, г. Москва, ул. Расплетина, д. 19, офис 28; ОГРН 1147746422482; ИНН 7734722732; КПП 773401001; дата регистрации юридического лица: 16.04.2014).

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 4-19.8-1309/00-04-16, у ООО «Технологии» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Технологии» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Технологии», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1309/00-04-16 от 18.11.2016, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Технологии» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Технологии» обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.

Отягчающим обстоятельством в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП является продолжение противоправного поведения ООО «Технологии», выразившееся в непредставлении сведений (информации) на мотивированное требование антимонопольного органа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Федеральной антимонопольной службой 19.05.2016, 02.06.2016, 07.07.2016 в отношении указанной организации рассмотрены дела об административных правонарушениях № 4-19.8-437/00-04-16, № 4-19.8-474/00-04-16, № 4-19.8-615/00-04-16. ООО «Технологии» признано виновным в совершении административных правонарушений и привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП с назначением наказания в виде административных штрафов.

Постановления ФАС России о наложении штрафов в отношении ООО «Технологии» по данным делам об административных правонарушениях вступили законную силу 18.07.2016, 25.07.2016 и 26.08.2016 и не исполнены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения, является отягчающим обстоятельством при назначении административного наказания.

Одновременно, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер совершенного ООО «Технологии» административного правонарушения: непредставление до настоящего времени в антимонопольный орган запрашиваемой информации представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля и свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Технологии» к требованиям антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 4.3, часть 5 статьи 19.8 КоАП, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Технологии» (место нахождения: 123060, г. Москва, ул. Расплетина, д. 19, офис 28; ОГРН 1147746422482; ИНН 7734722732; КПП 773401001; дата регистрации юридического лица: 16.04.2014), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2016 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133011900000676604

ID: 27734722732773401001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны