Постановление №09/32232/16 Постановление о прекращении производства по делу № 4-19.8-18... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-180/00-03-16

 

«12» мая 2016 г.                                                                                 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-180/00-03-16, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» (далее – ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад»); (место нахождения: 127486, г. Москва, Дергунинская ул., д. 1, корп. 2, дата регистрации в качестве юридического лица — 25.11.2002, ОГРН: 1027700455133, ИНН: 7743048598, КПП: 774301001), в присутствии законного представителя <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях исполнения пункта 6 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 19.10.2015 № ПР-2338ГС по вопросу проведения анализа формирования оптовой цены рыбной продукции, наценки посредников и розничной торговли, а также стоимости транспортно - логистических услуг, ФАС России направила письмо от 27.11.2015 исх. № АР/67624-ПР/15 запрос информации в адрес ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад», согласно которому хозяйствующему субъекту надлежало в срок до 11.12.2015 предоставить надлежащим образом заверенные документы и информацию, а именно

- о ценах (с разбивкой по составляющим) за период 2014-2015 гг. (с разбивкой по годам) на перевозку рыбной продукции (с разбивкой по видам груза) из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России в вагонах (с разбивкой по родам вагонов) и контейнерах (с разбивкой по видам контейнеров), предназначенных для перевозки рыбной продукции;

- об объеме перевозок за 2014-2015 гг. (с разбивкой по месяцам) рыбной продукции (с разбивкой по видам груза) из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России в вагонах (с разбивкой по родам вагонов) и контейнерах (с разбивкой по видам контейнеров), предназначенных для перевозки рыбной продукции, в соответствии с таблицей:

№ п/п

Полное наименование контрагента/адрес его местонахождения, тел.

Объем основных работ/услуг, руб.

 

 

2014 г.

2015 г.

Итого

 

 

- об отказе в согласовании заявок формы ГУ-12 на перевозку рыбной продукции (с разбивкой по видам груза) из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России в вагонах (с разбивкой по родам вагонов) и контейнерах (с разбивкой по видам контейнеров), предназначенных для перевозки рыбной продукции, за период 2014-2015 гг. согласно таблице:

Наименование контрагента

Номер заявки ГУ-12

Дата подачи заявки ГУ-12

Причина отказа в согласовании

 

 

 

 

- предложения по совершенствованию системы тарификации перевозок рыбной продукции железнодорожным транспортом из Дальневосточного федерального округа в европейские регионы России, в том числе возможность снижения уровня железнодорожного тарифа на перевозку мороженной рыбной продукции в рефрижераторных контейнерах;

- иную информацию, необходимую, по мнению хозяйствующих субъектов, для полного и всестороннего рассмотрения указанного вопроса.».

Данный запрос информации получен ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» 04.12.2015, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений.

Сведения в соответствии с Запросом были представлены ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» в полном объеме письмом от 26.02.2016 (вх. от 26.02.2016 № 24710/16).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-180/00-03-16 от 29.03.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» учтены доводы, изложенные в пояснениях по делу об административном правонарушении № 4-19.8-180/00-03-16.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность установлено, что ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» ранее к административной ответственности не привлекалось, добровольно прекратило противоправное поведение представив указанную в Запросе информацию, ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» не привлекалось к административной ответственности за аналогичные нарушения. Установлено, что информация в полном объеме была представлена до того как ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» стало известно о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-180/00-03-16.

При рассмотрении дела в отношении ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 181 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП, частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-180/00-03-16 прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны