Постановление №09/34672/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-9.15-253/00-21-... от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-9.15-253/00-21-15

 

«07» июля 2015 г.                                                                             г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ 4-9.15-253/00-21-15, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Промышленная энергетика» (далее - ОАО «Промышленная энергетика») (адрес: 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1; дата регистрации в качестве юридического лица: 15.06.2006, ОГРН 1067746704772, ИНН 7705736716, КПП 770501001) в отсутствии законного представителя ОАО «Промышленная энергетика», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-9.15-253/00-21-15,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты) ФАС России проведен осмотр официального сайта ОАО «Промышленная энергетика» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта, ФАС России установлено и отражено в Акте осмотра сайта от 16.04.2015, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, размещена с нарушением сроков.

ОАО «Промышленная энергетика» является энергосбытовой организацией.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

  • опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

  • опубликования в электронных средствах массовой информации;

  • предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

На интернет-сайте ОАО «Промышленная энергетика» отсутствует информация, предусмотренная подпунктами «г» и «д» пункта 20 Стандартов:

  • об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых

    организаций по уровням напряжения;

  • о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь

    электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

Согласно пункту 21 Стандартов:

  • информация, указанная в подпунктах «г» - «д» пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.

Учитывая изложенное, ОАО «Промышленная энергетика» не исполнило требования, установленные Стандартами в части соблюдения порядка раскрытия информации, а именно до 11.01.2015 не опубликовало информацию предусмотренную подпунктами «г» и «д» пункта 20 Стандартов.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств,
у ОАО «Промышленная энергетика» имелась возможность не совершать указанные действия, однако ОАО «Промышленная энергетика» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения
ОАО «Промышленная энергетика» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 4-9.15-253/00-21-15 от 26.05.2015,
а также другими материалами дела.

До настоящего времени информация, указанная в подпунктах «г» - «д» пункта 20 Стандартов не опубликована, что свидетельствует о продолжении противоправного поведения.

Срок давности привлечения ОАО «Промышленная энергетика» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При изучении материалов дела ФАС России рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного правонарушения должностное лицо уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Действия общества содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в области законодательства об электроэнергетики, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию (статья 2.9 КоАП).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Промышленная энергетика» обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела в отношении ОАО «Промышленная энергетика» обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 9.15 КоАП, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Промышленная энергетика» (юридический адрес: 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, д.15, стр.1, дата регистрации в качестве юридического лица: 15.06.2006, ОГРН 1067746704772, ИНН 7705736716, КПП 770501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS07080214703

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа,  но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны