Постановление №09/36630/17 постановление о наложение штрафа по делу № 4-00-1502/00-04-1... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

4-00-1502/00-04-16

 

«11» мая 2017 г. Москва

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Крюков Алексей Сергеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-04-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...> надлежащим образом уведомленной о времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии защитника <...> (по доверенности от 17.04.2017 № 17/04/2017-111), которому разъяснены предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) права лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также предусмотренные статьей 25.5 КоАП права защитника,

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.09.2016 (вх. № 131487/16) в ФАС России поступила жалоба
ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья» (далее – Заявитель)

на действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Саратова (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса
на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (извещение № 190416/0062245/02) (далее – Жалоба, Конкурс).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 2 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

20.04.2016 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было опубликовано сообщение о проведении Конкурса (далее – Извещение).
В составе Извещения была размещена Конкурсная документация
по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурсная документация, Объект соглашения).

Согласно Извещению и Конкурсной документации срок соглашения –
29 лет, дата и время начала представления конкурсных предложений – 20.06.2016 в 10:00; дата и время окончания предоставления конкурсных предложений – 12.09.2016 в 11:00. Дата и время вскрытия конвертов
с конкурсными предложениями – 12.09.2016 в 11:00; срок подписания протокола о результатах конкурса – 19.09.2016.

1. Согласно Жалобе в Конкурсной документации отсутствовала актуальная и полная информация о размере, сроках выполнения обязательств
по исполнению договоров о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, заключенных Предприятием, что, по мнению Заявителя,
не позволяло оценить перечень и объем мероприятий по подключению, которые Заявителю надлежит выполнить в случае признания его победителем Конкурса и заключения с ним концессионного соглашения.

Согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявитель при подготовке конкурсного предложения обращался с запросами о предоставлении актуальной информации об обязательствах по договорам о подключении к Объекту соглашения,
в том числе о предоставлении копий договоров о подключении (технологическом присоединении) и соответствующих им технических условий подключения. Между тем Организатором торгов были представлены только
3 договора о подключении юридических лиц на сумму 18,7 млн. руб., тогда как общая сумма обязательств по договорам о подключении по последним данным, представленным Организатором торгов в ответ на запрос Заявителя, составила 794 194 740 руб. Договоры о подключении, заключенные с физическими лицами, по запросу Заявителя Организатором торгов представлены не были,
что не позволило Заявителю оценить свои возможности по исполнению обязательств по подключению (технологическому присоединению) при подготовке конкурсного предложения.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России представитель Организатора торгов пояснил, что в ответ на запрос Заявителя
о предоставлении информации об обязательствах по подключению (технологическому присоединению) в адрес Заявителя посредством электронной почты была направлена информации о трех договорах
на подключение юридических лиц, также данное электронное письмо содержало ссылку на онлайн-хранилище данных (далее также – «облако»),
в котором Организатором торгов были размещены договоры на подключение, заключенные с юридическими лицами. Информация о договорах
на подключение физических лиц была направлена в адрес Заявителя в форме реестра договоров, сами договоры на подключение физических лиц представлены не были.

В соответствии с пунктом 24.6 Конкурсной документации по состоянию на дату объявления Конкурса объем обязательств Предприятия по договорам
о подключении (технологическом присоединении), которые необходимо выполнить концессионеру, составляет суммарно 590 790 000 руб.
по 107 договорам.

Участники конкурса вправе запросить актуальную информацию
об объеме обязательств Предприятия по договорам о подключении (технологическом присоединении) в порядке, предусмотренном Конкурсной документацией.

Письмом от 28.06.2016 № 3-НП Заявителем в адрес Организатора торгов был направлен запрос, в том числе о предоставлении информации об объеме обязательств Предприятия по договорам о подключении (технологическом присоединении), копии соответствующих договоров о подключении, копии соответствующих технических условий о подключении.

Согласно ответу Организатора торгов от 12.07.2016 № 05-09/18047
на запрос объем обязательств Предприятия по договорам о подключении (технологическом присоединении) составляет 733 141 855,11 руб. Копии соответствующих договоров о подключении, технических условий, в связи
с особым характером запроса (необходимость подготовки и обработки значительного объема сведений
и документов, в том числе персональных данных физических лиц) будут представлены до 20.07.2016.

Вместе с тем 14.07.2016 в адрес Заявителя Организатором торгов было направлено письмо № 05-09/18047/2, согласно которому ввиду наличия
в договорах о подключении, технических условиях персональных данных
о физических лицах направление копий соответствующих договоров, технических условий не представляется возможным.

Согласно скриншотам экрана персонального компьютера Организатора торгов, представленным на рассмотрение Жалобы Комиссии ФАС России, 14.07.2016 в адрес Заявителя были направлены три договора о подключении (технологическом присоединении), заключенные с юридическими лицами, ссылка на «облако», в котором был размещен реестр договоров на подключение физических лиц, а также ссылка на «облако», в котором были размещены договоры на подключение юридических лиц.

При этом согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе заседания Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы ссылка на онлайн-хранилище данных по договорам подключения юридических лиц у Заявителя
не открывалась.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессиях) после размещения информации о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения концедент обязан предоставлять исчерпывающий перечень сведений и документов участнику конкурса, прошедшему предварительный отбор, об объекте концессионного соглашения в порядке, установленном конкурсной документацией.

Согласно разделу 23 Конкурсной документации в целях предоставления информации об Объекте соглашения участник Конкурса направляет Организатору торгов письменный запрос в произвольной форме. Организатор торгов предоставляет участнику Конкурса всю имеющуюся
в распоряжении концедента информацию об Объекте соглашения,
за исключением информации: предоставленной участнику Конкурса при ответах на запросы о даче разъяснений положений Конкурсной документации,
а также содержащейся в отчетах технического обследования Объекта соглашения и правоустанавливающих документов в отношении Объекта соглашения; являющейся общедоступной; не характеризующей состояние Объекта соглашения и (или) предоставление которой не является необходимой для осуществления деятельности по концессионному соглашению, либо подготовки конкурсного предложения участника Конкурса; если запрашиваемая информация относится к государственной тайне, а запрос не соответствует требованиям Конкурсной документации.

В случае если запрашиваемые данные об Объекте соглашения отсутствуют или неизвестны и не должны быть известны в силу отсутствия требований, установленных законодательством, Организатор торгов указывает данный факт в ответе на запрос. Организатор торгов имеет право
не предоставлять данные, которые не касаются Объекта соглашения, в этом случае Организатор торгов указывает в ответе на запрос, что запрашиваемые данные не относятся к Объекту соглашения.

Таким образом, при предоставлении запрашиваемой Заявителем информации о договорах о подключении и технических условиях подключения физических лиц, имеющей прямое отношение к Объекту соглашения,
в неполном объеме, а также принимая во внимание, что доказательств размещения в «облаке» всех договоров о подключении юридических лиц Организатором торгов не представлено, Комиссия ФАС России пришла
к выводу, что Организатором торгов были нарушены требования Закона
о концессиях и Конкурсной документации.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 21.09.2016 № Т-54/16 о признании Жалобы обоснованной, Комитету по управлению имуществом города Саратова было выдано обязательное для исполнения предписание от 21.09.2016 № Т-54/16.

Указанное решение обжаловано Комитетом по управлению имуществом города Саратова в Арбитражный суд города Москвы. Жалоба принята
к производству (дело № А40-199747/2016).

В соответствии с пунктом 3 постановления администрации Муниципального образования «Город Саратов» от 23.03.2016 № 704
«О заключении концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения» органом, уполномоченным на организацию Конкурса является Комитет по управлению имуществом города Саратова.

Председателем Комитета по управлению имуществом города Саратова
на момент проведения конкурса являлась <...>

Таким образом, <...> были нарушены требования части 5 статьи 21 Закона о концессиях, выразившиеся
в непредставлении всех необходимых сведений и документов участнику открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения
в отношении централизованных систем холодного водоснабжения
и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования город Саратов.

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является
г. Саратов, Театральная пл., д. 7.

Временем совершения административного правонарушения является 14.07.2016.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: состоит в непредставлении необходимых сведений и документов участнику открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования город Саратов.

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 4-00-1502/00-04-16 об административном правонарушении от 16.12.2016, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-00-1502/00-04-16 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а так же статьями 23.48 и 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 стати 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны