Постановление №09/34612/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-19.8-393/00-02-... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-393/00-02-15

 

«08» июля 2015 г.                                                                                г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления ФАС России Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8-205/00-05-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Краснодар» (далее - ОАО «Газпром газораспределение Краснодар») (адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, д. 23; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.07.2002; ИНН 2308021656; КПП 230801001; ОГРН 1022301189790), в отсутствии законного представителя ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № 4-19.8-393/00-02-15, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 12.01.2015 № 13-11/2015/1), защитника <...> (по доверенности от 03.10.2014 № 13-11/2014/373) которым разъяснены права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проведенной ФАС России плановой проверки ОАО «Сочигоргаз» выявлено осуществление ОАО «Сочигоргаз» деятельности по выдаче технических условий на подключение объектов к сети газораспределения на основании договора от 01.01.2011 № 19У на выполнение работ по технической эксплуатации газораспределительных сетей, заключенного с ОАО «Краснодаркрайгаз» (в настоящее время переименовано в ОАО «Газпром газораспределение Краснодар») при отсутствии на это правовых оснований.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии со статьями 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), ФАС России письмом от 14.04.2015 № ЦА/18091/15 направил в адрес ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» мотивированное требование (далее — Запрос), в котором сообщалось о необходимости в срок до 07.05.2015 представить в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, согласно прилагаемой таблице. Таблицу необходимо заполнить отдельно для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

      • В случае отказа от выдачи технических условий надлежит представить копии запросов на подключение, мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также всю переписку с заявителем.

В ФАС России имеется уведомление о вручении почтового направления, подтверждающее, что запрос получен ООО «Газпром газораспределение Краснодар» 24.04.2015.

Письмом от 07.05.2015 № АД-01/9-04-10/2452 (вх. от 14.05.2015 № 48024/15) ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» представило в ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий только на территории г. Сочи;

2. Копию договора № 19У от 01.01.2011;

3. Письменное пояснение, относительно осуществления деятельности ОАО «Сочигоргаз» по выдаче технических условий на подключение объектов к сети газораспределения на основании договора №19У от 01.01.2011.

При этом, Запросом были запрошены сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» за период с 01.01.2013 по 31.12.2014.

Других писем в отношении информации, по Запросу в ФАС России не поступало.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» не представило в адрес ФАС России следующую информацию:

1. Сведения о выдаче/отказе от выдачи технических условий ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» на территории Краснодарского края, за исключением г. Сочи, за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, согласно прилагаемой таблице;

    • 2. Копии запросов на подключение, мотивированного отказа в выдаче технических условий, а также всю переписку с заявителями, в случаях отказа от выдачи технических условий.

Сведения в соответствии с Запросом были представлены ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» в полном объеме письмом от 19.06.2015 № СШ-01/2-04-12/3390 (вх. ФАС России от 22.06.2015 № 61713/15).

Таким образом, в действиях ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении информации в установленный срок по мотивированному требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица) обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» имелась возможность не совершать указанное деяние, однако ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» не сделало этого, виновно совершив тем самым правонарушение, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «Газпром газораспределение Краснодар», подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-19.8-393/00-02-15 от 10.06.2015, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлено, что ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» предоставили запрошенную информацию до вынесения постановления.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 5 статьи 19.8 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» (адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Строителей, д. 23; дата регистрации в качестве юридического лица — 15.07.2002; ИНН 2308021656; КПП 230801001; ОГРН 1022301189790), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS05260162386

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны