Постановление №09/33975/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-382/00-05-... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-382/00-05-15

 

«03» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-382/00-05-15, возбужденного в отношении отношении открытого акционерного общества «Челябинский трубопрокатный завод» (далее – ОАО «ЧТПЗ») (адрес: 454129,
г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 21; дата регистрации в качестве юридического лица – 21.10.1992; ОГРН 1027402694186; ИНН 7449006730; КПП 744901001), в присутствии защитника <...> (по доверенности от 21.10.2014 № 77 АА 2291102), которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Во исполнение пункта 9 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 02.12.2014 № ДМ-П9-87пр об организации мониторинга цен на металлопродукцию, используемую для изготовления транспортных средств и их компонентов, и согласно возложенным на Федеральную антимонопольную службу полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, на основании статей 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 24.02.2015 № АК/8180-ПР/15 направил мотивированное требование в адрес ОАО «ЧТПЗ» (далее – Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 04.03.2015 представить следующую информацию:

      • Сведения о показателях хозяйственной деятельности по производству и реализации продукции, указанной в Приложении № 1 (далее - Продукция), Организацией и (или) хозяйствующими субъектами, входящих в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции в одну группу лиц с Организацией (далее - предприятия группы лиц Организации), за период с 01.01.2014 по 31.01.2015 в соответствии с Таблицами № 1-2, приведенными в Приложении № 2.

      • Письменное обоснование повышения отпускных цен по всем видам Продукции, производимой и (или) реализуемой Организацией и (или) предприятиями группы лиц Организации, цена которой изменилась в период с 01.01.2014 по 31.01.2015 более чем на 10%.

      • В случае установления различных цен на Продукцию на внешнем и внутреннем рынках в период с 01.01.2014 по 31.01.2015, необходимо представить письменное обоснование.

В ФАС России имеется уведомление, подтверждающие получение ОАО «ЧТПЗ» Запроса 05.03.2015.

ОАО «ЧТПЗ» письмом от 05.03.2015 № ММ/0832 направило ходатайство о продлении срока предоставления информации до 20.03.2015, в связи с большим объемом запрашиваемых документов, а также поздним получением Запроса. Письмом от 27.03.2015 № ММ/1151 ОАО «ЧТПЗ» направило ходатайство о продлении срока предоставления информации до 07.04.2015.

Вместе с тем, 07.04.2015 запрошенная информация в ФАС России не поступила.

22.05.2015 было возбуждено дело № 4-19.8-382/00-05-15 об административном правонарушении. Письмом от 27.05.2015 № МГ01/3018 (вх. 28.05.2015 № 53267/15) ОАО «ЧТПЗ» была представлена информация по Запросу в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, в действиях ОАО «ЧТПЗ» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непредставлении информации в антимонопольный орган

Административная ответственность за данное правонарушение установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений  (информации), по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у
ОАО «ЧТПЗ» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ОАО «ЧТПЗ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «ЧТПЗ» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-382/00-05-15 от 18.06.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «ЧТПЗ» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «ЧТПЗ» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установлено, что ОАО «ЧТПЗ» представило информацию в полном объеме.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «ЧТПЗ» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «ЧТПЗ» (адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Машиностроителей, д. 21; дата регистрации в качестве юридического лица – 21.10.1992; ОГРН 1027402694186; ИНН 7449006730; КПП 744901001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS07030209560

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны