Постановление №09/3301/18 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №
4-14.6-1667/00-21-17

 

Резолютивная часть постановления оглашена «19» января 2018 года

В полном объеме постановление изготовлено «19» января 2018 года

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела
4-14.6-1667/00-21-17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено Законом об электроэнергетике, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей (покупателей) с учетом региональных и иных особенностей. При установлении указанных предельных уровней цен (тарифов) учитываются долгосрочные тарифы, установленные для субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций.

В силу пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год.

Приказом ФАС России от 27.12.2016 № 1893/16 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год» (далее - приказ ФАС России № 1893/16) установлены следующие показатели:

- предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год;

- предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду;

- предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду.

Приказ ФАС России № 1893/16 зарегистрирован в Минюсте России 18.01.2017 № 45282. Текст документа опубликован в издании Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.01.2017.

Согласно пункту 81 Основ ценообразования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы.

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решением от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» внесло изменения в утвержденные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год с нарушением пунктов 6, 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пункта 81 Основ ценообразования.

Вышеуказанные нарушения выразились в следующем.

Решением от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» установлены:

в 1 полугодии 2017 года:

- ставка за содержание сетей по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- ставка на оплату потерь по высокому, среднему первому и среднему второму уровням напряжения установлена выше предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- ставка на оплату потерь по низкому уровню напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- одноставочный тариф по высокому, среднему второму и низкому уровням напряжения установлен ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

во 2 полугодии 2017 года:

- ставка за содержание сетей по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- ставка на оплату потерь по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- одноставочный тариф по всем уровням напряжения установлен ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16.

Согласно пункту 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» в установленном порядке не было согласовано с ФАС России.

Согласно пункту 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике в случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года или в течение периода действия указанных предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Управлением Алтайского края решения о приведении решения
от 29.12.2016 № 686
«О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» в соответствие с предельными уровнями цен (тарифов) не принималось.

Управление Алтайского края создано в соответствии с Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» и является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

В соответствии с пунктами 6, 10 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, Управление Алтайского края возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Управления Алтайского края, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Начальник Управления Алтайского края несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Алтайского края функций, в том числе за исполнение решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Решение Управления Алтайского края от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» подписано начальником Управления Алтайского края<...>.

В период принятия решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменений в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677», в соответствии с действующим законодательством, руководство Управлением Алтайского края осуществлял начальник Управления Алтайского края <...>.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо – начальник Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <...> совершил административное правонарушение, выразившееся в утверждении Решения от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменений в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677», принятое с нарушением пунктов 6, 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пункта 81 Основ ценообразования, т.е. совершил нарушение установленного порядка ценообразования, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.51 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 данной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП).

Согласно пункту 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.

При этом, под длящимся административным правонарушением следует понимать действие (бездействие), выражающееся в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении возложенных на лицо обязанностей и характеризующееся непрерывным осуществлением противоправного деяния, за исключением случаев, охватываемых абзацем третьим пункта 19.

В силу того, Управлением Алтайского края решения о приведении решения от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» в соответствие с предельными уровнями цен (тарифов) не принималось, то правонарушение является длящимся и в силу части 2 статьи 4.5 КоАП и указанный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

При этом Управление Алтайского края имело возможность скорректировать свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в рамках установленных и действующих предельных уровней цен (тарифов), однако Управлением Алтайского края указанные действия до момента составления Определения о возбуждении дела № 4-14.6-1667/00-21-17 об административном правонарушении и проведении административного расследования осуществлены не были.

Временем совершения административного правонарушения является период — с 19.01.2017 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения – Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, д.1.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), а также в сфере порядка управления.

Объективная сторона состоит в нарушении установленного порядка ценообразования.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела № 4-14.6-1667/00-21-17 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако он этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Поскольку <...> в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости нарушения установленного порядка регулирования тарифов, а также имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина <...> считается установленной.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 09.10.2017 по делу № 4-14.6-1667/00-21-17 об административном правонарушении, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за данное нарушение, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела № 4-14.6-1667/00-21-17 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельством отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

В соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС России № 373/17 (далее — Приказ) от 21.03.2017 Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов надлежало в срок не позднее 01.04.2017 устранить нарушение законодательства.

В соответствии с пунктом 3 Приказа, Управлению Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов надлежало в срок не позднее 10.04.2017 письменно сообщить в ФАС России об исполнении Приказа.

Вместе с тем, до настоящего момента требование предусмотренное Приказом не выполнено.

Таким образом, должностное лицо – начальник Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <...> продолжает противоправное поведение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.3 КоАП такое противоправное поведение является обстоятельством отягчающим административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 2 статьи 14.6, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133041700000766517

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны