Постановление №09/37722/17 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 4-00-1513/00-04-16

 

«2» июня 2017 г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-00-1513/00-04-16, возбужденного в отношении <...>, в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 4-00-1513/00-04-16,

УСТАНОВИЛ:

 

08.06.2016 (вх. № 82247-ЭП/16) в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «СпецСтройТехника» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – <...>, оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения имущества должника ООО «РЕМЭКС» (лоты №№ 1-5) (далее – Торги; Жалоба).

Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 5 (далее — Комиссия ФАС России) было установлено следующее.

29.03.2016 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, 01.04.2016 на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» (в печатной версии 02.04.2016 № 56 (5806)) <...> было размещено сообщение
о проведении Торгов (далее – сообщение о проведении Торгов), согласно которому Торги проводятся на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу
www.utp.sberbank-ast.ru (далее – сайт Оператора); дата и время начала подачи заявок на участие в Торгах – 11.04.2016 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Торгах – 05.06.2016 в 00:00; начальная цена продажи имущества должника: лоты № 1, № 2 – 5,85 млн. руб.; лоты № 3, № 4 –
4,95 млн. руб.; лот № 5 – 1,26 млн. руб.; величина снижения начальной цены продажи имущества должника – 10% от начальной цены продажи имущества должника каждые 5 рабочих дней.

Согласно Жалобе 21.05.2016 Заявителем были предприняты попытки подачи заявок на участие в Торгах по лотам №№ 1-5. Однако на сайте Оператора по лотам №№ 1-5 был указан единый период снижения цены продажи имущества должника, а именно с 11.04.2016 по 05.06.2016, вследствие чего заявки Заявителя на участие в Торгах с ценовым предложением, соответствующим периоду Торгов, действующему с 16.05.2016 по 22.05.2016, программными средствами сайта Оператора не принимались.

Ввиду невозможности подачи заявки на участие в Торгах с ценовым предложением, соответствующим периоду Торгов, действующему с 16.05.2016
по 22.05.2016, Заявителем были поданы заявки на участие в Торгах с ценовым предложением, равным начальной цене продажи имущества должника. Цена продажи имущества должника, соответствующая периоду Торгов, действующему с 16.05.2016 по 22.05.2016, и за которую Заявитель был готов приобрести имущество должника, была указана Заявителем в прикрепленном
к заявке на участие в Торгах документе.

Представителем Оператора на рассмотрение Жалобы Комиссией
ФАС России была представлена заявка <...> на проведение Торгов, в соответствии с которой в разделе «Периоды снижения цен» были указаны 8 периодов снижения цены продажи имущества должника. При этом
в разделе «Дата и время начала периода» было указано 11.04.2016 00:00,
в разделе «Дата и время окончания периода» – 05.06.2016.

Согласно пояснениям представителя Оператора вследствие формирования <...> заявки на проведение Торгов с указанием единственного периода снижения цены и отсутствием указания на снижение цены продажи имущества должника в ходе проведения торгов, программными средствами сайта Оператора не принимались заявки на участие в Торгах с ценовым предложением ниже начальной цены продажи имущества должника. Возможность подведения итогов Торгов до даты окончания подачи заявок
на участие в Торгах, указанной <...> в заявке на проведение Торгов, отсутствовала.

На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель <...> подтвердил, что в заявке на проведение Торгов был указан единственный период проведения Торгов, действующий с 11.04.2016
по 05.06.2016. Цена продажи имущества должника была установлена в размере начальной цены продажи, указанной в сообщении о проведении Торгов.

Согласно пункту 3.1 Порядка проведения торгов в электронной форме
по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок), для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку
на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Порядка в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются:

а) дата и точное время начала и окончания представления заявок
на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества
или предприятия должника (далее – период проведения торгов);

б) величина снижения начальной цены продажи имущества
или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

Согласно пункту 3.2 Порядка в течение одного дня с момента поступления представленной организатором торгов заявки на проведение торгов такая заявка посредством программно-аппаратных средств сайта регистрируется оператором электронной площадки, и организатору торгов направляется электронное уведомление о принятии указанной заявки.

Не позднее срока, указанного в абзаце первом пункта 3.2 Порядка,
с помощью программно-аппаратных средств сайта автоматически создается проект электронного сообщения о продаже имущества или предприятия должника (далее– электронное сообщение о продаже), доступ к которому
до момента его подписания организатором торгов предоставляется исключительно организатору торгов, представившему заявку на проведение торгов.

Организатор торгов подписывает проект электронного сообщения
о продаже не позднее одного рабочего дня с даты его создания квалифицированной электронной подписью, после чего электронное сообщение о продаже подлежит размещению оператором электронной площадки
на электронной площадке в открытом доступе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном
пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении
о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, <...> в нарушение положений пункта 3.1.2 Порядка в заявке на проведение Торгов не были указаны периоды снижения цены продажи имущества должника, что привело к невозможности подачи заявок на участие в Торгах с ценовым предложением в размере, соответствующем определенному периоду Торгов, установленному
в сообщении о проведении Торгов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что в соответствии с сообщением о проведении Торгов начальная цена продажи имущества должника последовательно снижается каждые 5 рабочих дней,
в то время как в заявке на проведение Торгов Организатором торгов был указан единственный период снижения цены продажи имущества должника,
Комиссия ФАС России пришла к выводу, что <...> при проведении Торгов нарушены положения статьи 139 Закона о банкротстве.

Согласно протоколам о результатах проведения Торгов от 06.06.2016 (далее – Протоколы) на участие в Торгах по лотам №№ 1-5 были поданы
2 заявки, в том числе заявки Заявителя. Победителем Торгов по лотам №№ 1-5 был признан участник Торгов, подавший заявку на участие в Торгах 29.05.2016
и предложивший цену продажи имущества должника, равной начальной цене продажи имущества должника. Заявки Заявителя были поданы 21.05.2016
с ценовым предложением, соответствующим периоду Торгов, в который данные заявки были поданы.

Таким образом, заявки Заявителя на участие в Торгах по лотам №№ 1-5 были поданы на более раннем периоде Торгов, чем заявки участника Торгов, признанного победителем Торгов.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил
в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение
о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника,
но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной
для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену
за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника,
но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной
для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил
в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 6.1.3 Порядка в течение соответствующего периода проведения торгов с помощью программно-аппаратных средств сайта обеспечивается отклонение заявок на участие в торгах, содержащих предложение о цене, которое ниже начальной цены продажи имущества или предприятия должника, установленной для этого периода проведения торгов.

Заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

Таким образом, исходя из анализа положений статьи 139 Закона
о банкротстве и пункта 6.1.3 Порядка победитель торгов по продаже посредством публичного предложения определяется по завершении определенного периода снижения цены продажи имущества должника в случае представления в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене продажи имущества должника не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт,
что <...> по истечении каждого периода снижения цены продажи имущества должника итоги Торгов не подводились, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что <...> при определении победителя Торгов были нарушены положения пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве и пункта 6.1.3 Порядка.

При этом в соответствии с Протоколами победителем Торгов по лотам
№№ 1-5 был признан участник Торгов, подавший заявки на участие в Торгах 29.05.2016.

По результатам проведения Торгов между <...> и победителем Торгов были заключены договоры купли-продажи имущества от 07.06.2016.

По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 15.06.2016 № Т-39/16 о признании Жалобы обоснованной, предписание не выдавать.

Решение ФАС России от 15.06.2016 № T-39/16 <...>
в судебном порядке обжаловано не было.

Ответственность за нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 7 статьи 7.32.4 КоАП нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является <...>.

Временем совершения административного правонарушения является 06.06.2016.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона: состоит в нарушении порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

Субъект административного правонарушения: <...>.

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения <...> подтверждается протоколом № 4-00-1513/00-04-16 об административном правонарушении от 10.02.2016, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела в отношении <...> отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При рассмотрении дела учтено то обстоятельство, что <...> ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 7 статьи 7.32.4 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ИП Муратова О.В. <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН: 16133060200000815482

ID: 0100000000004604363582643

Получатель ИНН 7703516539

КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны