Постановление №09/31712/18 Постановление о наложении штрафа по делу №4-19.8-405/00-11-1... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Ростелеком»

 

ул. Гончарная, д. 30, стр. 1

г. Москва, 115172

 

Достоевского ул., д. 15,

г. Санкт-Петербург, 191002

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4-19.8-405/00-11-18

об административном правонарушении

 г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «03» мая 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «04» мая 2018 года

        

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы  Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 4-19.8-405/00-11-18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее ПАО «Ростелеком») (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН 7707049388, ОРГН 1027700198767, КПП 784001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 09.09.2002), в присутствии защитника ПАО «Ростелеком» <..................> (доверенность от 11.02.2016 № 01/29/151-16), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях проведения анализа рынка, руководствуясь статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом (исх. от 17.01.2018 № АГ/2308/18) в адрес ПАО «Ростелеком» направил мотивированное требование (далее — Запрос) о предоставлении информации об организованных каналах связи и предоставлении/пользовании каналов связи для целей оказания телематических услуг связи, услуг по передаче данных, услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Магаданской области, Сахалинской области и Камчатского края в период с 01.01.2016 по 31.12.2017.

Данные об организованных каналах необходимо было предоставить в таблице следующего вида:

 

Маршрут канала

Общий объём организованного канала

Объём использования канала в собственных целях

Объём предоставления канала в аренду/пользование

 

 

 

 

 

Информацию по запросу надлежало представить в срок до 16.02.2018.

Письмом от 16.02.2018 № 01/05/2985-18/К ПАО «Ростелеком» сообщило, что каналы связи, организованные ПАО «Ростелеком» для целей оказания им иных услуг связи своим абонентам (пользователям) и не введенные в оборот в качестве самостоятельной услуги связи не могут являться предметом исследования антимонопольного органа для целей проведения анализа рынка услуг предоставления каналов связи. Кроме того, в связи с невведением таких каналов связи в гражданский оборот в качестве самостоятельных объектов договоров возмездного оказания услуг ПАО «Ростелеком» не ведет учет соответствующих каналов связи.

ПАО «Ростелеком» сообщило, что заполнить информацию по форме таблицы, приведенной антимонопольным органом на первом листе Запроса, не предоставляется возможным.

Вместе с тем, 16.10.2017 ФАС России письмом (исх. № АГ/71061/17) в адрес ПАО «Ростелеком» был направлен запрос информации об объёмах использования ПАО «Ростелеком» цифровых каналов связи Комсомольск-на-Амуре — Оха — Петропавловск-Камчатский и Комсомольск-на-Амуре — Оха — Петропавловск-Камчатский для собственных нужд.

В ответ ПАО «Ростелеком» письмом от 27.10.2017 № 01/05/21632-17К представило сведения об объёмах использования ПАО «Ростелеком» цифровых каналов связи Комсомольск-на-Амуре — Оха — Петропавловск-Камчатский и Комсомольск-на-Амуре — Оха — Петропавловск-Камчатский для собственных нужд.

Также ПАО «Ростелеком» сообщило об организации и предоставлении цифровых каналов связи на участках по подводной волоконно-оптической линии передачи (далее - ПВОЛП), построенной ПАО «Ростелеком» в рамках проекта «Строительство ПВОЛП «Камчатка — Сахалин — Магадан».

Таким образом, представленная ПАО «Ростелеком» информация письмом от 27.10.2017 № 01/05/21632-17К подтверждает наличие у ПАО «Ростелеком» данных об организованных каналах связи и их использовании для собственных нужд, которые надлежало представить в соответствии с Запросом.

Кроме того, иные операторы связи в ответ на запрос информации об организованных каналах связи представили данные сведения.

28.03.2018 ФАС России определением (исх. № 11/20941/18) (далее — Определение ФАС России) возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.8-405/00-11-18 с требованием о представлении в трехдневный срок со дня получения данного определения информации и документов, указанных в письме ФАС России от 17.01.2018 № АГ/2308/18.

Согласно информации, представленной на официальном сайте ФГУП «Почта России» в разделе «Отслеживание почтовых отправлений», Определение ФАС России получено ПАО «Ростелеком» 04.04.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Таким образом, в действиях ПАО «Ростелеком» обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15.

Время совершения административного правонарушения — 16.02.2018.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции и порядка управления.

Объективная сторона: в непредставлении сведений (информации), по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ростелеком» (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН 7707049388, ОРГН 1027700198767, КПП 784001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 09.09.2002).

Субъективная сторона: в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку ПАО «Ростелеком» знало о необходимости представления в антимонопольный орган запрашиваемой информации в соответствии с требованиями части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, имело возможность в разумный срок и в необходимом объеме представить в ФАС России запрашиваемые информацию и документы (либо сведения об их отсутствии), однако не приняло все зависящие от него меры по исполнению предусмотренной антимонопольным законодательством обязанности, а также должно было предвидеть возможность наступления неблагоприятных последствий, то вина ПАО «Ростелеком» считается установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В рассматриваемом случае ПАО «Ростелеком» не представило доказательств, свидетельствующих, что данное правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля. Общество имело реальную и объективную возможность для обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Назначение наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП, не отвечало бы задачам административного законодательства, указанным в статье 1.2 КоАП и не учитывает характер нарушения.

Закон о защите конкуренции не предусматривает возможности неисполнения хозяйствующими субъектами установленной статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности представления информации в антимонопольный орган.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП не усматривается.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения
части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении данного дела, не установлено.
Вместе с тем, учитывая что на момент вынесения постановления запрашиваемая информация ПАО «Ростелеком» не представлена, данный факт препятствует осуществлению антимонопольным органом своих функций и полномочий.

Назначение наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 5 статьи 19.8 КоАп, не отвечало бы задачам административного законодательства, указанным в статье 1.2 КоАП и не учитывает характер нарушения.

Срок давности привлечения ПАО «Ростелеком» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2 статьи 2.1, статьей 2.10, статьями 4.1, частью 5 статьи 19.8, а также статьями 23.48, 29.10 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Ростелеком» (адрес: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15; ИНН 7707049388, ОРГН 1027700198767, КПП 784001001; дата регистрации в качестве юридического лица - 09.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133050300001192332

ID: 27707049388784001001

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель начальника

Правового управления А.С. Крюков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ондар С.Э.

т. (499) 755-23-23 доб. 088-251

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767