Постановление №09/35848/15 Постановление о наложении штрафа по делу № 4-9.15-412/00-21-... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-9.15-412/00-21-15

 

«09» июля 2015 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-9.15-412/00-21-15, возбужденного в отношении <...>, в присутствии <...>, которой разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило письмо Минэнерго России от 27.11.2014 № ВК-13318/09 (далее - Письмо № ВК-13318/09) о нарушении гарантирующими поставщиками порядка и сроков предоставления информации коммерческому оператору оптового рынка за период 2012 - 2014 гг.

Порядок, состав и сроки представления информации установлен Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты).

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам рассмотрения письма, ФАС России установлено, что информация, подлежащая представлению коммерческому оператору оптового рынка в соответствии с положениями Стандартов, ОАО «Красногорская электрическая сеть» (далее — ОАО «КЭС») не представлена.

В соответствии с распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области от 12.09.2011 № 40-Р ОАО «КЭС» является гарантирующим поставщиком на территории Красногорского муниципального района и осуществляет продажу электрической энергии населению.

Пунктом 98 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), установлено, что гарантирующий поставщик направляет коммерческому оператору оптового рынка в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания расчетного периода, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий, а также составляющие предельных уровней нерегулируемых цен электрической энергии (мощности), использованные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней цен за расчетный период для первой — шестой ценовых категорий.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Стандартов, гарантирующие поставщики раскрывают информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня, а также составляющие расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), учтенные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий и нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий.

При этом, пунктом 22 (2) Стандартов установлено, что информация, указанная в подпункте «б» пункта 22, подлежит направлению гарантирующими поставщиками администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в порядке, предусмотренном Основными положениями.

Учитывая изложенное, ОАО «КЭС» обязан представлять коммерческому оператору информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих для потребителей розничных рынков электрической энергии (мощности).

В силу пункта 3 статьи 33 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (далее - НП «Совет рынка») осуществляет мониторинг ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках, а также информирует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области контроля и надзора за деятельностью субъектов оптового и розничных рынков, о результатах мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

Письмом от 17.10.2014 № СР-02/14-5058 НП «Совет рынка» в адрес Минэнерго России направлены результаты предоставления гарантирующими поставщиками - участниками оптового рынка электрической энергии и мощности информации в соответствии с порядком, установленным договором о присоединении к торговой системе оптового рынка за период с апреля 2012 года по август 2014 года.

Исходя из представленных материалов НП «Совет рынка» (письмо от 17.10.2014 № СР-02/14-5058) и Минэнерго России (Письмо № ВК-13318/09), информация о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих для потребителей розничных рынков электрической энергии (мощности) от ОАО «КЭС» не направлялась с марта 2014 года по август 2014 года.

В соответствии с Приложением к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1179, гарантирующие поставщики ежемесячно раскрывают информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих для потребителей розничных рынков электрической энергии (мощности).

Таким образом, ОАО «КЭС» нарушены сроки раскрытия информации, предусмотренные подпунктом «б» пункта 22 Стандартов.

Учитывая изложенное, ОАО «КЭС» не исполнило требования, установленные Стандартами в части соблюдения сроков раскрытия информации за август 2014 года.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Письмом от 24.02.2015 № КЭС-122 ОАО «КЭС» представлены сведения о начальнике отдела реализации электроэнергии <...>, в полномочия которой входило соблюдение требований Стандартов в течение 2014 года.

Как пояснила <...>, при рассмотрении дела на нее была возложена обязанность по осуществлению контроля исполнения Стандартов, в частности информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий.

Приказом от 07.07.2014 № 33-К на должность начальника отдела по реализации электроэнергии ОАО «КЭС» назначена <...>.

Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 4-9.15-412/00-21-15 об административном правонарушении от 25.06.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у <...> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <...> этого не сделала, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-9.15-412/00-21-15 в качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность установлена незначительная продолжительность нарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 4-9.15-412/00-21-15 обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 9.15 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ID начисления Ъ2016a6AS07090217276

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1

Банка России

г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (499)755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны